Приложение МААМ

Экологический проект «Почему ели зеленые?» для первой младшей группы

валя пьянзина
Экологический проект «Почему ели зеленые?» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «Почему ели зеленые» для 1 младшей группы МКДОУ №11

Выполнила: воспитатель Пьянзина Валентина Павловна

Тип: исследовательско - творческий.

Срок: краткосрочный (3 недели) 10-30 февраля 2020г.

Место проведения: МКДОУ №11 г. Нижнеудинск

По количеству участников: групповой (21 чел)

Участники: дети 1 младшей группы, родители, воспитатель.

Публикация «Экологический проект „Почему ели зеленые?“ для первой младшей группы» размещена в разделах

С наступлением зимы мы все мечтаем о новогодней сказке, и она приходит в каждый дом с елью. Ель — широко распространенное вечнозелёное хвойное дерево, принадлежащее семейству сосновых, с конусообразной кроной. Это такие растения, у которых осенью не облетают листья или иголки. Моим ребятам стало интересно, а почему ели зеленые? В этом вопросе детям помогали родители и воспитатели.

Цель проекта- выяснить почему ели зеленые?

Задачи проекта :

1. Расширять представление о деревьях. Показать особенности хвойных деревьев;

2. развивать познавательный интерес к миру природы;

3. развивать творческие способности детей;

4. воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их, растущими в ближайшем окружении;

5. способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня экологической культуры воспитанников, педагогов, а также родителей детей.

2. Формирование у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.

3. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Реализация проекта :

1. Подготовительный этап

Подборка художественной литературы:

Сказки:

«Елка» В. Сутеев, «елочка» В. Одоевский

Стихи:

«Елочка» М. Приходкина, «Елочка» М. Клокова, «Встали девочки в кружек» А. Барто, «Елочка» З. Александрова

Загадки:

«Стою в тайге на одной ноге», «Я модница такая, что всем на удивленье», «Ну и платье: сплошь иголки.»,»Зимой и летом зелена», «Стройная пушистая», Зимой и летом - одним цветом.»

Пословицы:

«Есть хлеба край, так и под елью рай.», «Найдешь келью и под елью.»,

«Ель, сосна – те же дрова; оладьи, блины – та же еда.»,

«Хлеба край — и под елью рай, хлеба ни куска — и в полатях возьмет тоска.»

Подвижные игр: "Елочки и березки”, «Ель, елка, елочка».

Подготовка и изготовление дидактических игр: " Собери ёлочку», «Найди высокую и низкую ель»

Сформулированы проблемные вопросы:

- Что мы знаем о ели?

-Почему у елочки колючие иголки?

-Зачем елке иголки?

-Почему у ели зеленые иголки?

Работа с детьми

- Наблюдение за елочками на участке «Что такое ель?»

Цель: формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев.

- Целевая прогулка «Сравнивание живой ели и игрушечной ёлки» цель: уточнить с детьми сходства и отличия натуральной ели от игрушечной.

- Беседа «Зачем елке иголки?»

цель: формирование представлений о необходимости сохранения елочки.

Проведение опыта «Иголки»

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности

Задачи:

- продолжать развивать навыки исследовательской деятельности по этапам;

Вывод:

У елки не листики, а хвоинки-иголочки. Они осенью тоже опадают, но постепенно – по одной, а не все сразу. За три-четыре года все хвоинки полностью меняются. Они, кстати, тоже желтеют. Но не так, как литься, а гораздо медленнее и поэтому незаметнее. Кроме того, еловые иголки испаряют мало влаги, поэтому не замерзают зимой, выдерживая холодную температуру. Как и другие растения, елочки тоже спят, но не зимой, а время от времени. Но иголочек-хвоинок на елке гораздо больше, чем листиков на любом другом дереве. И ей бы просто не хватило весны, чтобы полностью одеться снова, если бы все иголочки опали осенью.

- Чтение художественной литературы про ёлочку, разучивание стихов, разгадывание загадок.

- Рисование «Ёлочка»

- Аппликация «Наша елочка красавица»

-Лепка «Елочка зеленая»

Работа с родителями

- Папка-передвижка «Преимущества искусственных елок перед живыми».

- Буклеты «Ценность ели в мире»

- Опрос «Как сберечь ели?»

- Участие в выставке рисунков «Наша елка краше!»

3. Заключительный этап

Ожидаемый результат достигнут: дети научились понимать и правильно взаимодействовать с природой; сформировались эстетические отношения к окружающей действительности, ко всему живому, научились отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.

вывод: мы добились поставленной цели, дети узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности.

Публикации по теме:

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Познавательно-развлекательный проект в первой младшей группе «Ёлочка — зеленые иголочки»Познавательно-развлекательный проект в первой младшей группе «Ёлочка — зеленые иголочки» Подготовила и провела: Ильясова В Н. Тип проекта: познавательно – развлекательный. Сроки реализации: краткосрочный (18 – 29 декабря) Участники.

Проект для детей первой младшей группы «Весна»Проект для детей первой младшей группы «Весна» Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный две недели Цели:.

Проект «Мой папа» для первой младшей группы Проект "Мой папа» первая младшая группа Воспитатель Васильева Л. В. МБ ДОУ д/с №42 Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации:.

Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши» Пояснительная записка Актуальность темы. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Проект по теме «9 Мая» для первой младшей группыПроект по теме «9 Мая» для первой младшей группы ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «9 МАЯ». Первая младшая группа. Актуальность: детство – это тот возраст, когда закладываются базовые знания и понятия.

Экологический проект по уходу за овощными культурами для детей 2 младшей группы «Ассорти»Экологический проект по уходу за овощными культурами для детей 2 младшей группы «Ассорти» Предлагаю вашему вниманию наш проект, который мы с малышами выполняли 2 месяца. Тип проекта:познавательный. Учасники проекта:дети 2 мл. гр,.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Экологический уголок в первой младшей группеЭкологический уголок в первой младшей группе В этом году я решила расширить свой экологический уголок. Добавить цветов, картинок с изображением птиц и растений. На занавеску закрепила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Почему ели зеленые?» для первой младшей группы
Опубликовано: 28 мая 2020 в 15:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Почему ели зеленые?» для первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем валя пьянзина (УИ 1692584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД