Лучший педагог года

Экологический проект для детей 3–4 лет «Лук — наш друг» (9 фото)

Елена Вахрамеева
Экологический проект для детей 3–4 лет «Лук — наш друг»

Тема проекта : «Лук наш друг».

Тип проекта.

По доминирующей деятельности: практико-ориентированный.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: средней продолжительности.

Продолжительность проекта : 4 недели. Февраль – март 2024 г.

Участники проекта : дети средней разновозрастной группы (с 3 до 4 лет, воспитатель, родители.

Автора проекта : Вахрамеева Елена Александровна, воспитатель.

Линия развития: экологический.

Объект исследования: репчатый лук.

Публикация «Экологический проект для детей 3–4 лет „Лук — наш друг“» размещена в разделах

Проектная идея : объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике весной.

Место проведения: МАДОУ д/с «Солнечный круг» д/с 135, группа

«Светлячки».

Форма проведения: дневная (в рамках организации воспитательно-образовательного процесса во время ОД и в повседневной жизни).

Оборудование и материалы:

• игровой персонаж – кукла; корзинка с луковицами; контейнеры с землей; лейки с водой; грабельки, совочки, влажные салфетки; клеенка на столы; фартуки для детей;

• дощечки, пластилин, стеки, емкость с гречей для имитации грядки, салфетки, картинки с изображением овощей; образец готовой поделки.

• Ватные палочки, баночки с водой, альбомный лист, гуашь, фломастеры, лук.

Актуальность проекта : в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель проекта : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи:

• формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

• закрепление представления о репчатом луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

• выработка навыков посадки лука в землю;

• выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

• способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука;

• воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Участие родителей в реализации проекта.

• Беседа с родителями.

• Консультация и изготовление папки-передвижки для родителей.

• Изготовление табличек-указателей с картинками растений (лука).

• Помощь родителей в приобретении посевного материала, емкостей для выращивания овощей, изготовление шапочек для игр.

План реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями на тему: «Лук наш друг». Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта :

приобретение необходимого оборудования: ящики, лук репчатый, земля;

• изготовление табличек-указателей с картинками растений;

• изготовление шапочек с изображением лука. 1-я неделя.

2. Консультация «Полезные свойства репчатого и зеленого лука». Изготовление папки-передвижки. Просвещение родителей по данной теме. 1-я неделя.

3. Подбор демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Лук наш друг» : составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности. 1-я неделя.

4. Предложить детям совместно посадить лук в группе.

ОД по познавательному развитию «Посадка лука»

Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Пронаблюдать и записывать в календаре наблюдений, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде. 1-я неделя.

5. Беседа о том, как ухаживать за луком. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии лука. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и друг с другом. 2-3 недели.

2 этап – основной.

6. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке. Углублять и расширять знания об овощных культурах. 2-3 недели.

7. Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука) Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. 2-3 недели.

8. Дидактические игры:

1. «Вершки – корешки».

2. Лото «Овощи, фрукты, ягоды». Обучить классификации растений по ценности. 2-3 недели.

9. Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло). 2-3 недели.

10. Опыты: «Луковка», «Лук и земля», «Лук и вода», «Сидит дед во сто шуб одет». Уточнить представления о луковице; учить находить "донце" с корнями и верхушку; выяснить сколько «шуб» одето на луковице. 2-3 недели.

11. Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию. Лепка: «Сажаем лук», рисование ватными палочками : «Друзья для чиполино».

Закреплять умения детей различать овощные культуры. Добиваться схожести с оригиналом. 2-3 недели.

12. Оформление выставки рисунков, лепки. Развитие детского художественного творчества, удовлетворение потребности детей в самовыражении. 3-4 недели.

3 – этап заключительный.

13. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. 5 неделя.

14. Опыт «Вкус и луковые слёзы».

Употребление в пищу выращенного лука. Определить вкус лука: горький, сладкий, солёный;

5 неделя.

15. Оформление папки-передвижки «Лук наш друг» Просветительская работа с родителями в области экологии, информирование о проделанной работе. 5 неделя

Экологический проект для детей 3–4 лет «Лук — наш друг»
Фото «Лук — наш друг»
Экологический проект для детей 3–4 лет - фото
Тема проекта Лук наш друг По доминирующей деятельности практико ориентированный По количеству участников групповой По продолжительности средней продолжительности Продолжительность проекта недели Участники проекта дети средней разновозрастной группы с до лет воспитатель родители
Публикации по теме:

Экологический проект для детей 3–7 лет по теме «Всё о растениях» Экологический проект для детей 3–7 лет по теме «Всё о растениях» Паспорт проекта «Всё о растениях» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский.

Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных.

Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена»Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена» Проект: познавательно-исследовательский Цель: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы.

Экологический проект «Лук — полезный друг» (подготовительная группа)Экологический проект «Лук — полезный друг» (подготовительная группа) Тип проекта: проектно–исследовательский. Продолжительность проекта: 10.01.22 - 28.01.22. Цель проекта: Вызвать у детей познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детей 3–4 лет «Лук — наш друг»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 13:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД