Папки-передвижки

Экологический проект (подготовительная группа)

валентина платонова
Экологический проект (подготовительная группа)

Участники проекта :

• Дети подготовительной группы

• Воспитатели

База проектной деятельности :

МБДОУ ТР детский сад 1

Сроки реализации:

2016 - 2017 учебный год

Актуальность проекта

Публикация «Экологический проект (подготовительная группа)» размещена в разделах

У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые и новые виды растений и животных; мы физически страдаем от загрязненности воздуха, воды, почвы…. Погруженные в повседневные дела и заботы, мы, к сожалению, забываем, что мир живой и неживой природы не вечен, он не может бесконечно сопротивляться пагубному влиянию человека. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем вести себя по отношению к природе.

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка дошкольника трудно переоценить. Детская душа раскрывается в общении с природой. Дети с открытой душой и сердцем познают мир.

Для этого наметила цель и задачи, составила план работы.

Цель проекта :

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи проекта :

• Формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которая составляет их непосредственное окружение.

• Становление у детей научно-познавательного, эмоционально нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровья.

Задачи проекта :

• Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных для дошкольника.

• Развивать познавательный интерес к миру природы.

• Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

• Прививать трудовые природоведческие знания.

• Воспитывать гуманное, бережное отношение к природе родного края.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;

2. Развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней;

3. Воспитание бережного отношения к своему здоровью;

Успех реализации задач экологического образования дошкольников обеспечивается построением системы работы по данному направлению, включая следующие компоненты:

Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей предметной среды. Предметная среда окружает ребенка и оказывает на него определенное влияние уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, то есть обеспечивала развитие активной самостоятельной детской деятельности. Однако, чтобы предметный материал, который дается детям в свободное пользование, стал стимулятором, источником исследовательской, поисковой деятельности дошкольников, у них должен быть сформирован минимум знаний и способов действий, на которые можно опереться.

В детском саду экологически развивающая среда может быть организована как традиционный уголок природы, опытно исследовательская лаборатория, речевой, игровой уголок, уголок здоровья, музыкально – театрализованный уголок.

План проведение проекта

1 этап Подготовка

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта

2 этап Реализация проекта Проведение мероприятий в группах.

3 этап Результат проекта 1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.

2. Подведение итогов.

3. Презентация проект.

Тематическое планирование

Совместная работа воспитателя с детьми Самостоятельная работа детей

Январь

1. НОД «Как живут наши пернатые друзья зимой.»

2. Наблюдение за температурой и воздуха.

3. Опыт с вертушкой. связь между сильным ветром и быстрым вращением вертушки.

4. Беседа «Можно ли морозу убить дерево?»

5. Труд в природе:

в уголке природы: уход за комнатными растениями и подкормка их;

в природе: ежедневная подкормка птиц.

6. Экологические игры

«Отгадай и прочитай», «Каждую птицу - на свое место»

7. Чтение художественной литературы Ю. Коваль «Заячьи тропы», И. Бунин «Метель», С. Есенин «Пороша»

8. Фольклор песенки, потешки, приговорки о январе, дразнилки о птицах, народный календарь на январь.

1. Уголок природы Иллюстрации, модели на тему «приспособления животных и растений к жизни в условиях Крайнего Севера», картинки с изображениями различных зимующих птиц.

2. Книжный уголок поместить репродукции картин: А. Саврасова «Зимний пейзаж», Н. Ульянов «Снегери»

3. Уголок художественно-творческой деятельности

поместить природный материал для изготовления поделок на тему «птицы»,

дидактическая игра «Где чей хвост?», «Назови хозяина»

4. Уголок экспериментальной деятельности

Выложить кусочки коры от разных деревьев и лупу для рассмотра

Февраль

1. НОД «Лес – это живой организм. Этажи леса.»

«Если хочешь быть здоровым»

2. Наблюдение за осадками. Во время метели, вьюги выявить характерные признаки этих явлений.

3. Опыт с водой. Продолжать знакомить со свойствами воды при замерзании.

4. Беседа «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?», «Рождение леса»

5. Труд в природе

В природе уборка снега, посыпание дорожек песком, подкормка птиц.

В уголках природы уход за растениями уголка, посадка семян лука

6. Экологические игры «Пищевые цепочки», «Хищник – добыча», «К названному дереву беги»

7. Фольклор поговорки о феврале, загадки о лесе и его обитателях. 1. Уголок природы поместить модели существенных признаков зверей и птиц и соответствующие картины, макеты

2. Книжный уголок поместить репродукции картин А. Саврасов «Зимний пейзаж», «Иней»

3 Уголок экспериментальной деятельности поместить магниты и различные мелкие предметы из различных материалов (скрепки, крышки от бутылок, и т. д., альбомы для зарисовки результатов опытов.

Март

1. НДО «Как поссорился март и февраль»

«Как растет человек»

2. Наблюдение за солнцем на небе.

3. Опыт со светом

4. Беседа «Тайна географической карты»

5. Труд в природе:

В природе подкормка зимних птиц, расчистка участка от снега.

В уголке природы дети принимают участие в пересадке комнатных растений

6. Экологические игры «Узнай растение», «Найди что опишу»

7. Фольклор народные приметы в марте, загадки о первых весенних явлениях в природе и о перелетных птицах 1. Уголок природы на панно смоделировать экологическую цепочку «Оживление природы», поместить модель первые признаки весны

2. Книжный уголок поместить для рассматривания картины : К. Юон «Мартовское солнце»,книги согласно перечню.

3. Уголок художественно-творческой деятельности. Рисование комнатных растений.

4. Уголок экспериментальной деятельности. Поместить различные виды фильтров и емкостей для воды в картинках.

Апрель

1. НДО «Почему земля корми?», «Зеленая аптека»

2. Наблюдение за деревьями.

3. Опыт с водой и почвой.

4. Беседа «Птичий календарь», «22 апреля – Международный день Земли»

5. Труд в природе

весенняя работа на участке: сбор листьев, уборка сухих веток.

В уголке природы: уход за растениями в уголке.

6. Экологические игры «Живое - неживое», «Дедушка Мазай и зайцы», «Что растет в родном краю?»

7. Чтение художественной литературы. С. Маршак «Ледоход», Г. Ладанщиков «Весенняя песня»

8. Фольклор. Поговорки и пословицы об апрели, апрельские приметы.

1. Уголок природы. Поместить модель признаков весны, иллюстрации растений лекарственных и ядовитых, а также растений нашего леса, занесенные в «Красную книгу»

2. Книжный уголок. Поместить картины для рассматривания: И. Бродская «Апрель»

3. Уголок художественно- творческой деятельности. Поместить обводки лекарственных растений и птиц, раскраски.

4. Уголок экспериментальной деятельности. Поместить кору разных деревьев, емкость с водой и разную по составу почву.

Май

1. НДО «Весенние заботы птиц»

2. Наблюдение за растениями.

Понаблюдать за гнездами птиц.

3. Беседа «Да сохраниться шар земли»

4. Труд в природе.

На участке оформление клумбы, рыхление почвы.

В уголке природы подкормка комнатных растений минеральными удобрениями.

5. Экологические игры «Ласточки и мошки», «Лягушки и цапля»

6. Чтение художественной литературы Ю. Дмитриев «Какие птицы бывают?», Б. Заходер «Про всех на свете», В. Астафьев «Стриженок Скрип»

7. Фольклор. Загадки о солнце и перелетных птиц, песенки – потешки о перелетных птицах 1. Уголок природы. Поместить иллюстрации с изображением разных видов гнезд, модель признаков весны.

2. Книжный уголок. Поместить для рассматривания картины: В. Бакшеев «Голубая весна», А. Грицай «Первые дни мая»

3. Уголок художественно – творческой деятельности. Поместить обводку, штриховку, разнообразные раскраски.

4. Уголок экспериментальной деятельности. Предложить детям емкости с растворимым и не растворимыми веществами.

Публикации по теме:

Проект «Берегите природу» подготовительная группа Детско – родительский проект «Береги природу!» Участники проекта: дети подготовительной группы,воспитатели, родители Продолжительность.

Проект «День матери» (подготовительная группа) Паспорт проекта. Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный. Сроки проведения: 21.11.16-25.11.16. Участники: воспитатели, дети,.

Проект «Моя семья». Подготовительная группа. Проект «Моя семья». Подготовительная группа. Паспорт проекта Название проекта Вместе дружная семья Тема проекта Моя семья Тип проекта Информационно.

Проект «Огород на окне». Подготовительная группа .

Проект «Удивительный сахар» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 18 с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «В гостях у сказки». Подготовительная группа Проект «В гостях у сказки» по произведению К. И. Чуковского Актуальность. В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее.

Проект «Зимние забавы» (подготовительная группа) Проект «Зимние забавы» МБДОУ «Детский сад №21» г. Псков Подготовительная группа Участники: дети подготовительной группы и воспитатели. Вид.

Экологический проект: Удивительный песок.2 младшая группа. Проект «Удивительный песок» Тип проекта: исследовательский, социальный. Срок проекта: среднесрочный (3 недели) Участники проекта: дети 2.

Экологический проект «В Мире насекомых» (Средняя группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТАПродолжительность проектадолгосрочный (июнь, июль, август)Тип проектапознавательно — исследовательскийУчастники проектавоспитатель,.

Экологический проект «Зимующие птицы». Вторая младшая группа Экологический проект: «Зимующие птицы» Вторая младшая группа. Подготовила:воспитатель МБДОУ д/с № 80 «Солнечный» г. Брянска Пашкова Людмила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 12:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД