Получи документы

Экологический проект «Ах, вы цветики цветочки…» (средняя группа)

Анна Кузнецова
Экологический проект «Ах, вы цветики цветочки…» (средняя группа)

«Ах, вы цветики цветочки…»

Введение

Комнатные цветы

Когда ты делишь кров с друзьями -

Живется просто и легко,

Пускай поддержат не словами -

Сияньем нежных лепестков.

От Альп пришли в твой дом фиалки,

Из Африки - клеродендрон.

Как пальма, помнит небо жарким

Тропический абутилон,

Струится зелень из горшков,

И ловят солнечную длань

Циперус с нильских берегов

И вездесущая герань.

Да, мало им тепла и света -

На севере нашли приют.

Но как важна наука эта:

То, что имеют, - отдают.

От всех невзгод твое оконце

Публикация «Экологический проект „Ах, вы цветики цветочки…“ (средняя группа)» размещена в разделах

Заслонит их живой букет.

И разноцветным этим солнцем

Ты будешь ласково согрет!

Комнатные растения сопровождают нас в течение всей нашей жизни: встречают при рождении, радуют на праздниках, наполняют жизнь красотой и дают возможность любоваться собой в холодные зимние вечера.

Вид проекта: экологический.

Тип проекта:

по числу детей: групповой,

по доминирующему методу: игровой, творческий.

по содержанию: познавательный.

по предметным областям: межпредметный (литература, музыка, физическая культура, познание, худ. творчество….)

Продолжительность: краткосрочный (2 месяца)

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Люди недооценивают значение комнатных цветов. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на сердечно-сосудистую систему и на физическое, психологическое и энергетическое состояние человека в целом. Комнатные цветы очищают пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта, защищают помещение от нежелательных влияний. Главное, о чём нужно помнить – о комнатных цветах нужно заботиться и дарить им свою любовь, только тогда они будут служить надёжной защитой от многих жизненных невзгод.

В детском саду у нас есть цветы. Мы привлекаем детей к уходу за растениями: полив, рыхление почвы, опрыскивание, уборка сухих листьев. Дети активно помогают. Они всегда с интересом спрашивают о том, почему листья разной формы, почему не все цветы цветут.

Проблема проекта: недостаточные знания детей о комнатных растениях, отсутствие разнообразия цветущих растений в группе.

Цель проекта: познакомить дошкольников с многообразием комнатных растений и сформировать основы экологической культуры

Задачи:

1. расширять знания детей о комнатных растениях;

2. формировать представление о значимости комнатных цветов;

3. учить детей ухаживать за комнатными растениями.

4. воспитывать наблюдательность и бережное отношение к растениям;

5. способствовать развитию воспитания экологической культуры.

Ожидаемый результат изучения темы:

Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.

Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут подмечать красоту растительного мира.

Продукт детской деятельности:

Изготовили таблички с названием комнатных цветов;

«Сансевьера» (рисование красками);

«Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (рисование пластилином);

«Кактус» (торцевание);

«Фиалка» (рисование красками);

«Герань» (салфетки);

«Аленький цветочек» (конструирование…

Аннотация проекта:

Выбранная тема очень актуальна. Комнатные растения - наши молчаливые друзья и помощники. Они - лучшие источники чистого воздуха, выделяют вещества, убивающие болезнетворные микробы. Проект способствует развитию любознательности, наблюдательности, исследовательской мысли и устойчивого интереса к окружающему нас миру.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. обогащение знаний детей о комнатных растениях;

2. формирование представления о значимости комнатных цветов;

3. воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;

4. воспитание экологической культуры.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы:

1. Принцип доступности, обучение и воспитание ребенка осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме.

2. Принцип гумманистичности – предлагает индивидуально – ориентированный подход и всесторонне развитие ребенка.

3. Принцип деятельности – развитие мелкой моторики осуществляется через различные виды детской деятельности

4. Принцип интеграции – необходимость взаимодействия всех субъектов педагогического процесса в данном направлении.

5. Принцип систематичности – решение задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видах деятельности в рамках группы и семьи.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 2 месяца: с апреля по май

Реализация проекта «Ах, вы цветики цветочки» в различных видах деятельности

1.«Физическое развитие» Подвижные игры «Мы на луг ходили», «Раз, два, три к фиалке беги». Физ. минутка «Цветок». Пальчиковые игры: «Наши нежные цветы», «Цветы», «Растения».

2.«Социально-личностное развитие» Д/и: «Собери цветочек»,«Что изменилось», «Найди такой же», «Угадай цветочек по описанию»,«Где спряталась игрушка»,

Настольные игры:«Выложи цветы» (мозаика,«Собери комнатное растение»…

3.«Познавательное развитие» Занятия:1 «Поможем Винни Пуху»;

2 «Знакомство с новым комнатным растением Фиалкой»;

3 «Знакомство с профессией цветовода» и т. д.

Развивать исследовательские навыки.

электронная презентация «О комнатных растениях», «Комнатные растения»,

«Загадки наших зелёных друзей».

Просмотр мультфильмов: «Дюймовочка», "Аленький цветочек"

Беседы: «Без растений на земле», «Какие комнатные растения живут у вас дома?»

Опыты: «С водой и без воды»; «Растения и свет»…

4.«Художественно-эстетическое развитие» Учить создавать образ растений разными видами искусства. Побуждать детей к творчеству. Развивать у детей интерес к книгам о растительном мире. Выставка рисунков и поделок на тему «Цветы вокруг нас». Рисование красками: сансевьеры, фиалки; рисование пластилином «Мой любимый цветочек»; лепка, аппликация, раскрашивание конструирование на «цветочную» тематику в детском саду и дома: кактус, розы…

Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций.

Прослушивание музыкальн. произведений по данной тематике: «Кактус-ёж», П. И. Чайковский «Вальс Цветов», Ф. Шуберт «Вальс цветов», Ю. Чичков-М. Пляцковский «Самый волшебный цветок»…

5.«Речевое развитие» Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о растениях. Учить понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности. Разучивание и чтение стихотворений, произведений: С. Георгиев «Бабушкин садик», Г. Сапгир «Садовник», Ж. Санд. «О чем рассказали цветы, Е. Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А. Н. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок», Н. Нищева «Комнатные цветы»…

Работа с родителями:

1. Создание совместной выставки «Цветы вокруг нас».

2. Изготовление энциклопедии «Мир комнатных цветов».

3. Изготовление книжек – самоделок.

4. Акция «Подари комнатное растение группе» (обогащение природного уголка).

5. Выпуск стенгазеты «Прекрасные, опасные комнатные растения».

6. Оформление родительского уголка: размещение консультаций «Зелёный мир на окне», «Ребенок и природа»; рекомендаций по теме проекта «Цветы в доме», «Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ»…

Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

г) альбом «легенды о цветах»;

Критерии оценивания проекта:

1. Родители были довольны результатом работы. По их мнению проект интересен и актуален. Таким образом, мы расширяем экологические знания дошкольников, формируем нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в быту, проявление активного отношения к объектам природы и приобретение детьми практических навыков.

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

Риски:

1. Низкое познавательное развитие детей.

2. Низкая заинтересованность родителей.

Вывод:

Работа по проекту помогла развить у детей кругозор, эстетическую восприимчивость. Обеспечило развитие у детей любознательности. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. В ходе реализации данного проекта дети не только узнали названия комнатных растений и их внешний вид, но также их лекарственные качества. Путем исследования мы познакомились с особенностями их жизнедеятельности.

Дети обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Прикреплённые файлы:

cvety_0u4kq.pptx | 5542,38 Кб
 
Публикации по теме:

Экологический проект «Морские обитатели» (средняя группа) Воспитатель Щурик Ю. В. Февраль 2014г. Экологический проект «Морские обитатели» (средняя группа) Участники: воспитатель, дети группы, родители.

Экологический проект «Маленькие огородники» (средняя группа) МКДОУ Бутурлиновский д-сад №11 Экологический проект на тему: «Маленькие огородники» (выращивание томата «Балконное чудо») Средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Ах, вы цветики цветочки…» (средняя группа)
Опубликовано: 21 мая 2015 в 18:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД