Папки-передвижки

Экологический проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе

Светлана Мустафина
Экологический проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе

Экологический проект «Огород на подоконнике» (вторая младшая группа)

Паспорт проекта.

Актуальность:

Публикация «Экологический проект „Огород на подоконнике“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации.

Для получения информации самостоятельно, в группе нужно оформить «Огород на окне», где дети будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать, ухаживать и беречь природу.

Чтобы помочь ребёнку осмыслить все это, надо пройти совместную с ребенком работу, проектную деятельность.

Ребёнок, прошедший такой путь воспитания, сможет самостоятельно увидеть красоту окружающей природы, проявит наблюдательность, будет беречь, и радоваться жизни своих «зеленых» друзей.

Тип проекта :

По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.

Участники: дети второй младшей группы.

По времени проведения: 3 месяца (март-май)

Цель: формирование у детей интереса исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений и овощей в комнатных условиях.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о выращиваемых овощных культурах в помещении детского сада.

2. Познакомить детей со строением растений, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать познавательно-исследовательский интерес в совместной деятельности.

4. Формировать умение детей находить способы решения проблемных ситуаций.

5. Формировать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения

6. Развивать эмоциональную отзывчивость

7. Формировать навыки ухода за растениями.

8. Расширять словарный запас.

9. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, желание помогать взрослым.

10. Воспитывать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Проект включает три этапа :

1. Подготовительный.

2. Основной (исследовательский).

3. Заключительный.

Значимость проекта для участников :

Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников. Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки, оформление огорода на подоконнике).

Предполагаемые результаты:

Проектная работа подведет детей к осознанию того, что семена и луковицы «оживляются» и превращаются в растения, овощи. У детей появится интерес к процессу выращивания, ухаживания за этими растениями. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Непосредственное участие детей в уходе за растениями, приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат. В детском саду дети, совместно с воспитателями, вырастили семена тыквы. Конечный результат проектной деятельности можно увидеть на участке детского сада, где будут высажены корневая петрушка и лук.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

- определение темы Проекта;

- формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме проекта : литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки;

- составление плана основного этапа проекта.

Работа с родителями:

- беседа с родителями о предстоящей работе;

- подготовка семян и луковиц;

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

-рассматривание и сравнение семян (помидор, укропа, огурец, салат, горох).

- посадка: лук коллективно, огурец,

- посев: пшеница, салат, укроп.

- исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

- подготовка почвы;

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- установка на светлое место;

- полив;

- рыхление.

- оформление огорода на окне;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

Дидактические игры: «Дорисуй овощ», «Угадай по вкусу». «Что лишнее?», «Без чего не бывает огорода, «Чудесный мешочек», «Что изменилось?», «Найди такой же», «Угадай растение по описанию», «Где спряталась собачка?», Опиши, я отгадаю»

Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветы», «Мы капусту рубим», «Яблонька», «Репка».

Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Вершки и корешки», «Репка», стихотворения С. В. Михалкова "Овощи", стихи об овощах и фруктах, загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций в книгах.

Беседы с детьми: «Где зимой можно вырастить овощи?», «Какие растения можно вырастить на подоконнике, «Солнце, тепло и вода – лучшие друзья огорода, «Как ухаживать за растениями на окне?», «Как появляются первые всходы», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!».

Просматривание презентаций и иллюстраций с изображением различных овощей, культурных растений, которые можно вырастить на подоконнике

Настольные игры: Лото «Овощи», «Что где растет?», «Собери картинку» (разрезные картинки)

Сюжетно-ролевые игры: Магазин «Овощи», «Научим куклу Гульназ готовить весенний салат», «Поможем «дедушке» посадить репку».

Театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Репка», «Бобовое зернышко».

Непосредственно-образовательная деятельность: «Комнатные растения уголка природы», «Витаминка в гостях у ребят», «Путешествие в страну Витаминию».

Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Весёлый Чиполлино», «Букет для мамы», раскрашивание картинок серии «Что растет у нас в огороде»;

Аппликация: «Наполним мешок овощами», «Урожай на тарелочке»;

Лепка: «Во саду ли, в огороде», «Угостим зайку морковкой».

Опытно – экспериментальная деятельность на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете: «Вода и растения», «Солнце и растения», «Лук любит свет», «Проращивание семян», «Строение растений», «Рост и развитие растений».

Работа с родителями:

1. Оформление «огорода на подоконнике» - контейнеры, земля, семена для посадки, изготовление атрибутов для оформления

2. Консультация для родителей «Витамины: мифы или реальность».

3. Памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

-анализ полученных результатов;

- Фотоотчет "Мы ребята, молодцы,

Все трудились от души.

И фасоль, и горох

Урожай у нас не плох!"

Итог работы:

- Дети узнали, что растения можно вырастить и в домашних условиях, как нужно ухаживать за ними. Большое значение для растений имеет свет, тепло, нужна вода;

- Научились сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам;

- Расширили свой кругозор и мыслительную деятельность, приобрели новый опыт исследовательской деятельности;

- Совместная работа показала положительный результат в формировании у детей трудовых навыков, бережное отношение к растениям; в желание оказывать помощь взрослым, работать вместе с родителями.

Прикреплённые файлы:

ogorod_a6crc.pptx | 4738,15 Кб
 
Публикации по теме:

Огород на подоконнике во второй младшей группе. ФотоотчетОгород на подоконнике во второй младшей группе. Фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 января 2021 в 22:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД