Получи документы

Экологический проект «Птицы прилетели» в средней группе

Евгения Федореева
Экологический проект «Птицы прилетели» в средней группе

Паспорт проекта.

Тема:«Птицы прилетели»

Вид проекта :краткосрочный,информационно-исследовательский, групповой, творческий.

Сроки реализации проекта : с 28.03.2022 по 01.04.2022г.

Участники проекта :воспитанники средней группы «Солнышко», родители воспитанников группы, воспитатели.

Актуальность:

Публикация «Экологический проект „Птицы прилетели“ в средней группе» размещена в разделах

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относится к природе, то они погубят нашу планету. А для того чтобы этого не произошло надо с дошкольного возраста воспитывать экологическую культуру и ответственность детей, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.

Проблема:В процессе работы с детьми средней группы был выявлен недостаточный уровень знаний о перелётных птицах, особенностях их жизни.

Гипотеза: Можно предположить, что для повышения уровня знаний и представлений детей о перелетных птицах нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации детей совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми.

Цель:Расширить знания и представления детей о перелётных птицах (ласточка, грач, жаворонок, скворец, кукушка, особенностях их жизни и развивать заботливое отношение

Задачи:

1. Расширить и закрепить представления о жизни перелётных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания : чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелёта;

2. Закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц.

3. Развивать связную речь (составление рассказов о птицах) путём использования средств ИКТ, подбора познавательной энциклопедической литературы, создание плакатов.

4. Развивать познавательную активность, желание узнать новое, поделиться своими знаниями с другими воспитанниками.

5. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Ожидаемые результаты:

дети знают:

- о жизни перелётных птиц (чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелёта);

-о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц.

дети умеют:

- умеют составлять рассказы используя ИКТ, энциклопедии;

- умеют делится своими впечатлениями со сверстниками;

- умеют бережно относится к природе.

Инновационная направленность: Дети уже по природе исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разнообразной исследовательской деятельности, развивая любознательность, самостоятельность, учаться экспериментировать, используя технологии с современным подходом: технологии проектной деятельности (экскурсионные- на изучение проблем, связанных с окружающей природой, конструктивные, направленные на создание продукта, технологии исследовательской деятельности (ТРИЗ, беседы, наблюдение, подражание звуков птиц, ситуации, игровые технологии (игры, упражнения, информационно- коммуникативные технологии (ИКТ).

Итоговый продукт проекта :

1. совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Птицы в гездышках»;

2. рисование «Грач»;

3. аппликация «Скворечники»;

4. презентация «Перелётные птицы».

Этапы проведения и реализации проекта :

1 этап. Подготовительный: с 28.03.2022г.

Подбор методической литературы.

• Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, краски, пластилин.)

• Специально подобранные рассказы.

• Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.

2 этап. Практический: с 29.03.22г по 31.03.2022г.

• Беседы.

• Игры-занятия.

• Продуктивная деятельность

3 этап. Заключительный: 01.04.2022г.

• Анализ реализации проекта.

План работы по реализации проекта.

№ п / п Направление работы Срок Прогнозируемый результат Контроль

1. Беседы:

«Какие птицы к нам прилетели».

«Как мы о птицах заботимся.

«Пользу или вред приносят птицы.

«Меню птиц». Цель: расширить знания детей о жизни перелётных птиц. Воспитывать гуманное отношение к птицам. 28 марта Положительный эмоциональный климат.

Конспекты НОД.

Иллюстрации птиц. Входной.

Подготовить предметно- пространственную среду в группе по данной теме.

Изучить методическую литературу.

2. Показ презентации «Перелётные птицы»

Рисование «Грач».

29 марта Презентация. Промежуточный.

Организация игровой развивающей среды.

3. П/игры «Птички в гнёздышке» «Лягушки и цапля» «Совушка».

Д/и «Назови одним словом»- учить обобщать по признакам

«Назови ласково»- учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме

«Птицы и их детеныши»- учить называть существительные множественного и единственного числа

«Составь рассказ о птице»- развивать связную речь

Составление рассказа по схеме

Пальчиковые игры: «Птички» «Ласточка»

30 марта Атрибуты.

Картотека игр.

Привлечение к игре малоактивных детей. Использование атрибутов.

4. Стихи о перелетных птицах

В. Берестов «Птицы»

Рассказы: Куприн А. И. «Скворцы»

Чтение сказки В. Даля «Ворона»,

Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится»,

«У каждой пташки свои замашки»,

поговорки, пословицы о птицах.

Аппликация «Скворечники».

31 марта Иллюстрации к произведениям, подготовка книг. Соответствие содержания возрастных особенностей детей.

5. 1. Лепка «Птицы в гнездышках».

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка»,

1 апреля Подготовка материалов и оборудования к творческой деятельности. (Цветная бумага, краски, пластилин). Итоговый.

Подготовка и проведение совместной деятельности.

Ресурсы

Мотивационные:

• Поощрения (словесные для детей).

Кадровые:

• Привлечение к реализации проекта инструктора по физической работе.

Материально-технические:

• Изготовление атрибутов к играм.

Организационные:

• Разработка конспектов, презентации, подбор рассказов по данной теме.

Информационные:

• Обеспечение родителей информацией об создании плаката «Берегите природу».

Бюджет проекта

№ Необходимые материально-технические ресурсы для реализации проекта Наличие материально-технических ресурсов Потребность в материально-технических ресурсах Необходимая денежная сумма для удовлетворения потребностей в ресурсах

1 Методическая литература Дидактические материалы. имеется Потребности нет

-

2 Детские книжки имеется Потребности нет

-

3 Материал для изготовления своими руками (картон, цветная бумага, клей, ламинантная пленка) - Потребности нет

-

Всего: Бюджетный проект

Механизм

Совместная работа: воспитатель, родители, дети.

Создание команды:

№п/п Участники

1 Воспитатели группы.

2 Родители воспитанников группы

Прогноз возможных рисков:

1. изменение состава участников;

2. негативный отклик родителей на участие в проекте.

Способы коррекции и компенсации рисков:

1. обеспечение и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;

2. налаживание партнёрских отношений с родителями воспитанников.

Методы диагностики в ходе проекта :

1. Наблюдение и регистрация данных о продвижениях ребенка (мониторинг).

2. Беседы - помогают составить представления о том, как ребенок включается в ту или иную деятельность.

Способы оценки качества реализации проекта

1. Сравнительный анализ.

2. Анкетирование родителей.

Результаты проекта :

В реализации проектной деятельности дети научилисьотличать перелётных птиц от зимующих, подкармливать птиц. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам. Повысился познавательный интерес у детей.

Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о птицах. Рассказы детей о наблюдении за птицами.

Выставка подобранных фотоматериалов, рисунков и поделок о птицах.

Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги скворечников по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели»Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели» Цель: ознакомление детей с характерными признаками весны и перелётными птицами. Задачи: закрепить знания детей о перелётных птицах; развивать.

Экологический проект «Зимующие птицы»Экологический проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ РК г. Керчь "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик" Проект "Зимующие.

Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!»Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!» Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!» Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих и перелетных птицах, их.

Экологический проект «Птицы Москвы»Экологический проект «Птицы Москвы» Подготовили Воспитатели: Чопа С. А. Мороз А. А Тип проекта – позновательно-исследовательский Возраст: дети 3-4 лет Продолжительность проекта.

Экологический проект «Птицы нашего края»Экологический проект «Птицы нашего края» Авторы проекта: Ольшанникова Елена Владимировна, Ускова Наталья Николаевна (воспитатели МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Птицы прилетели» в средней группе
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 19:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД