Лучший педагог года

Познавательно-информационный экологический проект в первой младшей группе «Природа — наш дом» (11 фото)

Оксана Крекотень
Познавательно-информационный экологический проект в первой младшей группе «Природа — наш дом»

Вид проекта : познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (01.03.2019-01.05.2019).

Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность: Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Публикация «Познавательно-информационный экологический проект в первой младшей группе „Природа — наш дом“» размещена в разделах

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки : учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цели проекта : создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.

Задачи:

• Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);

• Развитие познавательного интереса к миру природы;

• Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

• Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

• Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий

Предварительная работа:

- подбор иллюстративного материала по теме;

-подбор литературы по теме;

-подбор дидактических игр по экологии;

-оформление уголка «Мир природы» в группе;

-наблюдение в природе на прогулке.

-беседы,

- чтения художественной литературы.

Сотрудничество с семьё й:

• Анкетирование родителей по теме.

• Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

• Совместное творчество родителей с детьми из природного материала

Продукт проектной деятельности : выставка поделок из природного материала родителей с детьми»

Этапы проекта :

Проект включает три основных этапа:

1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

• 3-й - обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Формы и методы работы:

- Наблюдения;

- Опыты и исследования; выращивание «Травяника»

- Развивающие игры; «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», Экологическое лото «Животные», «Цветы», «Собери картинку», «С какого дерева листок»

- Просмотр слайдов по теме «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Цветы»

- Продуктивная деятельность – рисование «Травка для зайчика»; аппликация «Цветочек для мамы»

- Чтение художественных произведений; «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,

- Рассматривание иллюстраций; с изображением различных растений, животных,деревьев и цветов

- Слушание музыкальных произведений, звуков природы;

- Экскурсии на другие участки детского сада;

- Труд в природе.

- Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях, животных, насекомых.

- Оформление уголка природы комнатными цветами, соответствующими возрастным особенностям, поделками из природных материалов.

Предполагаемый результат: Дети должны получить первичные представления о природе, многообразии животного и растительного мира планеты, иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану природы, осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями, животными. Активизировать работу в уголке природы.

Вывод

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Познавательно-информационный экологический проект в первой младшей группе «Природа — наш дом»
Фото «Природа — наш дом»
Познавательно-информационный экологический проект в первой младшей группе - фото
Вид проекта познавательно информационный групповой Продолжительность краткосрочный Участники дети первой младшей группы родители воспитатели Образовательная область познавательное развитие социально коммуникативное развитие Актуальность Умение жить в согласии с природой с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства Задача педагогов состоит в том чтобы помочь ребенку увидеть красоту научиться ценить ее В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их Экология экологическое воспитание природа экологического воспитания экологически грамотного отношения к природе
Публикации по теме:

Познавательно-информационный, краткосрочный игровой проект «Перелетные птицы» Цель проекта: Обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, закрепить знания о природе, воспитывать.

Познавательно-информационный краткосрочный проект «Удивительный мир рыб» Познавательно-информационный краткосрочный проект «Удивительный мир рыб» Паспорт проекта По доминирующему методу: поисково-творческий По.

Познавательно-информационный проект «Опасности на кухне» Тип проекта: • По составу участников: групповой. • По срокам реализации: познавательно-информационный. • Продолжительность проекта: 2.

Познавательно-информационный проект «Труд — всему голова» Познавательно- информационный проект "Труд- всему голова" Цель: 1. Воспитание устойчивого положительного отношения к труду. 2. Формирование.

Познавательно-информационный проект «Зимние забавы» Познавательно-информационный проект «Зимние забавы» Сроки проведения: 14.01.2018 – 19.01.2018 Цель проекта: Создание оптимальных условий.

Познавательно-информационный проект «Книжки-малышки»Познавательно-информационный проект «Книжки-малышки» Проект «Книжки – малышки» Тип проекта: Познавательно-информационный, творческий. По срокам: краткосрочный, 1месяц (март) Участники проекта:.

Экологический краткосрочный проект «Цветник на окне» в первой младшей группеЭкологический краткосрочный проект «Цветник на окне» в первой младшей группе Проект направлен на формирование у детей интереса познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию декоративных растений на подоконнике.

Экологический краткосрочный проект в первой младшей группе «Птички зимой» Тип проекта: познавательный Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Участники: дети 1 младшей группы, родители воспитанников. Сроки.

Экологический проект «Огород на окне» в первой младшей группе ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Автор проекта: Гончарова Т. С. Направленность: экологическое воспитание через.

Экологический проект в старшей группе «Природа наше богатство» Экологический проект в старшей группе на тему: «Природа наше богатство» Тип проекта:познавательно-исследовательский. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-информационный экологический проект в первой младшей группе «Природа — наш дом»
Опубликовано: 5 июня 2019 в 11:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД