МААМ-картинки

Экологический проект «Растения нашего края»

Наталья Петрова
Экологический проект «Растения нашего края»

Экологический проект «Растения нашего края»

с детьми подготовительной к школе группе

Цель: формирование основ экологической культуры и обогащение представлений детей о растительном мире Самарской области.

Задачи:

-обобщить и систематизировать представления детей о флоре нашего региона, ее разнообразии и пользе;

-повысить интерес детей к изучению природы родного края, к составлению различных экологических коллекций;

Публикация «Экологический проект „Растения нашего края“» размещена в разделах

-расширить представления детей об охране природы, бережном и заботливом отношении к ней;

-способствовать формированию познавательного интереса, развитию аналитико-синтетической, исследовательской деятельности, комуникативных навыков;

-развивать эмоциональную сферу, творческие способности, опыт взаимодействия и сотрудничества детей.

Участники: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Продолжительность: 4 месяца (август-сентябрь, май-июнь).

Планируемый результат:

-осознание детьми и взрослыми значимости изучения природы Самарской области;

-расширение представлений детей об экосистеме в целом;

-привитие детям трепетного и заботливого отношения к родной природе;

-развитие любознательности, наблюдательности; связной и диалогической речи; процессов мышления и восприятия;

-накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.

I этап — Организационный

-подбор иллюстраций, картин, плакатов, слайдов;

-подготовка дидактических игр, игровых пособий, природных материалов, атрибутов к театрализованной деятельности;

-выбор познавательной и художественной литературы, материалов для бесед;

-наблюдения с детьми за объектами живой и неживой природы, опытническая и экспериментальная деятельность на участке детского сада и в групповой комнате;

-выбор саженца для посадки на участке;

-беседы с детьми «Значение природы в жизни каждого человека», «Мой родной город Сызрань»;

-обсуждение с детьми тем экологической направленности и совместный выбор объектов для последующего изучения;

-консультации для родителей «Разнообразие растительного мира Самарской области», «Юные краеведы».

Проблемно-тематический план проекта, разработанный совместно с детьми и родителями: «Какие бывают растения и где они растут, «Как они распространяются?», «Почему нужно охранять природу?», «Зачем нужны экологические сказки, «Где растут полевые цветы, «Как правильно изготовить гербарий?».

II этап - Реализация проекта :

Воспитатель-дети

«РАСТЕНИЯ»

-заготовка листьев для гербария: сбор, мытье, сушка, складывание в конверты

-изучение интеллект-карт «Виды растений», «Что растет в лесу»

-мультимедийная презентация «Виды деревьев»

-беседа с показом слайдов «Лиственные и хвойные кустарники»

-игровые ситуации «Строение дерева», «Найди листок», «Сравнение дерева с кустарником»

-проблемная ситуация «Почему дерево не выросло?»

-изготовление экологических паспортов деревьев (фото, название, место произрастания, крона, листья, семена, плоды)

-игровые задания и упражнения по изучению формы листьев деревьев: «Выбери и зарисуй», «Раскрась и вырежи», «Сосчитай листья», «Найди лишний предмет»

-изготовление мини-гербариев из сухих зеленых листьев деревьев

-аппликации из сухих зеленых листьев «Птичка», «Кошка», «Рыбка», «Бабочка»

-игра-беседа «Что растет в моем саду»

-дидактическая игра «Вырастим сливу» (этапы развития растения)

-исследовательская деятельность «Сочная слива»

-составление рассказов «Расскажи о фрукте (овоще)» по предложенной мнемотаблице

-коллективная аппликация «Корзина с фруктами»

-игровая ситуация «Зеленый доктор»

-изготовление альбома «Лекарственные растения» с использованием иллюстраций, рассказов, сказок, загадок

-выставка поделок из природного материала «Родной край»

-дидактическая игра «Правила поведения в лесу»

-аппликации из осенних листьев «Ежик», «Букет», «Рябина», «Береза», «Листопад», «Щенята», «Цветок», «Бабочка», «Дорога»

-дидактическая игра «Дары леса» с использованием мнемотаблиц «Расскажи.»

-чтение художественной литературы: Т. Шорыгина «Деревья. Какие они?», Р. Меттле «Большая книга о лесах и деревьях», А. Строева «Фруктовые и овощные сказки»

-коллективная работа «Клен» (печать листьями клена)

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ»

-«Театр на магнитной доске» по сюжету удмуртской народной «Сказки о волшебной березке»; игра-загадка «Золотая березка»; наблюдение за березой на участке

-«Театр на ложках» по сюжету «Сказки о клене» (Е. Акиловой); проблемная ситуация «Грустный клен»; наблюдение за «молодым» кленом, посаженным на участке

-«Театр картинок на фланелеграфе» по сюжету сказки «Одинокий дуб» (И. Ревю); игра-беседа «Беличья тайна»; рассматривание желудей и наблюдение за белками на территории детского сада

-«Театр картинок на ладошках» по сюжету сказки «Инжир и вяз» (Л. да Винчи); игра-предположение «Гордый инжир»; беседа с показом слайдов «Плодовые деревья»

-мультимедийная презентация по сюжету сказки-притчи «Волшебная рябинка» (А. Лопатиной); рисование по сюжету данной сказки; наблюдение за рябиной на участке

-чтение экологической сказки «Семечко» с показом иллюстраций; исследовательская деятельность «Яблочные семечки»; работа с интеллект-картами «Распространение семян растений», «Человек — садовод и огородник»

-«Театр на дисках и прищепках» по сюжету сказки «Спор деревьев» (С. Белых); игра-размышление «Кто прав?»; составление рассказов о лиственных и хвойных деревьях, с использованием мнемотаблицы «Описание дерева» (по выбору детей)

«ЦВЕТЫ»

-мультимедийная презентация «Садовые и полевые цветы Самарской области», беседа

-изучение интеллект-карты «Цветы»

-исследовательская деятельность «Рост и развитие цветковых растений»

-викторина «Цветочный калейдоскоп»

-наблюдение за цветущими растениями на территории детского сада, помощь воспитателю в уходе за нимии

-продуктивная деятельность «Цветочные паспорта»

-оригами «Тюльпан»

-изобразительная деятельность «Веселые цветы»

-игровые ситуации «Как семена покидают цветок», «Дружба цветов и насекомых»

-рисование на асфальте «Мой любимый цветок»

-дидактическая игра «Собери букет»

-пластилинография «Садовые цветы»

-игра-предположение «Что было бы, если бы я был садовым (полевым) цветком. ?»

-изобразительная деятельность «Букеты цветов»

-чтение художественной литературы: И. Гранкин «Сказки о цветах», Т. Шорыгина «Цветы. Какие они?»

Родители-дети

-сбор листьев, цветковых растений для гербария

-наблюдения за растениями во время прогулок

-раскраски по теме «Деревья в нашем городе», «Цветущие растения»

-рисование по теме «Мои любимые фрукты (овощи)»

-изучение детских энциклопедий, книг по теме «Зеленая аптека»

-изготовление поделок из фруктов, овощей, семян растений

-посадка саженца клена на участке детского сада

-сочинение с детьми экологических сказок

-подготовка детских презентаций о растениях

-ситуативные разговоры, беседы о растениях нашего края

-наблюдение за лиственными и хвойными деревьями, кустарниками, сравнение их

-просмотр мультипликационных фильмов о распространении семян растений

-составление рассказов о деревьях, цветах, овощах и фруктах по мнемосхемам «Расскажи-ка» (по выбору детей)

-изготовление поделок из различных материалов «Красивые цветы»

-отгадывание загадок о садовых и полевых цветах

-чтение художественной литературы: А. Богдарин «Знакомые цветы», М. Карем «Королевство цветов»

-изготовление гербариев различных растений

Дети (самостоятель-

ная деятельность)

-рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением различных видов растений

-составление рассказов о деревьях, с использованием картинок и листьев различных деревьев

-рисование мелками на асфальте «Береза» (коллективная работа, «Нарисуй правильно» (листья деревьев)

-изучение плакатов «Лиственные и хвойные деревья», «Развитие растения из семени»

-раскраски «Веселые фрукты»

-рассматривание фотоальбомов «Лекарственные растения рядом с нами», «Садовые цветы», «Полевые цветы»

-дидактическая игра «Полезные растения»

-игры-инсценировки, игры-импровизации по сюжетам экологических сказок

-отражение в изобразительной деятельности героев экологических сказок и сюжетов, связанных с ними

-игра-путешествие «Экскурсия в лес»

-изобразительная деятельность «Цветущий луг»

-словесная игра «Я садовником родился»

-дидактические игры «Найди такой же цветок», «Цветочное лото»

-изготовление простейших гербариев различных растений

III этап — Заключительный

Обобщая представления по теме экологического проекта : «Растения нашего края», дети, совместно с воспитателем, составляют и изготавливают альбомы «Лиственные деревья», «Плодовые деревья», в которых размещены летние гербарии, илллюстрации с изображением деревьев и рассказы о них, альбом «Экологические сказки», который состоит из текстов сказок, картинок к ним и осенних гербариев, а также альбом «Полевые цветы», который содержит рассказы о полевых цветах, иллюстрации и гербарий.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Лекарственные растения нашего края» Цели: - Расширить знания детей о лекарственных растениях нашего края; - Развитие познавательные способностей детей, коммуникативные навыки.

Экологический лэпбук «Деревья нашего края» во второй младшей группеЭкологический лэпбук «Деревья нашего края» во второй младшей группе Мастер-класс: Экологический лэпбук – «Деревья нашего края». Описание работы: предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по созданию экологического.

Детский экологический проект «Лекарственные растения» Введение: Место проведения исследования: территория муниципального бюджетного образовательного учреждения - детского сада комбинированного.

Конспект НОД в старшей группе «Растения нашего края» детям в процессе познания природных объектов. Обучение построено в увлекательной проблемно-познавательной форме, где активно используются.

Презентация проекта в подготовительной группе «Растения и животные водоемов нашего края» Значение водоёмов в природе очень велико. Водоёмы – это хранилища воды, которая необходима для всего живого. А для растений и животных,.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «Лекарственные растения родного края»Проект «Лекарственные растения родного края» Познавательный проект «Лекарственные растения родного края» Тип проекта: коллективный. По числу участников: 19 человек. Длительность проекта:.

Проект «Природа нашего края» Краткая аннотация проекта: Проект «Природа нашего края» направлен на развитие познавательной активности детей, о сезонных изменениях в живой.

Проект «Животные нашего Края»Проект «Животные нашего Края» Проект "Животные нашего Края" Описание проекта Проект c детьми раннего возраста: Тема: «Животные нашего края» Вид проекта:образовательно–.

Экологический проект «Птицы нашего края» Вид проекта – семейно-групповой. Тип проекта – информационно-творческий. Участники – дети, родители, воспитатели. Цель проекта – обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Растения нашего края»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 23:35
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД