Лидия Антоновна Комарова
Исследовательский проект «Опыты с водой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе. «Опыты с водой».
Цель: Совершенствовать представления о разнообразных свойствах воды.
Задачи: Закрепить знания детей о свойствах воды, о её значении в жизни человека.
Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Ход занятия.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает.
В дом туманом к нам вползает.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Публикация «Исследовательский проект „Опыты с водой“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наестся, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Как вы думаете, что такое вода? (ответы детей).
Для чего нужна вода? (пить, готовить).
Кому нужна вода, почему? (растениям, животным).
Любую воду можно пить человеку? (очищенную, кипячённую.).
Может ли вода причинить человеку вред? (холодную и грязную пить нельзя, под дождём можно промокнуть).
Какие свойства воды вы знаете? (течёт, замерзает).
Ребята, вы знаете очень много о воде, сегодня мы свами познакомимся её состояниями и некоторыми свойствами. Приглашаю вас в лабораторию, но прежде чем приступим к опытам, я вам расскажу правила безопасности. Необходимо чётко выполнять мои инструкции, слушать внимательно и запоминать, берём только те предметы, которые я называю.
Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»
Вода – это жидкость. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как доказать, что вода жидкость? (ответы детей) Возьмите пустой стакан и стакан с водой. Теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан. Какая вода? (жидкая). Сделайте глоток. Какая вода на вкус? (безвкусная). Понюхайте, есть ли запах у воды? (без запаха). Давайте теперь опустим маленький мячик в наш стакан с водой. Мы видим мячик? (да) Значит вода какая? (прозрачная, бесцветная).
Опыт №2 «Вода имеет твёрдое свойство».
Ребята, возьмите теперь маленький стакан. Что там лежит? (лед). Возьмите его в руку, какой он? (ответы детей). Что происходит со льдом в руке? (ответы детей). Значит лед — это вода. Вода может быть в твердом состоянии.
Опыт №3 «Цветная вода».
Скажите какого цвета вода? (ответы детей). На занятия по рисованию мы научились смешивать краски и получать новые цвета. Здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? (ответы детей). Смешайте цвета, что получилось? (ответы детей).
Опыт №4 «Окрашивание воды».
Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом.
(растворяю в воде кристаллики марганцовки). Какого цвета получился раствор? (малиновый). А что будет, если туда добавить прозрачную жидкость? (ответы детей). Добавляю пипеткой в раствор немного перекиси водорода и жидкость становится прозрачной.
Опыт №5 «Вода имеет плывучесть».
Поднимите руки, кто из вас любит плавать. Скажите, где вы плаваете? (в бассейне). Как вы думаете где легче всего плавать? (ответы детей). Сейчас мы с вами посмотрим в какой воде легче плавать простой или солёной воде.
В одной банке – простая вода, а в другую – добавляется соль. В пресной воде – яйцо тонет, а в соленой – плавает. Добавляя в банку то соленую, то пресную воду, заставляет яйцо, то всплывать, то опускаться на дно.
Опыт №6 «Подводная лодка» (виноград и газированная вода).
Давайте в стаканчики нальём газированную воду и опустим виноградинки. Виноград тяжелее воды, поэтому виноградинка опускается на дно. (На виноградинке сразу же будут образовываться пузырьки газа. Вскоре их станет так много, что она всплывёт. На поверхности пузырьки лопнут, и газ улетучится, виноградинка вновь опустится на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка).
Опыт №7 «Форма воды».
Как вы считаете есть ли у воды форма? (ответы детей). У вас на столах различные предметы выберите себе любой из них (резиновые перчатки, колбы, стаканы, наполните их водой. Что получилось? (ответы детей). Вода не имеет формы.
Ребята, послушайте я вам расскажу, одну интересную историю о «Круговороте воды в природе». (Берется кастрюля с горячей водой и накрывается крышкой. Когда открывается, то появляются капельки и детям объясняется круговорот воды в природе).
Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. В каких в трех состояниях может быть вода? (жидком, твёрдом, парообразном). Вода обладает какими свойствами (прозрачная, нет запаха, без вкуса, движется, не имеет формы). Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь.