Папки-передвижки

Экологический проект «Мы сажали огород» во второй группе раннего возраста (1 фото)

Олеся Солкина
Экологический проект «Мы сажали огород» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Мы сажали огород

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования

Новокубанский район

Экологический проект

«Мы сажали огород»

во второй группе раннего возраста

Экологический проект «Мы сажали огород» во второй группе раннего возраста

Подготовила воспитатель

Солкина О. А.

Дата проведения:1.03-9.04.22г.

Тема Проект «Мы сажали огород»

Тип проекта : познавательный, социально-значимый.

Публикация «Экологический проект „Мы сажали огород“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Вид проекта : групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Продолжительность проекта : среднесрочный: март - апрель 2022г.

Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, рассады; развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Актуальность проекта :

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Цель проекта :

формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи проекта :

• Формировать у детей представления о росте и потребности растений (необходимости света, тепла и влаги для их роста).

• Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.

• Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений (лук, посеву семян (петрушки, гороха, томатов, огурцов).

• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.

• Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.

Значимость проекта для всех его участников:

Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки, в оформлении огорода на подоконнике.

Активизация словаря: лук, помидор, петрушка, огурец, горох, семена, земля, вода, солнце, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Этапы проекта :

1 Этап – подготовительный:

1. Создание условий для проекта «Мы сажали огород»;

2. Изучение методических пособий и литературы по теме;

3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);

4. Обсуждение с родителями на тему: участвуем в проекте «Мы сажали огород»;

5. Составление перспективного плана мероприятий.

2 Этап – основной:

1. ООД;

2. Беседы;

3. Рассматривание картин, иллюстраций;

4. Чтение литературы;

5. Дидактические игры;

6. Художественно – эстетическое развитие (лепка, раскрашивание, аппликация, рисование).

3 Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Развлечение: «Веселый огород»

Предполагаемый результат проекта :

Создав огород на окне, мы вырастим лук и другие овощные культуры. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов. Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями дома.

Реализация проекта :

1 этап – подготовительный

Беседа с родителями «Мини - огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимых атрибутов. Создать условия для реализации проекта.

2 этап – основной

Рассматривание книг, иллюстраций и энциклопедий о растениях.

Чтение потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами

Отгадывание загадок про овощи. Углублять и расширять знания видах растений.

Рисование: «Репка», «Лук».

Лепка: «Лук», «Бананы».

Аппликация : «Овощи в банке».

Чтение художественной литературы:

В. Коркин «Что растет на нашей грядке»

Заучивание русской народной песенки "Огуречик - огуречик"

Чтение русской народной сказки "Репка" с использованием театрализованной деятельности

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки», «Пых»

Беседы: «Что такое овощи?»

«Что такое огород и что на нём растёт»

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»

«Витамины с грядки» Знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах.

Развивать мелкую моторику пальцев рук детей: п / и «Апельсин», «Капуста», «Репка».

Практическая деятельность: посадка лука. Вызвать интерес к выращиванию лука.

Практическая деятельность: выращивание рассады. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Сбор урожая лука и передача его на кухню, для добавления в блюда.

Дидактические игры:

«Соедини тени», «Готовим соленья», «Целое и часть», «Запоминайка: овощи и фрукты», «Чудесный мешочек», «Сортер овощи», «Большой маленький», «Продолжи фразу», «Назови как можно больше признаков».

С / р «Овощной магазин», «Кафе». Знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Огуречик-огуречик», «Соберем урожай» .Формирование инициативы и творчества. Развитие двигательных умений и навыков детей.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Огород для детей»

Вызвать желание участвовать в программе, посвящённой знаниям о культурных растениях.

3 этап – заключительный

Развлечение «Веселый огород»

Демонстрация результатов работы по проекту.

Представление результатов реализации проекта.

Полученный результат:

• Дети познакомились с выращиванием овощей на окне.

• В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и умения (условия для роста растений).

• Узнали все о пользе овощей и о бережном отношении к своему здоровью. Закрепили полезные привычки для здоровья человека.

• Дети увидели многообразие посевного материала.

• Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

• В группе был создан огород на окне.

• Дети стали более уважительно относиться к труду.

• Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

• Полное завершение проекта будет после выращивания рассады томатов и высадки их на участке группы.

Перспективы дальнейшего развития проекта

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Список использованной литературы:

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005.

2. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.

3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.

4. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2003.

5. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.

6. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.

7. Интернет ресурсы: https://eti-deti.com/zagadki-pro-ovoshhi/

Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» второй группы раннего возрастаПроект «Огород на окне» второй группы раннего возраста Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 4 недели. Участники проекта: дети.

Фотоотчет «Как мы цветы на клумбу сажали с детьми второй группы раннего возраста»Фотоотчет «Как мы цветы на клумбу сажали с детьми второй группы раннего возраста» Татьяна Плюхина Фотоотчет «Как мы цветы на клумбу сажали» с детьми второй группы раннего возраста Наступил месяц май – пора заниматься.

Фотоотчет «Как мы лук сажали с детьми второй группы раннего возраста»Фотоотчет «Как мы лук сажали с детьми второй группы раннего возраста» Татьяна Плюхина Фотоотчет «Как мы лук сажали» с детьми второй группы раннего возраста Наступила весна, а вдруг следом за ней красавицей.

Фотоотчет «Огород на окне» во второй группе раннего возраста «Малышка»Фотоотчет «Огород на окне» во второй группе раннего возраста «Малышка» «Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад» Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился.

Конспект занятия по рисованию фломастерами во второй группе раннего возраста «Поливаем огород»Конспект занятия по рисованию фломастерами во второй группе раннего возраста «Поливаем огород» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию фломастерами во второй группе раннего возраста «Поливаем огород» Задачи: Вызвать у детей.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Проект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возрастаПроект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста ПРОЕКТ «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста «Кроха» Воспитатель: Курткезова Кристина Александровна ст. Суворовская 2022г.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в группе раннего возрастаЭкологический проект «Огород на подоконнике» в группе раннего возраста Тема:«Мы сажали огород»Проект реализуется с детьми 2 лет. Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мы сажали огород» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 23 июня 2022 в 20:39
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Мы сажали огород» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Солкина (УИ 432085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД