МААМ-картинки

Экспериментально-исследовательский проект «Секреты неживой природы» увлекательные опыты и наблюдения

Елена Мельник
Экспериментально-исследовательский проект «Секреты неживой природы» увлекательные опыты и наблюдения

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63 г. Улан-Удэ»

Экспериментально - исследовательский проект :

«Секреты неживой природы»

(увлекательные опыты и наблюдения в средней группе).

Воспитатели: Балданова Е. Д

Мельник Е. А.

Улан-Удэ,

Март, 2018 г.

Публикация «Экспериментально-исследовательский проект „Секреты неживой природы“ увлекательные опыты и наблюдения» размещена в разделах

Экспериментально - исследовательский проект :

«Секреты неживой природы»

(увлекательные опыты и наблюдения в средней группе).

Воспитатели: Мельник Елена Анатольевна

Балданова Елизавета Данзановна

Цель: обобщить знания детей о неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

1. Образовательные

- расширить знания о неживой природе;

- учить решать проблемные задачи;

2. Развивающие

- развивать любознательность, память, внимание, мышление;

- развивать творческое воображение, умение фантазировать;

- способствовать развитию познавательных интересов;

3. Воспитательные

- учить способам самостоятельного познания;

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

Вид проекта : групповой, краткосрочный (с 06.03.2019-15.03.2019г).

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность:

На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение для развития ребенка приобретает познавательная деятельность, которая есть не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, но главным образом поиск, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого в процессе сотрудничества, сотворчества. Для того, чтобы преодолеть интеллектуальную пассивность детей, мы пришли к выводу о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, а именно в ориентировочно-исследовательскую (поисковую) деятельность, направленную на познание окружающего мира. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок все видит, слышит и делает сам. На этом и основывается выбор темы данного проекта.

Предполагаемый результат:

Обогащенное представление детей об объектах неживой природы, освоение простых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, повышение интеллектуальной активности, любознательности и интересов детей.

Работа с родителями:

-Консультация: "Что дети должны знать о природных явлениях»

- Рекомендация: «Почитайте вместе с детьми».

I этап - подготовительный:

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта

Разработка конспектов мероприятий.

Размещение информационного материала в родительском уголке

II этап - основной

11.03.2019

Дидактическая игра: «Угадай, когда это бывает?»

Наблюдение за снегом.

Цель выяснить в каком состоянии находится снег, установить причинно- следственную связь.

Опыт : «Волшебное сито»

Цель: познакомить детей со способом очищения воды от песка, угля и мелкого мусора.

Дидактическая игра : «Чудесный мешочек».

Цель: Научить детей определять температуру жидкостей и твердых предметов (металлические – холоднее, деревянные- теплее, лед- холодный, вода - горячая, холодная и. т. д.

12.03.2019

Дидактическая игра: «Кто больше назовет действий?»

Цель: Научить отвечать на вопросы глаголами.

Например:- Что можно делать со снегом?

-Что происходит со снегом с приходом весны?

-Что происходит с льдом в тепле?

-Что происходит с природой с наступлением весны? и. т. д.

Наблюдение : «Лед-вода»

Цель: закрепить знание детей о свойствах льда и воды.

Презентация: «Природные явления в природе весной».

Опыт : «Что в пакете?»

Цель : познакомить со свойствами воды и воздуха.

Отгадывание загадок о явлениях в природе весной.

Цель: научить узнавать явления в природе загадках.

13.03.2019

Разбор ситуации: «Почему так ярко светит солнце утром?»

Наблюдение на прогулке.

Экспериментальная и поисковая деятельность: «Опасные ситуация на улице весной? (сосульки с крыш, гололед).

Опыт : «Свет и тень»

Цель: Познакомить с образованием тени от предметов в солнечную погоду, определить, где теплее. Отметить изменение в природе с наступлением весны.

Чтение художественного произведения: «Умная галка».

Рассматривание и раскрашивания иллюстрации:«Явления в природе».

14.03.19

Беседа "Где спрятался

ветерок?"

Цель: Формировать представление о ветре и его свойстве

Прогулка. Наблюдение за ветром. Опыт "Ветерок -невидимка"

Загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о неживой природе.

Чтение сказки "Путешествие Ветерка"

III этап - итоговый

15.03.2019

Чтение стихов о весне.

Викторина: «Знатоки природы»

Отчет о проведении проекта : «Секреты неживой природы».

Результат проекта :

Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

В результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности на дорогах. Проект оказался интересным для всех его участников.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдения за изменениями в неживой природе. Февраль»Фотоотчет «Наблюдения за изменениями в неживой природе. Февраль» Фотоотчет о наблюдениях во время прогулок (конец зимы). Средняя группа. Для организации наблюдений во время прогулок была создана мини-метеостанция.

Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Наблюдение за ветром» Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Наблюдение за ветром» Задачи: • Продолжать знакомить с некоторыми.

Исследовательский проект «Опыты с водой» в подготовительной группе НОД в подготовительной группе. «Опыты с водой». Цель: Совершенствовать представления о разнообразных свойствах воды. Задачи: Закрепить знания.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительные опыты с солью» с детьми подготовительной группыПознавательно-исследовательский проект «Удивительные опыты с солью» с детьми подготовительной группы Тема исследования: «Удивительные опыты с солью». Объект исследования: соль. Предмет исследования: свойства соли Участники проекта: дети.

Познавательно-исследовательский экологический проект «Секреты воды» Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Проект «Лаборатория неживой природы» (вторая младшая группа) Проект: «Лаборатория неживой природы». Вторая младшая группа Тема проект: «Лаборатория неживой природы» (вторая младшая группа) Тип проекта:.

Проект «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учре-ждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» Проект «Опытно - экспериментальная.

Опытно-экспериментально-исследовательский проект «Эко-Огород» Тип проекта: Опытно - экспериментально-исследовательский. Вид: групповой. Сроки реализации: сентябрь 2014-2015 г. г. Участники: дети 3-4.

Проектная деятельность. Проект «Лаборатория неживой природы» Информационная карта проекта Проект: «Лаборатория неживой природы». Автор проекта: Попова Т. А. Продолжительность: февраль – май 2017 г.

Экспериментально-исследовательский проект «Чудесные превращения муки» Актуальность проекта Все люди любят вкусные пироги, печенье, выпечку. Без пирогов и пирожков не обходится ни один праздник. О том, как вырастить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательский проект «Секреты неживой природы» увлекательные опыты и наблюдения
Опубликовано: 4 мая 2019 в 03:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД