Папки-передвижки

Экологический проект «Растения летнего луга»

Оксана Урозаева
Экологический проект «Растения летнего луга»

Экологический проект

«Растения летнего луга»

Июнь.

Тип проекта : Познавательно-творческий.

Продолжительность: 1 месяц

Состав участников: Групповой.

Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта : Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми.

Публикация «Экологический проект „Растения летнего луга“» размещена в разделах

Часто дети не обращают внимания на травы и цветы, которые растут в парках, на игровых площадках, зелёных лужайках. Не знают названия этих растений, их лечебных свойств, интересных особенностей, не умеют видеть их неброскую красоту. А потому и не возникает у детей желание их сохранить, а не растоптать.

Дети испытывают потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цель проекта :

1. Расширить представления детей о растениях, их роли в жизни человека.

2. Создать условия для художественно-эстетического воспитания.

детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Теоретическое обоснование внедряемого проекта :

Данный проект может быть использован в работе с детьми по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, по ознакомлению с художественной литературой, по изобразительной деятельности.

Структура и содержание проекта отражает его познавательную направленность. Предлагаемые детям задания ориентированы на выражение детской инициативы, проявление которой необходимо для достижения конечного результата.

Проект позволяет каждому ребенку увидеть и расширить представления о растениях и цветах, об их особенностях.

Основной проблемный вопрос проекта : «Зачем цветы и травы на Земле?»

Задачи:

Обучающие: 1. Знакомство с растением.

2. Формирование экологического мировоззрения.

3. Расширение активного словаря детей.

Развивающие: 1. Способствовать развитию познавательной активности,

мышления, воображения, творческих способностей и коммуникативных

навыков.

Воспитательные:

1. Воспитание эстетических чувств, умение видеть красоту природы.

2. Воспитание бережного отношения к растениям, цветам.

Работа с родителями:

Приобщение родителей к совместной деятельности.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный:

Подбор методической литературы по данной теме, разработка конспектов НОД, наблюдений, развлечений, праздника. Подбор художественной литературы (рассказы, стихи, загадки, экологические сказки) .Подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр, пособий. Подбор иллюстративного материала.

Подбор аудиозаписей по данной теме.

Приготовление материалов для художественного творчества (гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, цветные салфетки, пластилин, клей, картон) .

Задания родителям.

2. Реализация проекта :

Наблюдение. Тема: «Одуванчик».

Чтение художественной литературы:

М. Пришвин. «Золотой луг». Н. Сладков. «Хитрый одуванчик».

Чтение стихов об одуванчике.

Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик.»

Загадывание загадок.

Д. упр. «Слушай внимательно». «Доскажи словечко»

Аппликация (из салфеток) : Тема: «Одуванчики-легкие, воздушные, ветерку послушные».

Рисование. Тема: «Одуванчики на лугу»

Исследовательская деятельность: Тема: «Летающие парашутики».

Подвижные игры, психо-гимнастика, гимнастика для глаз.

Развлечение: «Здравствуй лето!»

Наблюдение. Тема: «Подорожник».

Чтение художественной литературы:

А. Плешаков. «Спасибо подорожнику». В. Андреева. «Трава – путешественница».

С. Рыбакова. «Подорожник и одуванчик».

Экологические сказки «Отчего лук стал горьким». «Неприметная травка».

Чтение стихов. Загадывание загадок.

Рассматривание альбома. «Травы».

Экскурсия. Тема: «Зелёный детский сад»

Рисование. Тема: «Неприметная травка».

Подвижные, пальчиковые игры.

Беседа. Тема: «Осторожно растения» (Правила личной безопасности) .

Наблюдение. Тема: «Крапива»

Чтение художественной литературы:

Г-Х Андерсен. «Дикие лебеди». Экологическая сказка о крапиве.

Чтение стихов о крапиве, пословиц. Загадывание загадок.

Развлечение. Тема: «Знакомство с лекарственными растениями».

Сбор трав для гербария.

Д. и. «Доскажи словечко». «Посмотри и назови».

Наглядное моделирование «Составь модель растения».

Наблюдение. Тема: «Клевер».

Чтение художественной литературы:

М. Пришвин. «Цветущие травы». В. Бианки. «Сова».

Экологическая сказка «Добрый клевер».

Чтение стихов. Загадывание загадок.

Рисование. Тема: «Травы цветущего луга».

Беседа. Тема: «Цветы - краса земли».

Наблюдение. Тема: «Ромашка».

Чтение художественной литературы:

М. Пляцковский. «Ромашки в январе». «Сказка о том как цветы собирались на бал». Экологическая сказка «Ромашка». Румынская сказка. «Ромашка-белый цветочек, золотая серединка».

Д. и «Узнай по описанию». «Собери цветок по картинке». «Собери цветок из геометрических фигур». «Укрась клумбу цветами».

Подвижные игры. Психо-гимнастика. Пальчиковые игры.

Лепка. Тема: «Ромашка»

Аппликация. Тема: «Ромашка для мамы и папы».

Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов на тему «Цветы». «Травы».

Экскурсия. Тема: «Путешествие на луг».

Слушание П. И. Чайковский «Вальс цветов».

Рисование. Тема: «Цветущий луг».(коллективная работа)

Работа с родителями:

Анкетирование родителей. Тема: «Экология и мы»,

Консультации: «Экологическое воспитание детей в семье». «Лето - прекрасная пора». «Наблюдение за природой летом».

Домашнее задание: Изготовление экологических знаков вместе с детьми. (не рвать цветы, не ловить бабочек и др.)

Сбор фотографий для альбома «Я - часть природы».

3. Заключительный этап:

Праздник «Лето красное - цветами и травами прекрасное!»

Фото-презентация. «Мои любимые цветы»

Оформление альбома «Я - часть природы».

Гербарий «Растения летнего луга».

В ходе проекта мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологическо- воспитания путём применения различных методов и приёмов. Мы собрали материал о травах и цветах и обобщили как опыт работы в данном проекте. У детей появился и развивается интерес к природе, особенностям жизни и развития растений; навыки наблюдений и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

В период работы над проектом у детей обогатился и расширился словарный запас. Дети познакомились и узнали о растениях много нового; научились передавать свои чувства в рисунках, аппликациях, лепке; развивалось детское воображение и мышление.

Родители стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей.

Список литературы:

«Мир природы и ребёнок». Л. М. Маневцова. П. Г. Саморукова.

«Воспитание любви к природе у дошкольников». Ю. А. Вакуленко.

«Тематические дни и недели в детском саду». Е. А. Алябьева.

Москва. Творческий центр «Сфера».2005г.

«Круглый год нас праздник ждёт». Ярославль. Академия развития. 2006г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия «Хозяйка луга»Фотоотчёт занятия «Хозяйка луга» Детей группы "Жемчужина" посетила необычная гостья -"Хозяйка луга".Весной оживает вся природа: пробуждаются ото сна насекомые, появляются.

Фотоотчет о занятии по экологии «В гости к хозяйке луга»Фотоотчет о занятии по экологии «В гости к хозяйке луга» 2017 год в России объявлен годом экологии. Очень важно в сложившихся экологически неблагоприятных условиях вырастить экологически грамотного.

НОД по экологии «В гости к хозяйке луга» Администрация Вознесенского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок».

Проект «Комнатные растения» для дошкольного возраста 5–6 лет 1. Сведения об авторе Кайгородова Оксана Юрьевна Образование : высшее Название учебного заведения: Российский государственный социальный.

Проект «Комнатные растения в детском саду» старший дошкольный возраст Актуальность Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменения эти вызваны научно- техническим прогрессом, новыми технологиями, новыми материалами.

Проект «Комнатные растения» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеёк» р. п. Башмаково Проект.

Проект «Растения — земли украшения» Проект «Растения - земли украшения». Сроки: январь – апрель (долгосрочный) Группа : подготовительная. Образовательная область: познавательное.

Проект «Комнатные растения» Введение Тема проекта: «Комнатные растения» Актуальность Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно,.

Проект по второй младшей группе «Комнатные растения» Комнатные растения — наши друзья Вид проекта: информационно - практико-ориентированный проект. Участники проекта собирают информацию, закрепляют.

Экологический проект для старшего возрастной группы «Такие разные комнатные растения» Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к комнатным растениям Задачи: Расширить представление детей о комнатных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Растения летнего луга»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 16:01
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД