МААМ-картинки

Экологический проект «Прорасти семечко». Старшая группа (4 фото)

Алла Терашкович
Экологический проект «Прорасти семечко». Старшая группа

Тип проекта:

По доминирующему методу: познавательно-исследовательский, творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: долгосрочный.

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.

По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.

Цели проекта:

- Расширение и уточнение представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой

- Развитие экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход за растениями);

Публикация «Экологический проект „Прорасти семечко“, Старшая группа» размещена в разделах

- Развитие у детей представлений о растениях, об их отношении к теплу, свету и влаге.

Задачи проекта:

1. Расширение представлений детей о различных растениях, об их значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; об их взаимосвязи и взаимозависимости с окружающей средой.

2. Развитие у детей познавательной активности, психических процессов.

3. Стимулировать стремление организовать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность для получения ответа на волнующий вопрос.

4. Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.

Участники проекта:

Воспитатели: Терашкович А. И., Исрафилова Н. С. ,

Родители и дети старшей группы.

Актуальность проекта:

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решили разработать экологический проект: «Прорасти семечко». Через самостоятельную практически - исследовательскую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, обогатить свои знания о растительном мире. Эта тема включает в себя разнообразные виды детской деятельности: поисковую, творческую, продуктивную. Этот проект позволяет раскрыть детям красоту окружающего мира, красоту взаимоотношений человека и природы, и стать непосредственными участниками всего происходящего.

Подготовительный этап:

- подготовить природный материал для детской деятельности (ростки различных растений);

- подобрать детскую и педагогическую литературу, иллюстрации, аудио и видеозаписи, дидактические игры и др. ;

- сделать ширму для родителей «Прорасти семечко».

Содержание проекта:

- провести с детьми цикл наблюдений за растущими растениями и цветами в группе, обсуждать наблюдаемые явления, заносить их в альбом в виде рисунков, рассказов, фотографий;

- на основе наблюдаемого провести различные виды НОД, расширяющие представления детей о растениях и цветах;

Ожидаемый результат:

Результат работы по данному проекту – выпуск для детей и родителей газеты экологического содержания «В союзе с природой», оформление выставки «Прорасти семечко», а также проведение с детьми и родителями развлечения «Зеленые друзья». У детей сформируется умение различать особенности роста различных растений и ухода за ними. Расширятся представления детей об экологически целесообразном поведении в природе (нельзя ломать ветки деревьев, рвать листья, царапать кору деревьев и т. д.) и через самостоятельную поисковую и познавательно–исследовательскую деятельность дети получат возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность. Овладение детьми основами эстетической и экологической грамотности при взаимодействии с природой.

Экологический проект «Прорасти семечко». Старшая группа

Реализация проекта:

1. Деятельность познавательного цикла:

• Наблюдение за растениями, растущими в группе – «Бальзамин», «Китайская роза» и др. ;

• Рассматривание иллюстраций «Первоцветы», «Садовые цветы»; репродукций картин «Первая зелень» - И. Левитана, «Цветы и плоды» - И. Хруцкого;

• Беседа «Растения - нам добрые братья»;

• Исследовательская деятельность – «Живые семена», «Семена проснулись», «Первые проростки», «Зеленый детский сад»;

• Экскурсия в экологический кружок «Друзья природы» при ДДДТЮ Дзержинского района г. Нижнего Тагила.

2. Чтение, заучивание:

• «Дремучий лес» С. Погореловского;

• «Зачем луку луковица»;

• Загадывание загадок о растительном мире;

• Чтение детям книг «Деревья» и «Чудо на ладони» из серии «Моя первая книга о природе» С. Ильина; «Удивительная грядка» Ю. Коваль.

3. Деятельность детей:

• Практическая деятельность в экологических тетрадях «Как растет лук?»;

• Рисование «Красивые цветы», «Вырос цветок» и т. д. ;

• Продуктивная деятельность: «Овощи, фрукты» - лепка; «Выкладывание цветка из камушков» - конструирование; «Красивый цветок», «Дерево» - аппликация;

• Пальчиковая гимнастика «Цветок»;

• Развивающие игры «Что где растет?», «Во саду ли, в огороде» и др.

Фото «Прорасти семечко»
Экологический проект . Старшая группа - фото

Формирование эмоционально-положительного настроя.

1. Вызвать у детей интерес к семенам и росткам растений; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о них. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

2. Сформировать у детей устойчивое положительное отношение к семенам и росткам как к живым существам, воспитывать привычку заботиться о них в ходе активной деятельности. Помочь детям осознать такие категории как сочувствие, доброта, любовь к ближнему. Сформировать представления: о жизни семян как живых существ (растут, развиваются, могут быть грустными, здоровыми, больными); о строении (корень, стебель, веточки); о развитии ростков; о влиянии света, тепла, воды; об изменении жизнедеятельности в разные времена года; о роли человека в жизни растений; о экологически грамотном поведении, общении человека с растением.

3. Воспитывать у детей умения сопереживать всему живому, что в дальнейшем трансформируется в сочувствие, затем – в содействие.

Методические и практически приемы:

1. Выбор семян.

2. Эмоциональный настрой детей: разговор с семенами.

3. Фотографирование во время посадки семян, во время ухода за ними.

4. Элементы психогимнастики «Цветок».

5. Учить видеть «настроение» ростков, от чего это зависит.

6. Письма-рисунки семенам и проросшим растениям.

7. «Письма» детям от семян.

8. Труд с целью – помочь.

9. Игры – изображения.

10. Элементы экосказок (театрализованная деятельность).

11. Передача проросших растений в другие группы детского сада. Высадка в клумбы.

Фото №1 Тип проекта По доминирующему методу познавательно исследовательский творческий
Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Прорасти семечко». Старшая группа
Опубликовано: 6 августа 2014 в 21:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД