Получи документы

Конспект НОД Познание. мир природы старшая группа «Комнатные растения»

Екатерина Гришанова
Конспект НОД Познание. мир природы старшая группа «Комнатные растения»

«Комнатные растения – наши зеленые друзья»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

• обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

• закрепить знания детей об основных потребностях комнатных растений;

Публикация «Конспект НОД Познание, мир природы старшая группа „Комнатные растения“» размещена в разделах

• обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);

• развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;

• воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.

ОБОРУДОВАНИЕ: лейка с водой, пульверизатор, кисточка, влажная тряпочка, интерактивная доска, ноутбук.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: цикл занятий «Комнатные растения», работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения».

Ход занятия

Приветствие

Воспитатель: Давайте встанем в круг.

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься все начнем.

Присаживайтесь на стульчики.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, на дворе весна, а в это время все живое пробуждается ото сна. Скажите, почему про растения можно сказать, что они живые? (потому что растения растут, дышат, питаются, погибают, размножаются)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А еще растения поглощают плохой воздух, радуют и успокаивают нас, украшают наш дом, движутся, поворачиваясь к солнцу. Скажите, как называются растения, которые растут в комнате? (такие растения называются комнатными).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Назовите комнатные растения, которые вам уже знакомы? (кактус, фиалка, папоротник, фикус, алое, герань)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний». Посмотрите на картинку и скажите, какое растение здесь лишнее. Почему? (потому что сирень растет на улице)

На следующей картинке какое растение лишнее? Почему?

А на этой картинке? Почему?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Давайте встанем врассыпную и представим, что мы цветочки.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки,

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Присаживайтесь на свои места.

А теперь давайте составим схему строения растения. Что есть у всех растений? (корень, стебель, листья, цветок).

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что нужно, чтобы растение росло сильным и красивым? (солнце, воздух, вода, земля)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Растения не могут жить без тепла, света, влаги и питания.

Появляется Кузя

КУЗЯ: Ой, беда, беда, огорчение! Хозяйство не ухожено и забыто, а плачут-то как, причитают!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Подожди, подожди, кто ты такой? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете?

КУЗЯ: Я- потомственный домовой. А плачут у вас…. Вы что, ничего не слышите? Совсем-совсем ничего? (дети и воспитатель прислушиваются)

КУЗЯ: Ну, как же, вот цветочек стонет, и вот…Вы прислушайтесь… Ведь они не молчат, разговаривают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что же они говорят, Кузя?

КУЗЯ (подходит к цветку и прислушивается) : Они говорят, что пить очень хочется. Хорошо, что вовремя успел, а то бы они совсем засохли.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кузенька, не торопись. Мы с ребятами хоть и не слышим голосов растений, но можем определять, что необходимо растению по его внешнему виду. Ты присаживайся, а ребята расскажут и покажут, как ухаживать за растениями.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте расскажем Кузе, как определить, что растению требуется полив? (земля на ощупь сухая, листочки вялые, можно постучать по горшку, если звук звонкий, растение необходимо полить)

А какой водой надо поливать растение? (растение надо поливать водой комнатной температуры, отстоявшейся)

Куда нужно лить воду? (воду нужно лить по всей поверхности земли)

А почему нельзя лить воду под самый корень? (потому что корень может сгнить)

А чем растение забирает воду из почвы? (растение забирает воду корнями)

ПОКАЗ РЕБЕНКОМ (В ФАРТУКЕ И НАРУКАВНИКАХ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка поглубже, а у корня неглубоко)

Почему у корня нельзя рыхлить глубоко? (потому что можно повредить корень)

А для чего мы рыхлим землю? (чтобы к корням поступал воздух)

А почему нельзя рыхлить землю сразу после поливки? (потому что земля прилипнет к палочке и останется не разрыхленной)

ПОКАЗ РЕБЕНКОМ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что еще нужно, чтобы растение росло сильным и красивым? (растения надо мыть)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А как надо мыть растения с крупными гладкими листьями? Например, как у монстеры. (такие листья протирают влажной тряпочкой)

ПОКАЗ РЕБЕНКОМ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как мы моем растения с мелкими листьями? Например, как у папоротника. (растения с мелкими листьями мы опрыскиваем из пульвелизатора)

ПОКАЗ РЕБЕНКОМ

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как надо обрабатывать листья с шероховатой поверхностью? Например, как у фиалки. (с шероховатых листьев пыль смахиваем кисточкой)

ПОКАЗ РЕБЕНКОМ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята. Я думаю, если так ухаживать за растениями, то они всегда будут радовать нас своей красотой. Кузя, интересно ребята рассказали и показали, как ухаживать за комнатными растениями?

КУЗЯ: Да, спасибо, ребята. Мне было очень интересно. Но мне уже пора. Хозяйство-то мое, хозяйство. До свидания!

ДЕТИ: До свидания.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Давайте встанем в небольшой круг. Я кидаю вам по очереди мяч и называю слово, а вы говорите его ласково.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята. Мы продолжим с вами играть в группе.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту «Комнатные растения», вторая младшая группаФотоотчет по проекту «Комнатные растения», вторая младшая группа В рамках краткосрочного проекта «Комнатные растения» мы оформили папку «Мои комнатные растения». Родителям была объявлена тема недели: «Комнатные.

Фотоотчет о работе по экологии «Комнатные растения уголка природы нашей группы»Фотоотчет о работе по экологии «Комнатные растения уголка природы нашей группы» Основная задача ознакомление детей с растениями в уголке природы, развить познавательный интерес к миру комнатных растений, которые мы видим.

Конспект занятия «Комнатные растения» Комнатные растения. Целевые ориентиры: Познакомить детей с новым лекарственным растением алое, отмечая его характерные особенности, закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Комнатные растения» Программное содержание: Закреплять знания о комнатном растении бальзамине. Продолжать учить читать схемы, различать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения — наши друзья» Цель:Продолжать формировать у детей представление о комнатных растениях. Задачи: Образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Комнатные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Какого цвета комнатные растения» Цель : Дать детям возможность увидеть комнатные растения. Закрепить знания детей о разновидностях растений и их жизнедеятельности, о их.

Проект «Комнатные растения» (средняя группа) Тема проекта: «Комнатные растения» Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Руководитель.

Конспект НОД Тема: «Комнатные растения» Цели: коррекционно-образовательные: уточнение и закрепление представлений о комнатных растениях и приемах ухода за ними, расширение, активизация.

Занятие по природному миру «Комнатные растения. Уголок природы» Занятие по природному миру тема: «Комнатные растения. Уголок природы» Программное содержание: Обобщить представление детей об уходе за комнатными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД Познание. мир природы старшая группа «Комнатные растения»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 00:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД