Лучший педагог года

Экологический проект «Сезонные наблюдения»

Наталья Никитина
Экологический проект «Сезонные наблюдения»

Цель проекта: Показать значимость сезонных наблюдений в формировании целостной картины мира и расширении кругозора у детей 3-4 лет.

Задачи проекта:

-Формировать интерес к сезонным наблюдениям в природе так и в специально созданных условиях.

-Стимулировать желание включаться в процесс наблюдения.

-Формировать знания о характерных сезонных изменениях в природе.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Актуальность проекта:

Одним из важных средств ознакомления детей с природой являются наблюдения. Они проводятся в детском саду ежедневно.

Публикация «Экологический проект „Сезонные наблюдения“» размещена в разделах

Великий русский педагог К. Д. Ушинский также обращал внимание на необходимость общения детей с природой, на их умение с ранних лет наблюдать за явлениями природы. Сезонные наблюдения позволяют показать детям природу во всем ее многообразии, в простейших наглядно представленных взаимосвязях.

Следует учить детей наблюдать за различными объектами и явлениями, при этом не обязательно наблюдать только за теми объектами, которые запланированы. Знания, полученные детьми в процессе наблюдений, должны закрепляться, уточняться, обобщаться, систематизироваться с помощью других форм и методов работы.

Таким образом, следует отметить, что наблюдение - как главный метод ознакомления детей с природой способствует накоплению личного опыта ребенка во взаимодействии с ней.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод об актуальности выбранной темы проекта.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: декабрь-май.

Участники: дети в возрасте 3-4 лет, воспитатель, родители.

Этапы проекта:

I этап –установочный:

-мониторинг, анализ полученных результатов;

-определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

II этап – подготовительный:

-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме;

-составление плана работы над проектом;

-оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

III этап (реализация проекта)-познавательно-исследовательский.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сезонные наблюдения в природе с детьми на прогулке в апреле и мае Апрель 04.01 обратить внимание детей, как в связи с потеплением и удлинением дня на проталинах появилась зеленая трава, на прогреваемых.

Сезонные наблюдения за объектом неживой природы: температура воздуха Сезонные наблюдения за объектом неживой природы: температура воздуха. Сезон: зима; Возраст: 6-7 лет, подготовительная к школе группа; Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Сезонные наблюдения»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 23:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД