МААМ-картинки

Экологический проект «Почему ели зеленые?» для первой младшей группы

валя пьянзина
Экологический проект «Почему ели зеленые?» для первой младшей группы

Экологический проект «Почему ели зеленые» для 1 младшей группы МКДОУ №11

Выполнила: воспитатель Пьянзина Валентина Павловна

Тип: исследовательско - творческий.

Срок: краткосрочный (3 недели) 10-30 февраля 2020г.

Место проведения: МКДОУ №11 г. Нижнеудинск

По количеству участников: групповой (21 чел)

Участники: дети 1 младшей группы, родители, воспитатель.

Публикация «Экологический проект „Почему ели зеленые?“ для первой младшей группы» размещена в разделах

С наступлением зимы мы все мечтаем о новогодней сказке, и она приходит в каждый дом с елью. Ель — широко распространенное вечнозелёное хвойное дерево, принадлежащее семейству сосновых, с конусообразной кроной. Это такие растения, у которых осенью не облетают листья или иголки. Моим ребятам стало интересно, а почему ели зеленые? В этом вопросе детям помогали родители и воспитатели.

Цель проекта- выяснить почему ели зеленые?

Задачи проекта :

1. Расширять представление о деревьях. Показать особенности хвойных деревьев;

2. развивать познавательный интерес к миру природы;

3. развивать творческие способности детей;

4. воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их, растущими в ближайшем окружении;

5. способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня экологической культуры воспитанников, педагогов, а также родителей детей.

2. Формирование у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.

3. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Реализация проекта :

1. Подготовительный этап

Подборка художественной литературы:

Сказки:

«Елка» В. Сутеев, «елочка» В. Одоевский

Стихи:

«Елочка» М. Приходкина, «Елочка» М. Клокова, «Встали девочки в кружек» А. Барто, «Елочка» З. Александрова

Загадки:

«Стою в тайге на одной ноге», «Я модница такая, что всем на удивленье», «Ну и платье: сплошь иголки.»,»Зимой и летом зелена», «Стройная пушистая», Зимой и летом - одним цветом.»

Пословицы:

«Есть хлеба край, так и под елью рай.», «Найдешь келью и под елью.»,

«Ель, сосна – те же дрова; оладьи, блины – та же еда.»,

«Хлеба край — и под елью рай, хлеба ни куска — и в полатях возьмет тоска.»

Подвижные игр: "Елочки и березки”, «Ель, елка, елочка».

Подготовка и изготовление дидактических игр: " Собери ёлочку», «Найди высокую и низкую ель»

Сформулированы проблемные вопросы:

- Что мы знаем о ели?

-Почему у елочки колючие иголки?

-Зачем елке иголки?

-Почему у ели зеленые иголки?

Работа с детьми

- Наблюдение за елочками на участке «Что такое ель?»

Цель: формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев.

- Целевая прогулка «Сравнивание живой ели и игрушечной ёлки» цель: уточнить с детьми сходства и отличия натуральной ели от игрушечной.

- Беседа «Зачем елке иголки?»

цель: формирование представлений о необходимости сохранения елочки.

Проведение опыта «Иголки»

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности

Задачи:

- продолжать развивать навыки исследовательской деятельности по этапам;

Вывод:

У елки не листики, а хвоинки-иголочки. Они осенью тоже опадают, но постепенно – по одной, а не все сразу. За три-четыре года все хвоинки полностью меняются. Они, кстати, тоже желтеют. Но не так, как литься, а гораздо медленнее и поэтому незаметнее. Кроме того, еловые иголки испаряют мало влаги, поэтому не замерзают зимой, выдерживая холодную температуру. Как и другие растения, елочки тоже спят, но не зимой, а время от времени. Но иголочек-хвоинок на елке гораздо больше, чем листиков на любом другом дереве. И ей бы просто не хватило весны, чтобы полностью одеться снова, если бы все иголочки опали осенью.

- Чтение художественной литературы про ёлочку, разучивание стихов, разгадывание загадок.

- Рисование «Ёлочка»

- Аппликация «Наша елочка красавица»

-Лепка «Елочка зеленая»

Работа с родителями

- Папка-передвижка «Преимущества искусственных елок перед живыми».

- Буклеты «Ценность ели в мире»

- Опрос «Как сберечь ели?»

- Участие в выставке рисунков «Наша елка краше!»

3. Заключительный этап

Ожидаемый результат достигнут: дети научились понимать и правильно взаимодействовать с природой; сформировались эстетические отношения к окружающей действительности, ко всему живому, научились отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.

вывод: мы добились поставленной цели, дети узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности.

Публикации по теме:

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Познавательно-развлекательный проект в первой младшей группе «Ёлочка — зеленые иголочки»Познавательно-развлекательный проект в первой младшей группе «Ёлочка — зеленые иголочки» Подготовила и провела: Ильясова В Н. Тип проекта: познавательно – развлекательный. Сроки реализации: краткосрочный (18 – 29 декабря) Участники.

Проект для детей первой младшей группы «Весна»Проект для детей первой младшей группы «Весна» Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный две недели Цели:.

Проект «Мой папа» для первой младшей группы Проект "Мой папа» первая младшая группа Воспитатель Васильева Л. В. МБ ДОУ д/с №42 Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации:.

Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши» Пояснительная записка Актуальность темы. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Проект по теме «9 Мая» для первой младшей группыПроект по теме «9 Мая» для первой младшей группы ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «9 МАЯ». Первая младшая группа. Актуальность: детство – это тот возраст, когда закладываются базовые знания и понятия.

Экологический проект по уходу за овощными культурами для детей 2 младшей группы «Ассорти»Экологический проект по уходу за овощными культурами для детей 2 младшей группы «Ассорти» Предлагаю вашему вниманию наш проект, который мы с малышами выполняли 2 месяца. Тип проекта:познавательный. Учасники проекта:дети 2 мл. гр,.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Экологический уголок в первой младшей группеЭкологический уголок в первой младшей группе В этом году я решила расширить свой экологический уголок. Добавить цветов, картинок с изображением птиц и растений. На занавеску закрепила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Почему ели зеленые?» для первой младшей группы
Опубликовано: 28 мая 2020 в 15:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД