Лучший педагог года

Экологический проект «С любовью к природе моей малой Родины» в подготовительной группе (19 фото)

Ольга Мартынова
Экологический проект «С любовью к природе моей малой Родины» в подготовительной группе

Экологический проект. С любовью к природе моей малой Родины в подготовительной группе

«О чем молчит парк у озера Цимлянское»

Экологический проект «С любовью к природе моей малой Родины» в подготовительной группе

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Тип проекта : творческий, познавательный

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Введение:

Публикация «Экологический проект „С любовью к природе моей малой Родины“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Любое место на земле, где бы ни жил человек, имеет свои особенности. Наш поселок неповторим – у него богатейшая природа, своя история. И это должны знать наши дети. Знать и гордиться своей малой Родиной. Как найти верные пути к формированию любви к природе своего края? Надо представить, на базе чего формируется это чувство по отношению к своей Родине. Прежде всего, ребенок должен научиться быть ответственным в своих, маленьких делах, видеть красоту вокруг себя. Другими словами, воспитание бережного отношения к природе – долговременный и непрерывный процесс, который затрагивает все области воспитания и развития детей. В ближайшем окружении детского сада расположен парк у озеро Цимлянское. Поэтому мы решили углубить познавательную деятельность детей в окружение этого парка.

Актуальность: Тема проекта «Природа родного края» выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель проекта : Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. Привитие детям интереса к своей малой Родине и формирование бережного отношения к природе своего края.

Задачи проекта :

• Проанализировать имеющиеся программы и методические разработки по данной проблеме.

• Разработать и внедрить методику ознакомления детей с природой родного края.

• Познакомить детей с Красной книгой Нижегородской области.

• Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Мир животных и растений Сосновского района».

• Вовлечь семьи воспитанников в процесс реализации проекта.

• Углубить знания детей о разнообразии животного и растительного мира Сосновского района.

• Систематизировать знания об окружающем мире.

• Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

• Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

• Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

• Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

• Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу.

Образовательные: систематизировать и обобщить знания детей о природе родного края.

Развивающие: развить умения и навыки правильного взаимодействия с природой, эмоциональные качества и чувства детей.

Воспитательные: воспитать основные мировоззренческие принципы о внимательном и бережном отношении к живой и неживой природе своей Родины.

Реализация проекта

Июнь

1 этап – подготовительный (Целеполагание. Разработка проекта. Сбор информации и т. п.)

1. Изучение методической литературы по данной теме;

2. Диагностика формирования основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста.

3. Выявление проблемы, формулировка цели, задач;

4. Планирование деятельности в режиме дня, содержания предметно-развивающей среды;

5. Определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т. д.)

6. Поход в парк.

Работа с родителями

- Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно -образовательному процессу в ДОУ.

- Привлечь родителей к созданию альбома «Озера Сосновского района».

Фото «С любовью к природе моей малой Родины»
Экологический проект  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Экологический проект Фото №2 С любовью к природе моей малой Родины в

Июль

2 этап – практический (реализация проекта)

1. Разработка проекта;

2. Составление картотек, папок-передвижек и заданий;

3. Развлечение в парке «В гостях у тетушки Травницы»

4. Составление консультаций для родителей;

5. Изготовление дидактических игр, масок для подвижных игр;

6. Разучивание стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок;

7. Непосредственная реализация проекта;

9. Выставка «Природа Сосновского края»;

10. Эколята в гостях у лета.

11. Наблюдения.

Работа с родителями

Познавательное чтение (помощь родителей в нахождении доступной для детей литературы)

- Выставка «Поделки из природного материала» - творчество детей и родителей.

Подготовительная группа подготовительной группе О чем молчит парк у озера Цимлянское Продолжительность проекта долгосрочный Тип проекта творческий познавательный Участники проекта дети подготовительной группы воспитатели родители Введение Публикация Экологический проект С любовью к природе моей малой Родины в подготовительной группе размещена в разделах Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Проекты Подготовительная группа Проекты

Август

3 этап – заключительный.

1. Подведение итогов реализации проекта;

2. Анализ результатов деятельности участников проекта, выводы.

3. Выставка: «В кого превратился листочек"

4. Спортивное развлечение «Зайкин забег» (в парке)

Продуктивная деятельность:

- изготовление альбома наблюдений;

- Альбом «Лекарственные растения»

-создание альбома «О чем молчит парк озеро Цимлянское»

Работа с родителями

Альбом «Край любимый, мой Сосновский край»

Проектная деятельность Родной край город Проекты Экология экологическое воспитание природа Темочки Любое место на земле где бы ни жил человек имеет свои особенности Наш поселок неповторим у него богатейшая природа своя история И это должны знать наши дети Знать и гордиться своей малой Родиной Как найти верные пути к формированию любви к природе своего края Надо представить на базе чего формируется это чувство по отношению к своей Родине Прежде всего ребенок должен научиться быть ответственным в своих маленьких делах видеть красоту вокруг себя Другими словами воспитание бережного отношения к природе долговременный и непрерывный процесс который затрагивает все области воспитания и развития детей В ближайшем окружении детского сада расположен парк у озеро Цимлянское

Практическая значимость проекта :

Воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Практический материал может быть полезен педагогам ДОУ при планировании и осуществлении образовательной деятельности.

Заключение:

В результате проведенной работы предполагаем положительные тенденции в приобщении дошкольников к природным богатствам родного края.

Благодаря проектной работе, дети внимательнее стали относиться к природе, замечают даже небольшие изменения объектов наблюдения, научились анализировать, контролировать, оценивать свое поведение в природе, разрешать возникшие проблемы.

Наблюдения в природных условиях помогли нам решить в комплексе ряд задач: формировать у детей знания о природе, учить их наблюдать, размышлять, развивали наблюдательность, воспитывали эмоционально и эстетически.

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, открыток, альбомов о природе дали возможность подробно рассмотреть природу, длительно сосредоточить на них внимание, подводит ребят к пониманию зависимости изменений в жизни растений и животных от изменения погодных условий.

Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивало становление мировоззрения ребёнка, его личностный рост, активизировало у него познавательную активность.

Анкетирование родителей группы показало, что родители довольны работой детского сада, проводимой по экологическому воспитанию дошкольников. Совместные мероприятия сблизили детей, родителей и воспитателей группы.

С большой уверенностью можно сказать, что из наших детей вырастут настоящие ценители родной природы.

Итогом проекта «Природа моего родного края» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:

Всем людям необходимо бережно относиться к растениям, охранять животных.

Любить свой край, любить природу!

Литература:

1. Стручаева Т. М., Епачинцева Н. Д., Брыткова О. А., Колесникова Я. Н., Лепетюха В. В. Белгородоведение. Парциальная программа для дошкольных образовательных организаций. Белгород, 2015

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию /О. А. Воронкевич. - Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2010

3. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. - М., 2010

4. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в детском саду. - Учитель, 2008

5. Маркова В. В. и др. Экологическое образование детей дошкольного возраста. - Белгород, 2007

6. Рыжова Н. А. Наш дом – природа. - М., 2010

7. «Дошкольное воспитание» №2, 2010г.

8. Рыжова Л. В. «Экология души»/ «Дополнительное образование и воспитание» № 6,2009г.

Публикации по теме:

«Любовью к малой Родине дыша!» Сценарий конкурса чтецов«Любовью к малой Родине дыша!» Сценарий конкурса чтецов Звучит песня “Малая Родина”, Д. Майданов. Входят ведущие: Автор Иван Васильевич Кашпуров. Ты бывал в Ставрополье? А ты, побывай! Радушный,.

День малой Родины в первой младшей группе. Экскурсия в музейную комнату «Русская светлица»День малой Родины в первой младшей группе. Экскурсия в музейную комнату «Русская светлица» ДЕНЬ МАЛОЙ РОДИНЫ. Виртуальная экскурсия музейную комнату "Русская светлица" в первой младшей группеЦель: Ознакомление с историей русского.

Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины»Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины» Предлагаю Вашему вниманию творческую работу моего ученика. Моя малая родина, мой родной край, место, где я родился – старинный город Белёв.

Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия»Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия» Программное содержание: -уточнить знания детей о родном городе Саранске, его достопримечательностях; -расширять кругозор детей, развивать.

Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии»Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии» Конспект НОД "Флаг моей малой Родины — Мордовии"(для детей среднего дошкольного возраста) Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Символ Родины моей»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Символ Родины моей» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Символы Родины моей» Цель: познакомить детей с государственными символами нашей Родины – флагом,.

Образовательный проект «Родники моей малой Родины»Образовательный проект «Родники моей малой Родины» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: средне-срочный. Участники проекта: -дети старшего.

Фотоотчёт о проекте в подготовительной группе «Достопримечательности моей малой Родины. Поселок Пряжа»Фотоотчёт о проекте в подготовительной группе «Достопримечательности моей малой Родины. Поселок Пряжа» На прошлой неделе в нашей группе проходил проект "Достопримечательности нашей малой Родины" Начался наш проект с вопроса "А что мы называем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «С любовью к природе моей малой Родины» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 октября 2023 в 20:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД