Папки-передвижки

Экологический проект «Домашние животные»

Индяева Ксения
Экологический проект «Домашние животные»

Экологический проект для младших дошкольников ДОУ «Домашние животные»

Подготовила проект : воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №27» средней группы Индяева Ксения сергеевна

Вид проекта :

•социальный,познавательно-творческий;

•среднесрочный;

•групповой.

Срок реализации проекта : 2 месяца (октябрь-ноябрь).

Участники проекта :

•Педагоги, воспитатели группы;

Публикация «Экологический проект „Домашние животные“» размещена в разделах

•Дети второй младшей группы (возраст детей 4-5 года);

•Родители.

Проблема

Недостаточно знаний о домашних животных.

Актуальность проекта. Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

В данном проекте, мы решили обогатить представления детей о домашних животных, встречающихся в ближайшем окружении. Постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.

Участие детей в проекте «Домашние животные» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных; обогатить словарный запас и творческие способности детей.

Цель: формирование представлений детей о домашних животных; развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи:

1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят);

2. Развивать связную речь воспитанников, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас;

3. Развивать продуктивную деятельность детей: совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

5. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Продукты проектной деятельности : детские работы по теме проекта «Домашние животные».

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков, книжек-малышек на темы: «Корова», «Кошка», «Собака», «Петушиная семья».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта.

2. Прогнозирование результата.

3. Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.

4. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

II.Основной этап реализации проекта :

Содержание деятельности педагога:

1. Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности по теме «Домашние животные»;

2. Консультации для родителей: «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными».

3. Фиксирование всех видов детской деятельности, работы с родителями, для оформления презентации проекта.

Содержание деятельности родителей:

1. Помощь педагогам в организации развивающей предметно-пространственной среды: наполняемость центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта; выставка художественной литературы, картин, иллюстраций, дидактического материала.

2. Участие в продуктивной деятельности, оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.

Предполагаемый результат

Знать и называть некоторых домашних животных.

Сопровождать речью игровые и бытовые действия.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Подводя итоги данного проекта, существенно обогатились представления детей о домашних животных, встречающихся в ближайшем окружении.

Воспитанники знают и называют особенности образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут.

С помощью краски зеленого цвета и кисточки научились рисовать вертикальные линии (травы для животных). С помощью пластилина дети учились раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо, развивать мелкую моторику рук.

Слушая сказки, потешки, голоса животных, рассматривая картины, картинки, плакаты, играя с игрушками, дети лучше понимают обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства, впечатления используя речевые средства (сопровождают речью игровые и бытовые действия, проявляют сочувствие и сопереживание

Система мероприятий с детьми.

Тема:«КОРОВА»

Беседы:«Корова и теленок», «Где живет корова?», «Чем питается корова?» «Зачем человеку домашние животные, «Полезная еда».

Рассматривание альбома: «Домашние животные и их детеныши», «Корова с теленком».

Пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры.

Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко.».

Дыхательная гимнастика «Как мычит теленок».

Литературный центр:

Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);

Оформление литературного центра книгами по теме;

Разучивание с детьми стихотворений о животных;

Е. Чарушин «Корова», И. Новиков «Теленочек», К. Ушинский «Коровка», А. Барто «Бычок», В. Берестов «Бычок».

Творческая деятельность:

Лепка «Травка для коровы»; пластилинография «Наша коровка» (пятнышки);

Рисование «Моя коровка»;

Аппликация «Коровка».

ФЭМП:

Дидактические игры: «Найди такую же», «Далеко-близко», «Составь из частей – целое».

Величина: «Большая, поменьше, маленькая».

Количество и счет: «Один-много». Сюжетно-ролевые игры:

Дидактические игры: «Кто как помогает человеку». «Узнай, чей голос».

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринары».

Обыгрывание постройки «Домик для коровы».

Конструирование:

«Ферма», «Домик для коровы»

Тема: «КОШКА»

Беседы: «На бабушкином дворе», «Что ест кошка?», «Кошка – сказочный герой».

Рассматривание и сравнение кошки и котенка.

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

«Узнай, чей детеныш?», «Где, чей домик?»,

Подвижная игра «Кот и мыши».

В литературном центре:

Рассматривание иллюстраций в книгах о домашних животных.

Заучивание стихотворений, потешек, песен; чтение рассказов, сказок: «Как у нашего кота», «Кисонька-мурысенька», «Кот на печку пошел», «Котик-коток», С. Маршак «Усатый – полосатый», В. Берестов «Котенок», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Три котенка», С. Маршак «Кошкин дом», Н. Носов «Живая шляпа».

Творческая деятельность:

Рисование: «Дом для кошки».

Аппликация: «Котенок и клубочки».

Лепка: «Пирожки с рыбкой» (соленое тесто).

ФЭМП:

Дидактическая игра «Кого не стало», «Клубочки», «Сравни», «Разложи по порядку».

«Сложи картинку из геометрических фигур» (путем наложения).

«Угадай, что изменилось?».

Сюжетно-ролевые игры:

Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».

С/р игра «Семья» (Сюжеты «Мне подарили котенка»).

Обыгрывание постройки «Кошкин дом».

Конструирование:

«Кошкин дом».

Тема: «СОБАКА»

Беседа на тему: «Домашние животные – наши друзья», «Безопасное поведение при обращении с незнакомыми животными».

Рассматривание картины «Собака со щенятами». «Животное домашнее или дикое «Угадай, кто спрятался?», «Кто чей?».

Коммуникативная деятельность:

Игра «Назови ласково».

Игра «Какой, какая, какое».

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Угадай животное».

Литературный центр:

Беседа: «О своем питомце», «Кто лечит животных (профессия – ветеринар)

«Кто учит животных в цирке (профессия – дрессировщик).

Художественная литература: А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес» и др.

Творческая деятельность:

Рисование: «Будка для собаки», «Пес».

Лепка: «Разноцветные собачки».

Аппликация: «Моя собака».

ФЭМП:

Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные»

Игра «Сравни». (Кто больше – собака или щенок? Собака больше щенка).

Упражнения на сравнение.

Сюжетно-ролевые игры:

Инсценировка русской народной сказки «Репка».

С/р игра «Семья» (Сюжеты «Мне купили щенка»)

Конструирование:

«Дом для собаки»

Тема: «Петушиная семья»

Беседы: «О правилах безопасного поведения с домашними животными», «Как мы заботимся о домашних животных», «Какую пользу приносят домашние животные.

Рассматривание картины «Петушиная семья». «Угадай, что изменилось?» «Отгадай кто это?», «Чьи следы?», Игра «Кто лишний?».

В литературном центре:

Заучивание стихов: «Петушок, петушок – золотой гребешок…».

Чтение произведений: К. Ушинский «Петушок с семьей», В. Берестов «Курица с цыплятами».

Творческая деятельность:

Рисование: «Цыпленок», «Петушок».

Лепка «Петушок».

Аппликация «Разноцветный петушок».

ФЭМП:

Составление фигурок животных из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Составь целое» (разрезные картинки, «Что общего? Чем отличаются?»

Тренировка зрительной памяти «Парные картинки»

Сюжетно-ролевые игры:

Инсценировка по сказке «Курочка-ряба».

Русская народная игра «Гуси»

Сюжетно-ролевая игра «Угощение для петушка».

Конструирование:

Строительство курятника

«Построй домики для животных»

III.Заключительный этап.

Подведение итогов проектной деятельности.

ВЫВОДЫ.

Экологический проект «Домашние животные» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение младших дошкольников к представителям животного мира.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

домашних животных (корова, кошка, собака, петух, курица, цыпленок); домашние животные играют в жизни человека важную роль;

•где живут домашние животные, чем они питаются, как за ними ухаживать;

•как относиться к домашним животным (привитие чувства любви и бережного отношения).

А также отмечено:

•развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным;

•обогащение словарного запаса воспитанников;

•укрепление дружеских отношений между детьми;

•активное включение родителей в педагогический процесс группы;

укрепление взаимосвязи: родитель-ребенок-педагог;

•желание родителей завести домашнего питомца.

Публикации по теме:

Проект «Домашние животные» Цели проекта: • Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними; • Воспитание гуманного.

Проект «Домашние животные» Вид проекта: краткосрочный, информационный, воспитательный. Участники: Воспитатели,дети и родители средней группы Срок реализации проекта:.

Проект «Домашние животные» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» (развитие познавательных и речевых способностей детей) Подготовила:.

Проект «Домашние животные» Паспорт  проекта Название проекта:  "Домашние животные". Автор проекта:  Макарова Ольга Витальевна - воспитатель. Вид проекта: информационный,.

Проект «Домашние животные» Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живет?», «Кто.

Проект «Домашние животные» Вид проекта: краткосрочный (1 неделя, информационный, воспитательный. Участники: дети второй младшей группы (3 – 4 лет, родители, воспитатель.

Проект «Домашние животные и их животные» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2» общеразвивающего вида.

Презентация «Экологический проект «Домашние животные» Педагогич еские проекты позволяют ребенку узнать много нового,много интересного в нашем мире. Дети и родители были задействованы в проект.

Экологический проект во второй младшей группе «Мои домашние животные»Экологический проект во второй младшей группе «Мои домашние животные» Экологический проект во второй младшей группе «Мои домашние животные». Авторы проекта: Вернер Е. С. и Дедова Н. Н Участники проекта: воспитатели,.

Экологический проект «Животные Севера» Экологический проект «Животные Севера» Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Домашние животные»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 18:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД