Проект «Комнатные растения» (вторая младшая группа)

Екатерина Сергеевна Мартынова
Проект «Комнатные растения» (вторая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Ручеёк» р. п. Башмаково

Проект «Комнатные растения»

во второй младшей группе

Составила воспитатель:

Мартынова Екатерина Сергеевна

р. п. Башмаково, 2017

Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский

Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.

Тип проекта по характеру координации – открытая координация.

Тип проекта по количеству участников – коллективный.

Тип проекта по продолжительности – краткосрочный.

Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.

Цель проекта: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения. Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление.

Задачи проекта:

Образовательные: Активизировать ирасширить представление о многообразии и пользе комнатных растений; познакомить с такими комнатными растениями как: кактус, герань, бегония;учить рисовать и лепить растение в соответствии с действительностью.

Развивающие: развивать связную речь детей через составление описательных рассказов,; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, умения передавать в рисунке знакомый образ комнатных растений;развивать эстетическое восприятие;развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность: лепку, рисование.

Воспитательные: закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать интерес друг к другу, формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.

Предполагаемый результат:

Владение детьми информацией:

- что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;

- что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;

- что растения отличаются друг от друга;

- что состояние растения зависит от ухода человека;

Участники проекта:

-дети 2-ой младшей группы;

-педагог: Е. С. Мартынова

-родители;

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап проекта – проблематизация.

Мы столкнулись с такой проблемой, что дети не знают названия комнатных растений, которые их окружают. Дети видят вокруг себя, и дома и в детском саду, комнатные растения, но не задумываются о том, какую пользу они приносят, как называются и какой уход необходим для роста и развития растений.

2 этап – целеполагание.

Цель детей: расширить свои знания о комнатных растениях.

Предположения детей:все растения одинаковы и не требуют ухода.

Решение: узнать побольше о комнатных растениях.

Задачи:

Рассмотреть комнатные растения группы, узнать их строение.

Познакомиться с названиями некоторых растений:кактус, герань, бегония:

Узнать, какие условия необходимы для роста растений.

Научиться уходу за комнатными растениями.

3 этап – планирование деятельности.

Узнать, какие комнатные растения есть в группе.

• Пополнение развивающей среды

-Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки)

- Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями

-Изготовление «Паспорта комнатных растений»

-серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете.

-карточки – схемы ухода за комнатным растением;

-иллюстрации;

- картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

Взаимодействие с родителями

-Акция «Подари растение детскому саду»

Итоговое мероприятие: открытое занятие

Форма продукта: Выставка работ детей по теме проекта.

Форма презентации проекта методическому совету по проектной работе: паспорт проекта с приложением, презентация.

4 этап – реализация проекта.

Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

1.02.2017

СРЕДА

Чтение сказка Г. Х. Андеосен «Цветы маленькой Иды»

ФЭМП Тема: «На цветочной поляне»

Конструирование «Заборчик для сада» Рассматривание плаката «Цветы» Д\И «Где спрятался капитошка?» МВД «Здравствуй»

Экскурсия в экологическую комнату

Беседа: «Комнатные растения»

С/р игра «Магазин цветов»

6.02.2017

ПОНЕДЕЛЬНИК Д\и «Назови ласково»

Чтение рассказа «Азалия и Белый кот»

Ознакомление с окружающим Тема: «Комнатные растения – наши друзья» Раскраски по теме Подвижная игра «Огуречик» МВД «Друг»

Беседа: «Мои зелёные друзья»

С/р игра «Дочки-матери»

9.02.2017

ЧЕТВЕРГ

Чтение стихотворения З. Александровой «Ромашки»

Д\и «Подарок для капельки»

Посадка лука в стаканы с водой и без воды Слушание муз. композиции «Вальс цветов» муз. К. Делиба

Лепка Тема: «Кактус» Подвижная игра «Посади цветы» МВД «Колокольчик»

Беседа: «Строение комнатного растения»

Акция «Подари растение детскому саду»

И. С. «Помогите Капитошке найти герань»

21.02.2017

ВТОРНИК

Чтение рассказа «Рассказ о цветке» Д\И «Капитошка поливает цветы» Рисование Тема: «Цветы»

Д\И «Собери цветок» Пальчиковая гимнастика «Алые цветочки»» МВД «Круг радости»

Беседа: «Как ухаживать за комнатным растением

Проблемная ситуация: «Почему завял цветок?»

24.02.2017

ПЯТНИЦА Д\и «Найди такой же»

Речевое развитие «Составление рассказа по описанию комнатного растения»

Наблюдение «Зачем растение вертится» Наблюдение-рассматривание комнатных растений.

Подвижная игра «Бездомный заяц» МВД «Приветствие»

Беседа: «Чем отличаются и чем похожи животные и растения

С/р игра «День рождения»

5 этап – рефлексия.

Использование детьми своих знаний и умений в самостоятельной деятельности.

6 этап – перспективы.

Продолжить расширять и обогащать знания детей по теме.

Использованная литература:

1. Гербова В. В. "Занятия по развитию речи: вторая младшая группа", 2010г.

2. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-4 лет» 2010г.

3. Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада» 2009г.

4. Комратова Н. Г. «Мир, в котором я живу» 2006г.

5. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» 2012г.

6. Воронкевич «Экологическое воспитание в детском саду»

Публикации по теме:

Конспект НОД Познание. мир природы старшая группа «Комнатные растения» «Комнатные растения – наши зеленые друзья» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; •.

Конспект НОД Познание. мир природы старшая группа «Комнатные растения» «Комнатные растения – наши зеленые друзья» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; •.

Конспект открытого занятия «Комнатные растения». Вторая младшая группа, 3–4 года Конспект открытого занятия. «Комнатные растения» Вторая младшая группа 3 – 4 года. Подготовила воспитатель Белан Юлия Анатольевна Виды.

НОД «Полив комнатного растения» (природа) (вторая младшая группа) Познание (ознакомление с окружающим) Тема. «Полив комнатного растения» (природа) Цель. - закрепить умение поливать растения из лейки. Задачи.

Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Комнатные растения-наши друзья» Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Комнатные растения — наши друзья». Подготовила воспитатель МАДОУ детского.

Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Комнатные растения-друзья, помощники, лекари»Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Комнатные растения-друзья, помощники, лекари» Каткова Ирина К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень.

Проект «Комнатные растения в детском саду» старший дошкольный возраст Актуальность Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменения эти вызваны научно- техническим прогрессом, новыми технологиями, новыми материалами.

Проект «Комнатные растения» Введение Тема проекта: «Комнатные растения» Актуальность Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно,.

Проект в старшей группе «Комнатные растения — наши друзья» Бударина Лилия Иваевна Проект в старшей группе «Комнатные растения – наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Экологический проект для старшего возрастной группы «Такие разные комнатные растения» Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к комнатным растениям Задачи: Расширить представление детей о комнатных.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проект «Комнатные растения» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 19:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей...
Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...