Получи документы

Экологический проект «Удивительный мир неживой природы»

Нина Миронова
Экологический проект «Удивительный мир неживой природы»

Экологический проект «Удивительный мир неживой природы» (младшая группа).

Актуальность

«Самое лучшее открытие то,

которое ребёнок делает сам».

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры.

Публикация «Экологический проект „Удивительный мир неживой природы“» размещена в разделах

В настоящее время экологическое воспитание детей дошкольного возраста очень актуально, так как охрана природы и окружающей среды в эпоху научно- технического прогресса стоит особенно остро.

Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т. е. он сам. Человеку также нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров.

К знаниям экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы.

Знания – не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое

условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической

готовности созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но ещё и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.

Близка позиция Т. В. Потаповой: «Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом».

Проанализировав уровень знаний детей, был разработан проект «Удивительный мир неживой природы» для детей младшей группы.

Целью экологического проекта является формирование представления у детей о необходимости бережного отношения к объектам неживой природы.

Проект выстроен по принципу ненасильственного развития, в нём учтены возрастные особенности, интересы и предпочтения детей.

В своей работе руководствуюсь основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, дополнительной программой «Наш дом природа» Н. А Рыжовой, «Юный эколог» С. Н. Николаевой.

Паспорт проекта

Возраст воспитанников

Дети младшей группы 3 – 4 года.

Состав группы

Воспитанники младшей группы, воспитатель младшей группы, родители воспитанников.

Тип проекта

Познавательный .

Вид проекта

Исследовательский 

Срок реализации проекта

Февраль, март, апрель, май

Проблема

Как познакомиться с неживой природой? 

Цель проекта .

Формировать представления у детей о необходимости бережного отношения к объектам неживой природы.

Задачи проекта

1. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; 

2. Привлекать детей к активной самостоятельной экспериментальной деятельности; 

3. Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность; 

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы;

5. Активизировать речь и обогащать словарь детей;

6. Развивать эмоциональную отзывчивость;

7. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

 Этапы работы над проектом

1 этап: Подготовительный

1. Диагностирование детей.

2. Определение цели и задач проекта.

3. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

4. Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы.

2 этап: Основной

1. Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) об объектах неживой природы.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению объектов неживой природы.

3 этап: Заключительный

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

2. Оформление фоторепортажа «Удивительный мир неживой природы».

Предполагаемые результаты

Дети научатся простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и делать простейшие выводы.

Материалы

Игровой материал и оборудование для опытно – экспериментальной деятельности с водой, песком, воздухом, светом.

 

 

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека опытов и экспериментов с объектами неживой природы ОПЫТЫ С ПЕСКОМ Опыт №1. Из чего состоит песок. Цель: предложить детям рассмотреть в лупы песок, карьерный (принесённый из песочницы) и.

Конкурсный проект «Мир живой и неживой природы» Проект: «Мир живой и неживой природы» Смоленская обл. город Десногорск, 3 микрорайон МБДОУ д/с «Ласточка». С 2004 года педагоги детского.

Опыты с объектами неживой природы (старшая группа) ОПЫТЫ С ЗЕМЛЁЙ Опыт №1. Из чего состоит земля. Цель: предложить детям рассмотреть в лупу землю, и сказать какая она. Установить, что она.

Проект «Лаборатория неживой природы» (вторая младшая группа) Проект: «Лаборатория неживой природы». Вторая младшая группа Тема проект: «Лаборатория неживой природы» (вторая младшая группа) Тип проекта:.

Проект «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учре-ждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» Проект «Опытно - экспериментальная.

Экологический проект «Дошколята — юные знатоки природы»Экологический проект «Дошколята — юные знатоки природы» Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе.

Экологический проект «Мы — друзья природы» Экологический проект «Мы - друзья природы!» Участники проекта : дети группы, воспитатель,родители, Актуальность проекта: Экологическое.

Экологический проект «Охрана природы. Мусор враг планеты» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: информационно – исследовательский По содержанию: ребенок и охрана природы Участники проекта: дети (5-6 лет).

Экологический проект «Удивительный мир песка» Тип: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: воспитатели,.

Экспериментально-исследовательский проект «Секреты неживой природы» увлекательные опыты и наблюдения Министерство образования и науки Республики Бурятия МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Удивительный мир неживой природы»
Опубликовано: 8 июля 2019 в 14:46
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД