Лучший педагог года

Экологический проект «Синичкин день» в старшей группе (1 фото)

Екатерина Ныркова
Экологический проект «Синичкин день» в старшей группе

Тип проекта : познавательно-творческий, краткосрочный

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Срок реализации: проект был осуществлен в период с 5ноября по 12 ноября 2019г.

Актуальность проект :

Проект «Синичкин день» разработан специально для приобщения детей дошкольного возраста и их родителей к Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц», проводимой Союзом охраны птиц России, которая ежегодно стартует 12 ноября.

Публикация «Экологический проект „Синичкин день“ в старшей группе» размещена в разделах

В современных условиях экологическое воспитание детей становиться особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам. Поэтому очень важно научить детей любить, уважать и беречь природу.

Тема проекта “ Синичкина неделя” выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности. У детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелетных птиц. Так же у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Для формирования обобщенных представлений о птицах, развития интереса к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обитания, а также для развития познавательных способностей детей. Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходима практическая деятельность по сохранению природной среды. Получив опыт природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания.

Успех в реализации данного проекта невозможен без помощи и поддержки со стороны родителей. Необходимо их убедить в значении подобной операции для формирования экологически грамотного поведения детей. Осознание того факта, что маленькие дети спасают чьи-то жизни и помогают природе получить «бесплатных» помощников, спасающих леса, сады и огороды от вредителей, вселяет гордость в их души. Поддержать собственного ребенка в желании помочь птицам – обязанность каждого родителя. Только получив опыт практической личностно-значимой природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания. Если подобная работа будет сопровождать ребёнка от дошкольного образования, пройдёт через школьный возраст и профессиональное образование, мы получим экологически грамотного человека.

Проблема проекта :

В старшем дошкольном возрасте практически все дети не имеют представления о празднике «Синичкин день», у них мало знаний о зимующих птицах, дети мало знают о том, как помочь птицам выжить в зимнее время.

Обсуждаемая проблема: Вырубая в парках и лесах в первую очередь старые, дуплистые деревья, человек лишает птиц естественных гнездований. Развешивая кормушки, мы приходим на помощь птицам, тем самым, восстанавливая экологическое равновесие. Зимняя подкормка остаётся очень важной мерой по охране пернатых друзей.

Цель проекта : Формирование у детей и их родителей экологической привычки подкармливать зимующих птиц в зимнее время, воспитание познавательного интереса, бережного отношения к зимующим птицам.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.

2. Сформировать представления о причинах гибели птиц в зимний период.

3. Научить распознавать птиц по характерным признакам.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.

Развивающие:

1. Развивать умения определять взаимосвязи между подкормкой птиц и их поведением в период гнездования и выкармливания птенцов.

2. Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки.

3. Развивать творческие способности детей.

4. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.

5. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.

Ожидаемый результаты:

Реализуя проект “ Синичкин день” с детьми, мы даем возможность понять, как важно любить и охранять природу. Способствуем осознанию родителями важности воспитания у детей начал экологической культуры.

В результате дети:

1. Получат знания об экологическом празднике «Синичкин день»;

2. Пополнят свои знания о зимующих птицах;

З. Расширять словарный запас;

4. Научаться заботиться о зимующих птицах;

5. Приобретут экологическую привычку подкармливать птиц зимой.

Риски и пути преодоления рисков:

В ходе реализации данного проекта возможно возникновение некоторых рисков, которые будут решены следующим путё м:

1. Пассивное отношение родителей к проектной деятельности. Вовлечение пассивных родителей посредством индивидуальных консультаций, отдельных поручений, а так же обеспечение материала для творчества.

2. Недостаточные знания детей для проведения конкретных мероприятий. Предварительная подготовка детей родителями в домашних условиях.

Продукт проектной деятельности :

• Выставки детского творчества

• Акция «Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать»

• Подборка дидактических игр

• Презентации по теме проекта

• Изготовление и развешивание кормушек

• Создание тематического альбома «Зимующие птицы»

Этапы реализации.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

1. Подбор и изучение материалов по данной теме.

2. Разработка паспорта проекта.

3. Составление комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы.

4. Подбор дидактических игр.

5. Обсуждения с родителями вопросов по внедрению проекта.

2 этап. Познавательно-творческий.

1. Социально – коммуникативное развитие:

- проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Что за птица», «Четвертый лишний», «Зимующие птицы», «Кто как кричит», «Найди по описанию», «Собери картинку»;

- проведение пальчиковой игры «Сорока - Белобока», «Индюк», «Птицы».

2. Познавательное развитие:

- беседы: «Перелетные и зимующие птицы», История возникновения праздника «Синичкин день», «Покормите птиц зимой»;

- целевая прогулка наблюдение за птицами на участке;

- рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме.

3. Художественно – эстетическое развитие:

- лепка «Птичка синичка»;

- рисование «Синички»;

- аппликация «Снегирь»;

- аудиозапись «Голоса птиц».

4. Речевое развитие:

- составление рассказов на тему: «Какие птицы прилетают к кормушкам зимой?»;

- беседа по проблемным ситуациям: «Почему синички и воробьи селятся рядом с человеком», «Чем питаются птицы зимой?»;

- описание зимующих птиц;

- заучивание стихотворения «Мёрзнут лапки у синичек».

Чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Почему плачет синичка, З. Александрова «Новая столовая», Л. Татьяничева «Снегири», В Сухомлинский «Почему плачет синичка, С. Е. Чарушин:«Воробей», В. Бианки: «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно», С. Михалков «Птичья столовая», А. Яшин «Покормите птиц зимой».

5. Физическое развитие:

- подвижные игры: «Кот и голуби», «Совушка - Сова», «Птички и птенчики», «Воробушки и автомобиль», «Стайки»

6. Работа с родителями:

- папка – передвижка «Зимующие птицы»;

- консультации: «Покормите птиц зимой», «Как смастерить кормушку своими руками»;

- конкурс кормушек для птиц.

3 этап заключительный:

• Выставки детского творчества

• Акция «Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать»

• Презентации по теме проекта

• Изготовление и развешивание кормушек

• Создание тематического альбома «Зимующие птицы»

Обсуждение итогов и анализ работы

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Расширить кругозор детей о зимующих птицах. Улучшить предметно – развивающую среду: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

У детей формировать любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки. Активное участие родителей в реализации проекта

Выводы:

В ходе реализации проекта «Синичкин день» у детей сформировались обобщенные представления о зимующих птицах. Дети по внешнему виду узнают птиц, прилетающих на кормушку, на картинах. Много узнали об образе жизни зимующих птиц, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года. Дети научились сравнивать разных птиц, выделяя как общие сходства, так и различия, особенности поведения, способы добычи пищи. Дети узнали, чем можно и чем нельзя кормить птиц зимой.

Зачем нужно зимой развешивать кормушки. У детей сформировалось желание помогать птицам, когда им трудно, особенно в зимний период. Обогатился словарный запас, сформировалась любознательность, наблюдательность, творческие способности, повысилась познавательная активность, коммуникативные навыки.

Список Литературы:

1. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.

2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми дошкольного возраста. (практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ)Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004.

3. Горбунова, Г. А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.

4. Казаручик Г. И. Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 19-24.

5. Лопатина, А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.

6. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М: Просвещение. - 2012г.

7. Николаева С. Н. Парциальная программа “Юный эколог”. Система работы в старшей группе детского сада. - М: Мозаика-Синтез, 2016 - 200с.

8. .Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2014 - 150с.

9. Сорокина Л. В. Тематические игры и праздники по экологии : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

Экологический проект «Синичкин день» в старшей группе
Публикации по теме:

«Синичкин день». Сценарий праздника в дошкольной группе«Синичкин день». Сценарий праздника в дошкольной группе Задачи: расширение и закрепление представлений детей об изменениях в природе осенью, о зимующих птицах нашего края, знакомство с всероссийским.

Конспект НОД в средней группе «Синичкин день»Конспект НОД в средней группе «Синичкин день» Конспект НОД в средней группе "Синичкин день". Цель: формирование у детей представление о синицах,об их пользе для человека, особенностях.

НОД «Синичкин день» в средней группеНОД «Синичкин день» в средней группе Цель: познакомить детей с народным праздником - 12 ноября «Синичкиным днем». Программные задачи: - закрепить знания детей о зимующих птицах.

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Коллективная работа «Синичкин день» в старшей группеКоллективная работа «Синичкин день» в старшей группе Синичкин день. Дорогие коллеги, 12 ноября был "День синички" и мне захотелось как-то обособить этот день для детей коллективной работой.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира» Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: «краткосрочный».

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа)Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: Познавательно-продуктивный, групповой. Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели). Участники проекта:.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Синичкин день» в старшей группе
Опубликовано: 19 января 2020 в 12:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД