Мария Леонтьева
Экологический проект «Украсим клумбу садовыми цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : исследовательский, познавательно – творческий.
Вид: групповой.
Форма проведения: беседы, наблюдения, исследовательская и трудовая деятельность, экскурсии, дидактические и сюжетные игры, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, досуг.
Продолжительность проекта : среднесрочный (6 недель)
Сроки выполнения проекта : апрель, май (1-2 недели).
Место проведения: экологическая и исследовательская зоны детского сада, площадка возле детского сада, группа, семья.
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Публикация «Экологический проект „Украсим клумбу садовыми цветами“» размещена в разделах
- Клумба. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Садовые цветы
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники проекта : дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Игровая мотивация: «Украсим клумбу садовыми цветами»
1. Проблема.
Весной, во время прогулки дети заметили, что клумбы без цветов, возникли вопросы, когда вырастут цветы? Кто их посадит в клумбу? Какие цветы здесь могут вырасти?
Возникла проблемная ситуация: у детей отсутствуют знания о садовых цветах, их росте и развитии, необходимом бережном отношении и уходе за ними, а потребность и интерес к этой теме присутствует.
2. Актуальность.
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядней Земля…
(слова песни в исполнении Ю. Антонова)
Детям среднего дошкольного возраста интересно все новое, а, тем более, интересно, если они к этому имеют самое непосредственное участие. Этот интерес необходимо активно поддерживать в них.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе воспитания, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, цветов, так как они не только помогают нам дышать, необходимы нам, но и просто радуют своей красотой. Нам необходимо их беречь, сохранять их и правильно за ними ухаживать!
3. Цель проекта.
Ознакомить дошкольников средней группы с разнообразием садовых цветов, их ростом и постепенным развитием, способом выращивания и посадки на клумбу. Формировать бережное отношение к природе (цветам).
4. Задачи проекта для детей.
1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических экспериментов, наблюдений, опытов с растениями и цветами;
2. Развивать у детей представление о цветах, способом и особенностями их выращивания, последовательности их роста и развития. Дать представление о влиянии растений и цветов на человека и природу;
3. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, развитие связной речи и обогащение словаря детей;
4. Развитие наблюдательности, любознательности, умении анализировать, объяснять, рассуждать;
5. Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;
6. Воспитывать бережное отношение к цветам.
Для родителей:
1. Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком
2. Пропагандировать экологическое воспитание среди родителей.
Для педагогов :
- Направить детей на поиск решений ; экспериментирование, речевую, изобразительную, творческую деятельность.
Методы, используемые в проекте :
Наряду с традиционными методами и формами работы отдается предпочтение опытам, занятиям – исследованиям, стимул к самостоятельной поисковой деятельности, проведению игр на развитие творческих способностей детей и т. д. В процессе работы дети овладевают элементарными приемами наблюдения в природе, осваивают культуру поведения в природе, учатся бережно относиться к цветам, что способствует развитию эстетических чувств.
- исследовательские: опыты, проблемные ситуации, наблюдения, эксперименты;
- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, дидактические и словесные игры;
- наглядные: наглядный материал в виде иллюстраций, мнемотаблиц, видеоматериала, выставки работ совместных с родителями «Весенний букет», вечер досуга «Берегите цветы», наглядный материал для родителей, посещение «Ботанического сада» в Санкт-Петербурге.
Предполагаемый риск:
низкая заинтересованность родителей к теме.
Предупреждение риска;
- привлечение родителей к активному участию в проекте совместно с детьми, участие в выставке «Весенний букет»,
- совместное посещение «Ботанического сада»,
- провести общее анкетирование по разъяснению запланированных задач по проекту «Украсим клумбу садовыми цветами».
5. Продукт проекта.
- Подготовка и проведение обобщающего досуга «Берегите цветы!»
- Выставка работ родителей с детьми «Весенний букет»
- Оформление фотоальбома «Как мы украшали клумбу цветами».
- Посадка выросших в группе садовых цветов на клумбу у детского сада.
6. Ресурсное обеспечение проекта.
1. Наглядно-демонстрационный материал; иллюстрации, фотографии, плакат, мнемотаблицы, мобили.
2. Методический инструментарий; картотека игр, опытов с растениями, материал для проведения бесед о садовых цветах, развивающих ситуаций, материала по трудовой деятельности (уход за растениями, сценарий досуга.
3. Уголок экспериментирования, экологический уголок (атрибуты для опытов с растениями, цветами, наглядный материал по теме, картотека иллюстраций «Садовые цветы», «Цветы в произведении художников», «Строение и рост цветов», «Правила ухода за садовыми цветами», фотографии садовых цветов, «дизайнерские клумбы», «Ботанический сад»).
4. Подборка художественной литературы.
5. Материалы для художественного творчества.
6. Подборка настольных, дидактических игр.
7. Подборка музыкального сопровождения.
8. Подбор мультфильмов по теме.
Ожидаемый результат по проекту :
Для детей:
- расширение знаний о садовых цветах, их роли для всего живого.
- развитие познавательного интереса, обогащать словарный запас слов.
- получение удовольствие от выполненной работы в коллективе, при уходе за садовыми цветами, высаживании их в клумбу, инициативы в исследовательских действиях.
- бережное отношение детей к садовым цветам, природе.
Для педагогов:
- Создание условий для развития коммуникативных навыков, умение работать в коллективе.
- Расширение кругозора детей через совместную трудовую деятельность, игры, чтение художественной литературы, беседы.
- Развитие музыкально – творческих способностей.
Для родителей:
- Привлечение к сотрудничеству по созданию в группе развивающей среды, условий для выращивания садовых цветов.
- Привлечение к выставке «Весенний букет»
- Совместное чтение художественной литературы, проведение экспериментов, наблюдений за садовыми цветами.
- Посещение с детьми «Ботанического сада».
Предполагаемые результаты:
- повышение уровня экологических знаний у дошкольников,
- сотрудничество родителей с детским садом по экологическому воспитанию детей,
- проявление инициативы, познавательной активности детей,
- воспитание бережного отношения к цветам, окружающей природе, освоение норм поведения с цветами.
7. Этапы проекта.
7.1. Организационный этап.
Сбор информации (воспитатель, родители, дети).
- сбор информации об особенностях садовых цветов, способе их выращивания, времени цветения из различных интернет – ресурсов;
- подборка информации из журналов, энциклопедий;
- подборка иллюстраций, фотографий связанных с садовыми цветами, дизайнерским подходом к оформлению клумб, строению цветов, уходу за ними, произведения изобразительного искусства связанного с садовыми цветами;
- подборка художественных произведений, аудиозаписей известных композиторов связанных с цветами, мультфильмов по теме проекта.
Работа с родителями (воспитатель, родители)
- обсуждение целей и задач проекта (анкетирование)
- формирование интереса к созданию условий для реализации проекта
- вовлечение в выставку творческих работ, посвященных теме.
Календарный план реализации проекта
Срок исполнения Мероприятия Ответственные
30.03.16 Анкетирование родителей.
Информирование о начале проекта. Воспитатель Леонтьева М. Н.
01.04.16 Разработка диагностических карт и диагностика для выявления уровня знаний и навыков детей о проблеме. Воспитатель Леонтьева М. Н.
04.04.16 Введение. Развивающая ситуация «Нет цветов на нашей клумбе» Воспитатель Леонтьева М. Н., дети средней группы.
05.04. 16 Экспериментирование:
«Посадим цветы» (зарисовка). Воспитатель Леонтьева М. Н., дети средней группы.
06.04.16 Постановка опытов; «Как растения пьют воду»
Воспитатель Леонтьева М. Н., дети средней группы.
13.04.16. Постановка опытов «Нужен ли корешкам воздух», «Может ли растение дышать?»
14.04.16. Рекомендации для родителей «Как самостоятельно вырастить цветы из семян. Сажаем сад».
15.04.16. Коллективное конструирование «Клумба садовых цветов».
18.04.16. Инсценировка; Б. Заходер этюд «Дождик и зернышко».
21.04.16. Постановка опытов «На свету и в темноте», «Кому лучше»(зарисовка)
25.04.16. Выставка поделок «Весенний букет».
28.04.16. Постановка опытов «Что нужно для питания растений», «Что потом»
29.04.16. Создание альбома наблюдений и опытов; «Наблюдение за цветами»
06.05.16. Создание фотоальбома «Как мы сажали садовые цветы».
07.05.16. Посещение «Ботанического сада» с родителями
13.05.16. Развивающая беседа (закрепление темы)
«Расскажем нашему гостю (Хрюше, как мы сажали цветы»
Проведение утренника «Берегите цветы!»
16.05.16. Подведение итогов. Диагностика приобретенных знаний по теме «Украсим клумбу садовыми цветами».
Результаты реализации проекта :
- Осознанно правильное, бережное отношение детей к садовым цветам, растениям.
- У детей расширился познавательный интерес, расширились представления о садовых цветах, способах, последовательности их выращивания, уходе за ними.
- Сформировались знания о значении цветов и растений в жизни человека и всего живого на Земле.
- Дети стали понимать значение символов моделей, умеют их применять в НОД.
- Научились пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для посадки и уходу за цветами, наблюдением за особенностями их прорастания.
- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания, по теме «Садовые цветы».