Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Эксперименты и опыты с водой» (2 фото)

Цыбикова Анна Цырендоржиевна
Конспект открытого занятия в старшей группе «Эксперименты и опыты с водой»

Цель: Обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.

Задачи:

Образовательные:

1. Ознакомление детей со свойствами воды:

- отсутствие цвета и запаха;

-отсутствие вкуса;

- отсутствие собственной формы;

- прозрачность;

- вода может растворять вещества.

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Эксперименты и опыты с водой“» размещена в разделах

Воспитательные:

Развивать социальные навыки:

1. Умение работать в группе, учитывая мнение партнёра;

2. Отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;

3. Прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Используемые технологии: проектор, технологии личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми, здоровьесберегающие технологии (физкультурная минутка).

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

3. Наблюдение воды в природе.

Материал: (на каждого ребенка) : 4 пронумерованных стакана

(1-молоко,3-вода, 2 чайные ложки, сахар, растительное масло, полоски бумаги разных цветов, трубочки, различные емкости; Слайд с изображением воды.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное увлекательное занятие. Мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдё т речь:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу (Вода)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о воде. А может ли человек прожить без воды? Какая нужна человеку вода? (Ответы детей) Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Без воды все живое на Земле погибнет, засохнет. Мы знаем, что без воды невозможна жизнь на земле. Скажите, для чего, для кого вода необходима? (для растений, для животных, для человека, для тушения пожаров, для приготовления пищи, в хозяйстве и т. д.). Вода - это жизнь и воду надо беречь.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. Вы уже знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты). Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

Воспитатель: Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети садятся на стульчики за столы).

Воспитатель: Приступим к нашему исследованию.

Опыт 1. Вода не имеет собственного запаха

Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей). Затем предложить размешать в воде мятные капли. И снова предложить понюхать воду. А теперь, есть запах у воды? (Ответы детей). У воды появился запах.

Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. У воды нет собственного запаха.

Опыт 2. Какого цвета вода?

Воспитатель: Посмотрите внимательно другой опыт. У меня на столе два стакана: с водой и молоком. Я опускаю ложку в стакан с молоком, затем в стакан с водой. Что вы заметили? (ложку в воде видно, а в молоке - нет). В молоке ложку не видно, а в воде – видно. Какой можно сделать вывод? (Ответы детей).

Следовательно, вывод: вода – прозрачная жидкость. Посмотрите дальше: добавляю в воду краску, вода стала синей.

Какой вывод? (Ответы детей).

Вывод: краска растворяется в воде, вода принимает цвет красителя.

Но я вам хочу показать небольшой фокус, результат которого мы увидим позже.

(В прозрачную вазу налить чуть – чуть воды, затем в вазу налить чернила любого цвета, поставить цветок в вазу. Через 10-15 минут цветок окрасится в цвет, который налит в вазе.)

Опыт 3. Вода не имеет вкуса

Воспитатель: А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? (Вода без вкуса, она безвкусная). А если мы захотим, чтоб она была сладкая, добавим сахар, а если соленая –соль.

Вывод: вода - это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

Опыт 4. Какой формы вода? (На столе лежат кубик и шарик).

Воспитатель: Какой формы эти предметы? (Ответы детей).

А имеет ли форму вода? (Ответы детей).

Если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить, изменят они свою форму? (Ответы детей).

Воспитатель: Нет. А вода? Если мы нальём воду в кубик, что с ней произойдёт? (Она примет форму кубика). А если воду налить в банку? (Ответы детей). Да, она примет форму банки. А сейчас возьмем широкий стаканчик с водой и перельем воду в узкий стаканчик. Вода приняла форму узкого стаканчика.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.

(Звучит музыка с громом и молнией. Слышится плач. Выходит Фея Воды. Она грустная и грязная)

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Фея Воды: Здравствуйте. Я Фея Воды.

Воспитатель: А почему ты плачешь, такая грустная.

Фея Воды: Потому что я грязная. Я протекаю по рекам, озерам и в меня попадает много мусора. А вы здесь делаете опыты. Есть ли у вас опыт, чтоб меня почистить?

Воспитатель: Дети, а какая у нас течет вода из крана (чистая). Потому что вода, перед тем как попасть к нам, проходит очистку в больших фильтрах и мы с вами тоже попробуем очистить, только у нас будет маленький фильтр. Конечно, есть у нас такой опыт и мы тебе поможем. Правда, ребята? (Да)

Воспитатель предлагает детям очистить воду.

Опыт 5. Очистка воды

Воспитатель: Посмотрите внимательно. Я взяла два стакана. В первый стакан положила комочек земли, перемешала. Что стало с водой? (Ответы детей). Вода стала мутной, она помутнела. Но её можно очистить. В качестве фильтра я использую вату. Положу её в воронку, перелью помутневшую воду через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. (Ответы детей). Правильно, она стала чистой.

Вывод: грязную воду можно фильтровать и она станет чистой (грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой).

(Звучит мелодия со звуками журчания ручья).

Фея Воды: Спасибо вам ребята! Вы видите, я уже веселая, потому что стала чистой и поэтому мы с вами поиграем в игру.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Фея Воды: Спасибо вам, ребята, за то, что вы меня очистили. Но что нужно делать, чтобы я бала чистая? (Ответы детей).

До свидания, ребята!

Опыт 6. Вода – растворитель

А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить детям размешать в воде сахар. После растворения вещества предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществом, которые мы положили в воду? (ответы детей). Пряча в себе сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле сахар не исчез в воде, он растворился. Значит, вода является растворителем.

(Стук в дверь. Заходит Фея Огня).

Фея Огня: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Ребята, вы знаете, для чего вам нужен огонь? Каким огонь бывает? (Ответы детей). Ребята, я вижу, что вы знаете, как правильно обращаться с огнем. И поэтому я вам в подарок приготовлю угощение. Но это угощение вы будете готовить только со взрослыми.

Фея Огня в волшебный сосуд помещает кусок сахара, произносит волшебные слова:

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем скорей

К волшебству спешим скорей!

Фея Огня показывает детям сосуд с растопившимся сахаром (В сосуде сахарный сироп).

Произносит волшебные слова и превращает в леденцы.

Воспитатель: Спасибо, Фея огня, за угощения. Приходи к нам еще в гости. (Фея Огня уходит).

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши цветы. Один из них окрасился из-за цветной воды. А теперь подведем итоги.

Вода – прозрачная жидкость, не имеет вкуса, цвета и запаха. Она может окрашиваться и принимать цвет красителя, грязную воду можно профильтровать. Вода - жидкость, она может принимать форму той ёмкости, в которую её наливают. Вам понравилось быть учеными и делать опыты? (Ответы детей). Сегодня мы заканчиваем работу в нашей лаборатории. Но это наши не последние опыты. Мы еще не раз будем делать эксперименты и опыты.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Эксперименты и опыты с водой»
Фото «Эксперименты и опыты с водой»
Публикации по теме:

Эксперименты и опыты с водой и воздухом в старшей группеЭксперименты и опыты с водой и воздухом в старшей группе «Эксперименты и опыты с водой и воздухом». Экспериментирование в старшей группе, как и во всех других, должно быть организовано в качестве.

Конспект занятия «Занимательные опыты и эксперименты с водой для дошкольников»Конспект занятия «Занимательные опыты и эксперименты с водой для дошкольников» Задачи: Образовательные: расширить систему знаний детей о неживой природе (воде); учить использовать модели при обобщении результатов опытов;.

Доклад «Опыты и эксперименты в старшей группе» Доклад на тему: «Экспериментирование в старшей группе». В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения,.

Конспект НОД в средней группе «Опыты с водой» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе Тема «Опыты с водой» Цель: Закрепить у детей знания о свойствах.

Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода. Опыты с водой» Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода» (Опыты с водой) Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие с Дюймовочкой. Опыты и эксперименты» Программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М. А. Васильевой) Цель образовательной деятельности: Развитие.

Конспект занятия «Опыты и эксперименты с детьми на прогулке»Конспект занятия «Опыты и эксперименты с детьми на прогулке» Опыты и экспериментирование на прогулке с детьми 5-7 лет Мдоу №105 группа №4 «Непоседы» Воспитатель:Карабанова С. В. Приобщение дошкольников.

Опыты и эксперименты в старшей группе Почему все падает на землю? Цель: Понять, что Земля обладает силой притяжения. Игровой материал: Предметы из разных материалов (дерево,.

Опыты, эксперименты с водой и льдом в средней группеОпыты, эксперименты с водой и льдом в средней группе С помощью занимательных экспериментов мы с детьми знакомимся со свойствами воды, земли, воздуха. Опыты и эксперименты дарят детям массу.

Фотоотчет «Эксперименты с водой на летней прогулке в старшей группе»Фотоотчет «Эксперименты с водой на летней прогулке в старшей группе» Уважаемые коллеги! Эксперименты - один из любимых видов деятельности детей. Кому- то из них нравится самостоятельно находить ответы на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Эксперименты и опыты с водой»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 06:33
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД