Оксана Кайгородова
Проект «Комнатные растения» для дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для дошкольного возраста 5–6 лет
1. Сведения об авторе
Кайгородова Оксана Юрьевна
Образование : высшее
Название учебного заведения: Российский государственный социальный университет.
Год окончания- 2014г
Специальность по диплому - социальная работа.
Квалификация по диплому- бакалавр социальной работы.
Место работы: МДОУ № 20 «Василёк» г Высоковск
Должность: воспитатель
Общий стаж работы: 18 лет
Педагогический стаж 8 лет
Квалификация: соответствие.
2. Условия формирования опыта.
Публикация «Проект „Комнатные растения“ для дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Анализируя свою работу за прошедшие годы и наблюдая за детьми детского сада, встречаясь с родителями воспитанников, я сделала вывод, что не все дети могут называть элементарные представления природы. Для того чтобы знания детей улучшились и был разработан данный проект.
3. Актуальность и перспективность проекта : Тема данного проекта была выбрана не случайно. Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. В повседневной жизни у дошкольников воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за цветами. Комнатные растения – дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Поэтому и был разработан экологический проект «Комнатные растения».
4. Новизна проекта : Новизна проекта состоит в том, что проект предполагает комплексное использование разнообразных форм и методов работы: создание развивающей среды, заинтересовать родителей в процессе проекта.
5. Адресность проекта : проект предназначен для детей дошкольного возраста 5 - 6 лет
Область применения: дети дошкольного возраста 5 - 6 лет
Паспорт проекта
Тема Солнечный лучик
Вид проекта Информационно-исследовательский
Срок реализации проекта 1 неделя
Объект исследования Территория детского сада №20 «Василёк» г Высоковск
Участники проекта Воспитатели Кайгородова О. Ю, дети дошкольного возраста 5-6 лет группы № 5
Задачи проекта Уточнить и систематизировать представления детей о комнатных растениях, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей внешнего вида.
Формировать умение детей узнавать, сравнивать комнатные растения (поверхность листьев, их количество, расположение).
Расширять представления детей о значимости комнатных растений.
Расширять представления о причинах повреждения и правилах ухода за комнатными растениями, условиях размножения.
Расширять представления детей о взаимосвязи между живой и неживой природой, о роли человека в жизнедеятельности растений, о значении растений в жизни человека.
Заинтересовать детей и их родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к объектам живой природы.
Воспитывать желание заботиться о комнатных растениях и ухаживать за ними; любовь к красоте и живой природе.
Воспитывать заботливое и бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.
План работы по проекту
Срок
реализации Этапы
реализации Запланированные мероприятия
Апрель Предварительная работа по подготовке проекта Подбор необходимой литературы по теме.
Анализ методов диагностики ребёнка по теме «Комнатные растения»
Информирование родителей о реализации проекта
Оформление выставки рисунков «Цветочная фантазия» для родителей по итогам реализации проекта
Понедельник Реализационный (практический) Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций.
Цель: Прививать у детей интерес к книгам о растительном мире.
Беседа об уходе за комнатными растениями
Цель: Обобщить представление о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление) на удовлетворение жизненных потребностей растений;
Проведение НОД по рисованию «Герань»
Цель: Через художественное творчество развивать знания детей о внешнем виде герани. Показать приёмы изображения растения в горшочке восковыми мелками.
Пальчиковая игра «Алые цветки»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Вторник Реализационный (практический) Дидактическая игра «Собери цветок» (строение цветка).
Дидактическая игра «Назови цветок»
Цель: Закрепить знания детей о строении цветка и знании названий комнатных растений.
Экспериментальная деятельность. Опыт: «Зачем растениям нужен свет?»
Цель: Формировать у детей понимание, что для роста растения необходим свет.
Чтение и заучивание стихотворения Е. Благинина «Бальзамин»
Цель: упражнять в заучивании и выразительном прочтении стихотворения.
Среда Реализационный (практический) Экскурсия в уголок природы детей группы №3.
Цель: Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать, с помощью взрослых пытаться делать простейшие вывод.
Провидение НОД по рисованию в нетрадиционной технике (пластилинография) «Фиалка»
Цель: укрепить познавательный интерес к природе, а также формировать творческое воображение посредством художественных образов
Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветочки».
Четверг
Реализационный (практический) Наблюдения за черенками герани (рассматривание развития корневой системы)
Цель: Обогатить знания детей о развитии корневой системы растений.
Подвижная игра «За цветами»
Цель: Развивать двигательную активность детей.
Загадки о комнатных растениях.
Цель: упражнять в отгадывании загадок; учить находить характерные признаки растений.
Пятница
Заключительный Проведение НОД «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка»
Цель: Через художественное творчество детей развивать наблюдательность, воображение, прививать любовь к природе.
Тематическое планирование
совместной деятельности в
процессе реализации проекта
«Комнатные растения»
Направление Дошкольный возраст детей 5-6 лет
Тематические беседы, совместная деятельность Беседы с детьми, для выявления знаний детей о комнатных растениях
Наблюдения Экскурсия в уголок природы группы №3. Наблюдение за развитии корневой системы растений.
ОО Художественно- эстетическое развитие Лепка «Фиалка» ; рисование «Герань»
Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» игровая ситуация «Выбираем цветы для мамы»
Художественное слово, рассматривание Подготовка стихотворений, загадок, с использованием «комнатных растений», иллюстрированный материал.
Подвижные игры «За цветами»
Взаимодействие с родителями Оформление паспорт «Комнатные растения», Альбом «Мои комнатные растения» детей вместе с родителями. Выставка рисунков «Цветочная фантазия» по итогам реализации проекта.