МААМ-картинки

Экологический проект «Сохраним ели» старшая группа

кочетова лидия адамовна
Экологический проект «Сохраним ели» старшая группа

Тип проекта : коллективный, познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта – декабрь 2014 года

Участники проекта : воспитатели, воспитанники старшей группы и их родители.

Цель проекта : Формирование бережного отношения к елям.

Задачи проекта :

1. Привлечь родителей и воспитанников к природоохранной деятельности.

2. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и

поделках.

Публикация «Экологический проект „Сохраним ели“ старшая группа» размещена в разделах

3. Способствовать развитию творческих способностей, умений и навыков

воспитанников.

4. Способствовать взаимодействию воспитанников с родителями при изготовлении

поделок «Новогодняя ёлочка».

5. Воспитывать экологическую культуру детей.

Актуальность проекта

Убедить взрослых и детей в том, что не стоит рубить ели ради нескольких праздничных дней.

Продукт проектной деятельности

Мини – музей «Новогодняя ёлочка»

Организация проекта

Подбор литературы, иллюстраций, видеоматериалов, аудиозаписей, фотоаппарат, бумага, кисти.

Формы реализации проекта

Беседы. Художественно – продуктивная деятельность /рисование, аппликация/. Творческая деятельность – создание мини – музея «Новогодняя ёлочка». Целевые прогулки «В гости к ёлочке».

Методы проекта :

1. Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий использование

ТСО, рисунки детей, информационные листы для родителей.

2. Словесные: беседы, чтение литературы, объявления, словесные

инструкции.

3. Практические: создание плаката в защиту елей, создание поделок для мини –

музея «Новогодняя ёлочка», коллективная аппликация.

Предполагаемые результаты проекта

В результате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети больше узнают о значении ели в жизни животных и птиц.

В процессе работы естественным образом будет проходить развитие познавательных процессов, творческих способностей.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное отношение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе.

Содружество и сотворчество детей и взрослых создадут благоприятную почву для формирования экологической культуры, развитие положительных эмоций, будет создан мини – музей «Новогодняя ёлочка»

Погружение в проблему /формулировка проблемной ситуации/

Дети получают письмо от Лесовичка, в котором он рассказывает детям, что перед Новым годом в лесу загрустили елочки, ведь люди на праздник начинают их рубить. Сначала они их украсят игрушками, а после праздника выбросят их и на этом их жизнь закончится. Как помочь елочкам, как сохранить их живыми?

Дети обдумали план действий и решили обратиться к воспитателям и родителям за помощью.

Пришли к выводу: надо сделать искусственные елочки для того, чтобы показать детям других групп и родителям, как можно украсить дом к празднику без живой ели.

Планирование работы с детьми старшей группы

в рамках познавательно – творческой проектной деятельности «Сохраним ели»

I. Этап – организационный

Мероприятия

1. Информация для родителей

Участвуем в проекте «Спасем ели»

2. Подбор методической и художественной литературы

3. Определение тематики бесед

4. Тематическое планирование

5. Выбор объекта для экскурсии Родительский комитет

Воспитатели группы, родители

Воспитатели группы

II. Этап - /основной/ практический

Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями

1. Целевая прогулка

«В гости к ели»

Загадки о деревьях Д/и «Раздели на группы»

Цель: Расширение и уточнение знаний о разнообразии деревьев; развивать умение группировать предметы по одному из признаков Консультация для родителей

«Прогулка с детьми в зимний лес»

2. Беседа

«Друзья елочки» Д/и «/Хорошо - плохо»

Цель: Закреплять правила экологического поведения в природе Подбор сказок, стихов о елочке

3. Чтение стихов о елке Д/и «Сложи целое» /деревья/

Цель: Развивать восприятие целого Рассматривание с детьми иллюстраций, картинок, фотографий «У Новогодней елочки»

4. Просмотр мультфильма С/р игра «Встречаем Новый год»

Цель: Развивать умение задумывать и развивать сюжет, взаимодействовать со сверстниками. Слушание песен о елочке

5. Коллективная работа /аппликация/

«Украсим елочку к Новому году» Рассматривание раскрасок

«Зимние развлечения» Консультация для родителей

«Как украсить интерьер к Новому году»

6. Рисование

«В лесу родилась елочка» Коллективное рисование

«Елочка» Рассуждение с детьми

«Можно ли устроить Новогодний праздник»

7. Изготовление плаката

«Не рубите елочки в лесу» Рисование детьми Экологических знаков Консультация для родителей по поводу выставки, ответы на вопросы, обсуждение предложений

8. Презентация

мини – музея

«Новогодняя елочка» Изготовление приглашений для детей старшей группы Изготовление елочек из различных материалов совместно с детьми

III. Этап – обобщающий

Подведение итогов

Создание фоторепортажа по проекту

Создание мини – музея «Новогодняя елочка»

Результат проектной деятельности

Детям надо было решить проблему «Как сохранить ели

В течении месяца с детьми провели целевую прогулку «В гости к елочке», беседу «Друзья елочки», прочитали стихи о том, как спасти елочку.

В результате этого дети пришли к выводу, что вместо живой зеленой красавицы ели можно украсить дом искусственными елями. Совместно с родителями дети изготовили оригинальные новогодние елочки, которыми можно украсить праздничный интерьер помещения. В группе оформили мини – музей «Новогодняя елочка»

Литература

1. И. В. Цветкова Экология. Игры и проекты. 1997г. Ярославль

«Академия развития»

2. Николаева С. М. «Методика экологического воспитания в детском саду» М. - 1999

3. Шорыгина Т. А. «Зеленые сказки» М- 2007г.

4. Деркунская В. А. «Проектная деятельность дошкольников» М. - 2013г

Публикации по теме:

Проект «Моя семья» (старшая группа) ПРОЕКТА «МОЯ СЕМЬЯ» АННАТАЦИЯ Анализ содержания работы ДОУ показал недостаточность внимания такой проблеме как семья, семейные традиции.

Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!»Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!» Воспитание ребенка через общение с природой - одна из главных задач экологического воспитания. Именно через прикосновение к живому окружающему.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Проект «Космос» Подготовила: воспитатель МБ ДОУ №50 «Родничок» Манзадей Софья Александровна Вид проекта: групповой Продолжительность проекта:.

Проект «Моя семья-моё богатство» (старшая группа)Проект «Моя семья-моё богатство» (старшая группа) Проект «Моя семья- моё богатство».Тип проекта: творческий. Длительность: долгосрочный Аннотация к проекту: «Семья – это та самая среда,.

Проект «Театральная мозаика» (старшая группа) Паспорт проекта Название проекта: «Театральная мозаика». Цель: Формировать представление о театре, как о культурном явлении. Задачи: •.

Проект «Встречаем весну» (старшая группа) 1 слайд «ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №23 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. ГАТЧИНА ВОСПИТАТЕЛЬ: ОРЛОВА Т. Ю. СРЕДНЯЯ ГРУППА №6 «ТЕРЕМОК».

Экологическая акция «Сохраним планету — сохраним пчелу!» Город ОмутнинскЭкологическая акция «Сохраним планету — сохраним пчелу!» Город Омутнинск 23 Мая состоялась экологическая акция в защиту пчел. Руководила акцией фирма Тенториум. Детям и взрослым рассказали как важна для планеты.

Экологический проект «Сохраним природу родного края» для детей младшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Сохраним природу родного края» для детей младшего дошкольного возраста Новый год- долгожданный праздник для детей. Подготовка к нему начинается с первых дней зимы. Но именно с этим праздником связана вырубка.

Экологический проект «Ах, вы цветики цветочки…» (средняя группа) «Ах, вы цветики цветочки…» Введение Комнатные цветы Когда ты делишь кров с друзьями - Живется просто и легко, Пускай поддержат не словами.

Экологический рассказ «Сохраним природу». Возраст детей от 5 до 7 летЭкологический рассказ «Сохраним природу». Возраст детей от 5 до 7 лет Сохраним природу! Я живу на самой красивой планете, где окружают меня - леса, поля, реки, озера. Какая вокруг красота! Каждое время года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Сохраним ели» старшая группа
Опубликовано: 29 июня 2015 в 18:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД