Лучший педагог года

Театрализованное представление по Нижегородским сказкам «Жили-были…»

Алена Казьмина
Театрализованное представление по Нижегородским сказкам «Жили-были…»

Вед. : Здравствуйте, дорогие ребята! Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказки. С самого раннего детства дорогу в сказку нам открывает книга.

Ведущий уходит. Появляется бабушка и внуки – Таня, Ваня (куклы).

Бабушка: Тише! Тише, малыши! Сказку слушать поспеши.

Таня: Бабушка, о чем ты нам расскажешь?

Бабушка: Расскажу я Нижегородские сказки-сказки нашего края.

А поможет мне волшебный клубочек:

Катись, клубочек наш по свету, тайну сказок нам открой.

Публикация «Театрализованное представление по Нижегородским сказкам „Жили-были…“» размещена в разделах

Мы хотим знать все на свете, кто же будет наш герой.

(На блюдце картинка животных петуха и кота).

Бабушка: Каких животных вы видите на блюдце?

Ваня: Бабушка, я вижу кота и петуха.

Бабушка: Сказку «Петушок и Кот» Александры Николаевны Юмаковой мы сейчас посмотрим.

Показ кукольного спектакля «Петушок и Котик».

«Петушок и котик»

Бабушка: Жили-были Котик да Петушок. Котик все ходил косить, а Петушок по дому хозяйничал. Уходя, он наказывал Петушку:

Кот: Смотри, Петушок не выглядывай в окошко, а то тебя Лиса съест!

Петушок: Ладно.

Бабушка: Вот узнала Лиса, что Петушок каждый день один дома остается, и к дому прибежала. Подошла к окошечку, да и запела:

Лиса: Петушок, Петушок – золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошечко!

Ехали бояре, уронили зернышки, никому не поднять…

Бабушка: Петушку захотелось зернышек, выглянул он в окошечко. А Лиса его цап и потащила.

Петушок: Котик, братик, спаси! Тащит меня Лиса за темные леса!

Бабушка: Внучата! О ком эта сказка? Какой по характеру кот? А петушка, как описывает автор? Кто оказался хитрее?

Таня: Бабушка, а какая следующая сказка?

Бабушка: Катись клубочек наш по свету,

Тайну сказок нам открой.

Мы хотим знать все на свете,

Кто наш следующий герой.

(Показывается картинка на блюдце Кот и Лиса).

Бабушка: Следующая сказка Александры Петровны Марковой. «Как Петушок Лису перехитрил».

Показ кукольного спектакля.

«Как Петушок Лису перехитрил»

Бабушка: Как -то раз забежала из леса в деревню голодная Лиса. Видит на заборе Петушок сидит. Заметил ее Петушок, закукарекал. А Лиса подбежала к нему и говорит:

Лиса: Добрый день, Петя-петушок! Бежала я мимо и услышала, как ты хорошо поешь!

Бабушка: Петушок обрадовался и запел еще сильнее.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! На воротах сижу, во все стороны гляжу. Увидал я Лису – курам весть несу, чтобы прятались скорей, не попали в лапы к ней.

Бабушка: Догадалась ребята Лиса, что курочки разбежались кто - куда и решила сманить Петуха с забора. Подошла Лиса к забору и говорит Петушку.

Лиса: Хорошо ты поешь, ну умеешь ли ты так, как твой батька петь? Вскочит он, бывало на плетень, ногу подожмет, глаза закроет, сидит и поет.

Лиса: А ты Петенька сможешь ли так сделать?

Сказочница : Петушок поджал ногу, закрыл глаза, запел да поскользнулся, упал и попал Лисе прямо в лапы.

Бабушка: Лиса подхватила его за крыло и бежать в лес. А Петушок то с деревней прощается, да и думает, как бы от Лисы уйти. И вдруг как закричит Петушок.

Петушок: Глянь, охотник сзади, да вон и собака бежит.

Лиса: Где?

Бабушка: Петушку только и того надо. Замахал он крыльями, да и взлетел на дерево.

Бабушка: О ком говорится в этой сказке? Кто оказался хитрее? Чему учит вас сказка?

Сказку слушай : умом-разумом смекай, да на ус мотай.

Следующая сказка Александры Петровны Марковой «Лиса и тетерев».

Показ кукольного спектакля

«Лиса и тетерев»

Бабушка: Ранним утром слышится крик громкий, шипящий: «Чу-в-шш-ш!». Это старый петух-тетерев прилетает в лес. Он зовет других тетеревов поиграть, помериться силой. Но вот откуда ни возьмись бежит лиса. Тетерев заметил ее и взлетел на дерево.

Лиса: Что ты испугался, тетеревочек, мой дружочек? Как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.

Тетерев: Спасибо на добром слове.

Бабушка: А лисица притворилась, будто не слышит.

Лиса: Что ты говоришь? Я стара, плохо слышу. Ты бы, тетеревочек, мой дружочек, сошел на травку-муравку, погулять по лужочку зеленому, со мной поговорить – я с дерева тебя не расслышу.

Бабушка: А тетерев отвечает.

Тетерев: Боюсь на землю сходить, на лужочек зеленый. Нам, птицам, опасно ходить по земле.

Лиса: Что ты меня боишься?

Тетерев: Нет, я всех зверей боюсь.

Лиса: Тетеревочек, мой дружочек, я сама читала: указ объявлен, чтоб мир по всей земле был. Теперь звери друг друга не трогают.

Тетерев: Что ж, хорошо! Но вон охотник с ружьем идет. Я вижу, собаки бегут. По старому тебе бы прятаться надо, а раз указ есть, тебя не тронут.

Лиса: Ну, прощай, тетеревочек, мне домой пора.

Бабушка: И была такова. О ком говорится в сказке? Какой тетерев по характеру? Какой вы увидели лису в сказке? Ребята, а люди бывают похожими характером, поведением на лису? Хорошо это или плохо? Мы увидели много сказок, где главными героями были животные.

Если сказка в дверь стучится, ты скорей ее пусти,

Потому что сказка – птица : чуть спугнуть и не найти.

У нее чудес запас и всегда готово

Каждый раз для всех для нас – золотое слово.

Вед. : На этом наш праздник подошел к концу. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Театрализованное представление Роли исполняют дети подготовительной группы Звучит музыка, на лесной полянке появляется зайчиха и ищет зайчат. Зайчиха: Где вы, милые зайчатки.

«Зеленый огонек». Театрализованное представление по ПДД«Зеленый огонек». Театрализованное представление по ПДД Вед. Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему – о правилах поведения на дороге. Чтобы не попасть.

Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были! Бабушки и дедушки это лучшие друзья наших детей. У них больше терпения, больше мудрости в общении с малышами. Они многое вкладывая в душу.

НОД во второй младшей группе «Жили-были Коза и козлятa» Цель: Закрепление у детей группированию предмета по заданному признаку (цвет,форма) задачи: 1. Формировать представление о свойствах предметов.

Проект «Жили-были букашки-таракашки»Проект «Жили-были букашки-таракашки» Проект «Жили-были букашки-таракашки»Выполнила: Ракина Ольга Михайловна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 13 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара.

Театрализованное представление «Легенда о ласточке» Сценарий театрализованного представления ко Дню Независимости Республики Казахстан «Легенда о ласточке» Музыкальный руководитель Булаткина.

Театрализованное представление «Колобок для внучки»Театрализованное представление «Колобок для внучки» Подготовили: Курган Н. П. - муз. руководитель МБДОУ "Детский сад № 21", Янкова Л. А. - муз. руководитель МБДОУ "Детский сад № 21". Звучит.

Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка». Программное содержание: продолжать развивать у детей умение разыгрывать знакомые сказки, закрепить умение действовать в соответствии с текстом,.

Театрализованное представление «В гостях у осени» КГУ «Дом ребенка» Театрализованное представление «В гостях у осени» Воспитатель: Кривошеева Н. А.

Тематическая неделя «Жили-были…» (по русским народным сказкам)Тематическая неделя «Жили-были…» (по русским народным сказкам) Тематическая неделя «Жили-были…» (по русским народным сказкам)Цель:Создать условия для организации совместной деятельности детей, педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное представление по Нижегородским сказкам «Жили-были…»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 14:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД