МААМ-картинки

Экологический проект для средней группы «Огород на подоконнике» (6 фото)

Колюшева Анжелика
Экологический проект для средней группы «Огород на подоконнике»

Экологический проект «Огород на подоконнике»

Тип проекта

• Исследовательский, творческий

Групповой, с привлечением родителей

• Краткосрочный

Участники проекта

Дети средней группы, воспитатели группы, родители.

Срок реализации проекта

8 недель (21.02. – 15.04.2022 г.)

Публикация «Экологический проект для средней группы „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Продукт проектной деятельности :

1. Фотоколлаж «Во саду ли в огороде»

2. Огород на подоконнике.

3. Составление и ведение дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

4. Оформление электронного фото - альбома «Вот какой огород»

5. Презентация «Огород на подоконнике»

Предполагаемые результаты:

• Дети узнают много интересного и полезного о луке, листовом салате, петрушке, укропе, базилике, горохе, а также домашних цветовых культур фиалки и герани.

• Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями такими как: листовой салат различных сортов и окраса, петрушка, укроп, базилик и горох,

Познакомятся с условиями их содержания.

• Дети узнают способы выращивания растений (путем выращивания из семян и рассады).

• Проведут эксперимент на листовом магазинном салате высадив в грунт корневище с уже использованными листьями и семена. Наблюдая, узнают о разнице и предпочтительном методе. Научатся возрождать магазинный салат.

• Узнают о сроках жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста

• Закрепят знания через наблюдения и смогут сделать первые выводы, фиксируя их в дневнике наблюдений.

Цель проекта

Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений. Приобщить детей к трудовой деятельности, а родителей к проектированию проекта

Этапы проведения проекта

Подготовительный этап с 21 по 28 февраля.

Выявить цели и определить задачи. Сбор и анализ литературы по данной теме (стихи, поговорки, сказки, загадки) Сбор необходимого материала, дидактических игр, пособий.

Накопление необходимого материала для моделирования огорода на подоконнике. Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.

Беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

Практический этап с 1 по 4 марта:

Просмотр мультфильма «Чиполлино».

Занятие «Наш друг – Чиполлино»; Рисование «Чиполлино»

Беседы:

- «Что необходимо растению для развития в грунте на улице и в помещении»;

- «Что где растет?» Где растут овощи? Где растут фрукты? Чем сад отличается от огорода?

- «Отчего мы иногда болеем».

Создание проблемной ситуации: «Как полить цветы, без лейки».

Взаимодействие с родителями:

-Памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

- Предложить родителям дома приготовить овощной салат и проговорить с детьми какие овощи для этого использовались

- Беседа на тему «Как дети могут помогать дома» (поручение – уход за комнатными растениями под присмотром родителей)

Памятка: «Профилактика заболеваний»

Занятие: Демонстрация горшочка с кочерыжкой и корнями магазинного листового салата.

Экологический проект для средней группы «Огород на подоконнике»

Экспериментирование: Получится ли возродить магазинный салат.

Посадка различных сортов семян листового салата в грунт.

Наблюдение за всходами и ростками

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

П/и «Огуречик… огуречик…»

Физ. минутки: «Мы овощи в саду сажаем»

Фото «Огород на подоконнике»
Экологический проект для средней группы - фото

с 9 по 11 с марта:

Беседы:

- «Лекарственные свойства огородной зелени : петрушки, укропа»;

- «Свойства почвы»;

- ЗОЖ «Где найти витамины?»

Настольно - печатные игры:

- «Жизнь растений»

Рисование:

- «Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать»

Посадка семян укропа, петрушки и базилика в грунт

Проговаривание чистоговорки «Овощи»;

Чтение рассказа:

- Бехлерова Е. «Капустный лист».

- А. Барто, «Огуречек, огуречек».

Предоставление раскрасок, трафаретов овощей и фруктов, сказочных героев по теме.

П/и «Овощи и фрукты».

Физминутка: «Горох»

Фото №1 Экологический проект Фото №2 Проекты проектная деятельность Огород на подоконнике Тип проекта Исследовательский творческий Групповой с привлечением родителей Краткосрочный Участники проекта Дети

с 14 по 18 марта

Беседы:

- «Все начинается с семечка»;

- ОБЖ «Вкусно и полезно»

- «Этапы проращивания семян гороха».

Настольно - печатные игры:

- «Вершки и корешки»,

-«Сад-огород»

Дидактические игры:

- «Урожай»;

- «Мой любимый овощ»

Рассказывание по набору игрушек:

- «Жили – были овощи»

Чтение рассказов:

-Э. Мошковская «Чужая морковка»,

- Ю. Тувим «Овощи».

Рисование:

- «Что созрело в огороде»

Подготовка семян гороха на всхожесть.

Замачивание семян в марганцовом растворе.

Черенкование листочков фиалки и герани, для прорастания корешков.

П/и «Вершки и корешки»

Фото №3 Средняя группа средней группы воспитатели группы родители

с 21 по 28 марта:

Беседа на тему «Стадии роста и развития растений».

Разучивание считалки «Огород».

Познакомить с потешками о воде

Ситуативный разговор «Какую пользу приносят овощи» - закрепить с детьми знание овощей, где растут и какую пользу приносят.

Настольно - печатные игры:

- «Во саду ли, в огороде»;

- «Чудесный мешочек».

Чтение:

- В. Коркина «Что растет у нас на грядке?» ;

- А. Максакова «Посадила в огороде»;

-Т. Казырина «А у нас в саду порядок».

Опыт «Что такое воздух?»

Цель: подвести детей к тому, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные и растения.

Дидактическая игра

«Что, где растёт»

Проговаривание чистоговорки «Горох и петухи».

Посадка проросшего гороха в грунт.

Рисование: на тему «Вырос лук на подоконнике»

Оформление «Огорода на подоконнике» с

помощью

Фотоколлаж «Во саду ли, в огороде»

П/ игры: «Кто быстрее»

Физ. минутка: «Огород».

с 1 по 8 апреля Уход, наблюдение за всходами

Составление и ведение дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Подготовка фото работ для электронного фото- альбома

Подготовка к презентации «Огород на подоконнике»

П/ игра: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

Заключительный этап с 11 по 15 апреля

Итоговая беседа (анализ проделанной работы).

Оформление электронного фото - альбома «Вот какой огород».

Презентация «Огород на подоконнике».

Показ детьми родителям «Огород на подоконнике»

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.

Публикации по теме:

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема:.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в группе раннего возрастаЭкологический проект «Огород на подоконнике» в группе раннего возраста Тема:«Мы сажали огород»Проект реализуется с детьми 2 лет. Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для средней группы «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 21:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД