Экологический проект «Птицы родникового края»

Альфира Хамидуллина
Экологический проект «Птицы родникового края»

«От того, как прошло детство, кто

вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из

окружающего мира - от этого в

решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Планета Земля - наш общий дом каждый человек, живущей в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Детский сад сегодня – образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно – оздоровительное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социально - личностное развитие детей. Эколого – ориентированное направление можно выделить отдельно, и в то же время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образовательную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, работа с природоохранными проектами - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста имеет практическая исследовательская деятельность в природных условиях.Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Новизна нашего экологического проекта заключается в использовании ИКТ. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательно - образовательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Цель: Закрепить представления воспитанников о птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их, ее организовывать. Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными.

Задачи:

• Расширить представление воспитанников о птицах нашего Удмуртского родникового края.

• Обобщить полученные знания воспитанников при наблюдении за поводками птиц.

• Расширить представление воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.

• Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование сознательного отношения к миру.

• Научить воспитанников совместно с родителями организовать природоохранную деятельность.

• Научить детей правильно их подкармливать.

• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Актуальность проекта.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.

В собственной работе с родителями создавать условия для общения воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Участники проекта:

• Дети дошкольного возраста.

• Родители, законные представители наших воспитанников.

• Педагоги ДОУ.

• Население нашего микрорайона.

Срок реализации проекта: сентябрь 2012 года – май 2013 года.

Тип проекта: информационно - практико – ориентированный.

Этапы проведения проекта:

1 этап:подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта:

• Обсуждение цели и задач с воспитателями и родителями;

• Обоснование, предсказание путей реализации проекта;

• Подбор познавательной, художественной литературы;

• Отгадывание загадки, чтение стихотворений про птиц;

• Проведение бесед по проекту;

• Оформление консультаций;

• Приготовить презентации «Зимующие птицы», «Какие бывают кормушки», «Перелетные птицы»;

• Изготовление дидактических игр;

• Оформление дидактических игр;

• Выставка рисунков «Птичье кафе»;

• совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.

2 этап: Основной (практический)этап:

• Оформление описательных рассказов о птицах;

• Изучение корма для подкормки птиц;

• Выставка кормушек;

• Выбор места для кормушек;

• Наблюдение за птицами;

• В течение всего проекта кормление птиц;

• Оформление агитационных плакатов «Покормите птиц зимой»;

• Оформление буклетов, памяток;

• Наблюдение за поведением птиц на кормушках;

• Создание дневника наблюдений;

• Ежедневное заполнение дневника наблюдений;

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

3 этап: Заключительный

• Подведение итогов реализации проекта;

• Награждение активных участников проекта;

Организация фотовыставок: «Птичья столовая», «Такие разные кормушки» итд.

• Презентация проекта (освещение опыта работы);

• Освещение опыта работы в СМИ;

• Выступление агитбригады.

Фотоматериалы по проекту:

Ожидаемые результаты:

- воспитанник, имеющий представление о птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала. Знающим, каким кормом подкармливать птиц. Умеющий наблюдатель и фиксировать наблюдения в дневнике, анализировать и делать выводы;

- родитель активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам;

- создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц;

- заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в любое время года, в особенности в зимний период времени (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

- активное участие родителей в реализации проекта;

- повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;

- гармоничное формирование разных видов отношения к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного);

- различать птиц своего края, знать о пользе птиц в природе;

- пополнение методической копилки и предметно - развивающей среды ДОУ по экологическому воспитанию.

Мы уверенны, что всех участников заставит задуматься о том, что необходимо охранять и спасать природу, и начинать нужно с себя!

Если каждый из нас осознает, что рвать цветы нет необходимости, то насколько ярче и красивее станет наша Земля!

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «ПТИЦЫ РОДНИКОВОГО КРАЯ»

сентябрь: «Месяц стай»

1. Непосредственно образовательная деятельность «О тех, кто умеет летать»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

2. Досуг «Вечер загадок» (старший дошкольный возраст).

3. Рассматривание иллюстраций «Птицы родникового края».

4. беседа Международный день наблюдения осеннего отлета птиц – 23.09

5. Наблюдение за птицами:

- какие птицы прилетают на участок (воробей, ворона, голубь,.)

- какие звуки издают птицы?

- сколько ног у птиц и как они ходят?

6. Чтение

** Е. Благинина «Стрижи»

** Г. Снегирев «Птицы наших лесов»

** Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилось»

** Ю. Тувин «Птичье радио»

** Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»

** А. Толстой «Сорока».

** С. Вахринцева «Птицы»

** Г. Х. Адерсен «Дикие лебеди»

** В. Гаршин «Лягушка – путешественница»

7. «Сказочная птица» - рисование по мотивам гжельских мастеров.

*** «Птичье семейство» изображение рисунка «Заботливые родители» - старшая группа

*** «Птицы других стран» - «Страус - самая крупная птица на земле - подготовительная группа

8. Подвижные игры - «Птички в гнездышках» и «Гуси» - младший дошкольный возраст

- «Сокол и наседка» и «Сова» - старший дошкольный возраст

9. Придумывание Придумай чистоговорку связанные с птицами на различные звуки с детьми старшего дошкольного возраста.

10. Пальчиковая игра «Птички» - первая и вторая младшая группы

11. Разучивание Разучивание скороговорок

12. Игровые упражнения «Покажи птичку» (воробья, ворону итд).

13. Драматизация «Русские народные потешки о птицах».

14. Дидактические игры «Кто где живет?», «Летает, плавает, бежит».

15. Сюжетно - ролевая игра «Больница для птиц».

16. Слушание Слушание в аудио записи «Голоса птиц»

17*** Оформление папки «Птицепраздник» (сценарии и развлечения)

*** Оформление папки «С птицами во все времена года» (конспекты непосредственно образовательной деятельности)

*** Консультация «Интеграция образовательных областей, как средство развития детей дошкольного возраста»

*** Книжки – малышки «Птицы нашего края» (формат А5) - загадки, стихи, рассказ о птицах.

Экскурсия Экскурсия в библиотеку с детьми старшего дошкольного возраста

Так расписана вся работа по проекту на все месяца.

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Экологический проект «Птицы родникового края»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 12:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки