Получи документы

Экологический проект в младшей группе «Лук — наш зелёный друг»

Татьяна Д
Экологический проект в младшей группе «Лук — наш зелёный друг»

Экологический проект в младшей группе «Лук -наш зелёный друг»

Разработала воспитатель

МБДОУ №202 г. Кемерово,

Дворникова Татьяна Александровна

Актуальность данного проекта

Проект разрабатывался в соответствии с возрастными особенностями детей второй младшей группы и учетом объёма информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект - детский, он ориентирован на приобретение ребятам опыта собственной исследовательской деятельности. Приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Публикация «Экологический проект в младшей группе „Лук — наш зелёный друг“» размещена в разделах

Цель данного проекта заключается в Расширении знаний детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

Задачи данного проекта :

1. Знакомство детей с процессом выращивания лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.

2. Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку.

3. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – луку, через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность.

4. Учить детей сажать лук в воду с помощью взрослого.

5. Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды.

6. Привлечение родителей к участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада.

Участники данной исследовательской деятельности: это дети первой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Объект исследования является: Репчатый лук.

Вид данного проекта : Краткосрочный, познавательно-экспериментальный.

Длительность проекта : Краткосрочный – длительность проекта 4 недели.

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

Проблема данного проекта :

- Чем может быть полезен лук?

- Что можно делать с луком?

- Исследование полезных свойств лука.

Работа с родителями:

Просмотр и обсуждение мультсериала «Лунтик и его друзья» - серия «Лук»

Проведение с родителями воспитанников консультации «О пользе лука»

Беседы с родителями воспитанников о профилактике простудных заболеваний (с использованием лука и его пользе).

Подготовительный этап.

- Подготовка посадочного материала и оборудования для выращивания лука.

- Проведение консультации с родителями о пользе лука.

- Подборка материала, пособий литературы по данной теме.

- Беседа с детьми на тему «Овощи»

- Подбор иллюстративного и демонстрационного материала о луке.

Исследовательский этап.

1. Посадка с детьми лука в стаканчики с водой. На третий день появились первые ростки.

1. Наблюдение за ростом и изменением нашего лука. Уход за луком.

1. Проведение бесед с детьми на темы «Чем полезен лук», «Где живут витамины»; дидактических игр «Что растет на огороде», «Овощи, фрукты, ягоды».

2. Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки, стихотворения о луке.

3. Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с детьми.

Рисование лука красками.

Раскрашивание лука карандашами.

Собирание пазлов из двух или трех частей.

6. Беседы с родителями «О профилактике простудных заболеваний (с использованием лука).

Заключительный этап.

1) Подводим итоги.

2) Угощаемся луком с нашего огорода на окне.

3) Игра средней подвижности «Расти-расти, лучок!».

4) Итоговая беседа.

В процессе реализации проекта :

1) Дети научились оказывать посильную помощь взрослым в посадке лука и в уходе за ним.

2) В процессе работы над проектом воспитанники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.

3) Ребята познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи и загадки.

4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.

5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, "почему необходим лук?".

Приложения

1. Конспект познавательного занятия «Посадка лука» в младшей группе детского сада.

Цель проекта :

1. формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду;

2. сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Задачи проекта :

1. формировать внимание и память в дидактических играх на развитие тактильных ощущений (чудесный мешочек);

2. формировать умение отвечать на вопросы;

3. воспитывать желание слушать стихотворения.

Предварительная работа:

1. рассматривание луковицы;

2. рассказ воспитателя о луке и его свойствах.

Материалы и оборудование:

Головка репчатого лука (две штуки, морковь, картофель, одноразовые стаканчики для посадки лука в воду, лейка с водой, тарелка, блюдце, нож, чудесный мешочек.

Ход НОД:

Воспитатель ставит на стол тарелочку с овощами и предлагает их назвать. Показывает картинку с изображением лука и просит его найти на тарелочке и положить на блюдце. Воспитатель рассматривает лук с детьми.

Воспитатель

- Ребята, какого цвета лук?

- Желтый, коричневый, зеленый.

- Какой формы?

- Круглой.

- Послушайте как он шелестит (воспитатель шелестит мишурой лука. Показывает верх – отсюда растут «перышки», и низ (донце) луковицы.

(Воспитатель предлагает детям взять лук, чтобы изучить его тактильно)

(Дети передают лук друг другу для рассматривания. Воспитатель учит детей включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним; обводить руками предмет, гладить его; предлагает детям показать верх и низ луковицы).

- Лук круглый, твердый, гладкий, в светло-коричневой шелухе.

(Воспитатель нарезает лук, предлагает его понюхать, обращает внимание, что у лука много чешуек – «сто шуб» и от лука щиплют глаза).

- Ох уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг. (Е. Жуковская)

Вот как про лук говорят. Лук едят, это полезный овощ. Кто хочет попробовать лук на вкус? (Воспитатель угощает детей маленькими кусочками лука).

- Горький лук?

- Да!

- Ох уж этот злющий лук!

Жжет глаза и жжет язык?

А сейчас давайте поиграем в игру: «Найди лук на ощупь».

(Воспитатель с детьми кладет в мешочек лук, морковку, картошку и предлагает детям найти лук на ощупь).

- Какие вы молодцы, нашли лучок!

- Ребята, а вы знаете, что можно вырастить зеленый лук, очень полезный для всех. Чтобы он вырос, луковицу надо поместить в стакан с водой.

Я сейчас налью из лейки воду в банку и посажу наш лучок донцем в воду, вот так.

- В банку мы воды налили,

Лук пузатый посадили.

Он на банке – как троне,

В новой зубчатой короне.

Только вот одна беда –

Очень мокнет борода. (Ю. Симбирская)

(Дети под руководством воспитателя сажают лук в воду)

Давайте вспомним, куда мы сажали лук?

- В стакан с водой.

- Да, правильно! Молодцы! Вы все старались, играли, отвечали на вопросы и узнали много полезного.

2. Беседа «Чем же полезен лук»

Сказка «Про лук»

В одном далеком - далеком городе жила семья – мама, папа и сыночек, который очень любил капризничать за обедом. Когда мама накрывала на стол, мальчик отказывалась кушать суп и второе. А вот десерты он ел за всю семью. Самой заветной мечтой мальчика было три раза в день кушать всевозможные торты, пирожные и конфеты. Родители ничего не могли поделать с ним. А больше всего мальчик не любил лук. Как только она чувствовала его запах, она демонстративно отказывался съедать обед.

В конце концов, надоело луку такое обращение и решил он уйти из этого города. Собрал он свои вещи и пошел искать место, где его оценят по достоинству. Долго он путешествовал по всему миру, и нашел наконец-то такой город, где его приняли очень радушно. Луку очень понравился город, и он остался там жить.

Прошло время, и началась зима. По стране распространилась информация, что из заморских стран наступает эпидемия под страшным названием – ГРИПП. Глава города, в котором жила та самая девочка, сообщил жителям, что для того, чтобы не заболеть, полезно за обедом съедать лук. В нем содержатся полезные вещества, которые помогают бороться с многими болезнями, и называются они — фитонциды. Начали люди переглядываться между собой, ведь они уже давно не встречали лук. Начали разбираться, кто виноват. Тут мальчику стало стыдно, и он сознался, что лук из-за него ушел, обидел он его очень. Горожане сказали мальчику: «Нужно извиниться перед ним по радио, он услышит, простит тебя и обязательно вернется». Так мальчик и поступил. Услышал его Лук, жалко ему стало больных горожан и самого мальчишку. Вернулся он домой и помирился с капризным мальчиком. А мальчик понял, как важно дружить с Луком и больше никогда не капризничал и ел на обед все, что ему дают. Ну а гриппом в городе никто так и не заболел, и не заболеет, ведь теперь с ними полезный защитник — Лук.

Дети рассказывают о луке.

Игра «Волшебный мешочек». Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.

Посадка лука. Дети, повторяя за воспитателем садят лук.

Игра «Доктор»

Воспитатель с детьми проигрывает ситуации, в которой дети доктора, а куклы – больные пациенты.

Болит ухо – вату пропитать соком лука и вставить в ухо.

Растяжение – натертый лук смешать с сахаром и приложить к больному месту, перебинтовать.

Аллергия — есть побольше лука.

Насморк — закапать сок лука в нос.

3. Беседа «Где живут витамины»

Воспитатель спрашивает ребят:

— Ребята, вы знаете, что такое витамины?

Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру)

А где же мама (или др.) их покупают?

Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей.

Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей: — Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей)

А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!

Вот, пожалуйста, поднимите руки те ребята, которые любят морковку. Молодцы!

Пожалуйста, хлопните в ладоши те ребята, которые любят лимон. Молодцы!

Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины. Помогают апельсины! Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Ешь побольше апельсинов, Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь Очень строен и высок. Нет полезнее продуктов — Вкусных овощей и фруктов.

— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды.

А какие вы знаете ягоды? (ответы детей) Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся. Ешь побольше витаминов И с болезнями не знайся. — Вот видите, ребята, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мини-огороде «Зелёный друг» во второй младшей группеФотоотчёт о мини-огороде «Зелёный друг» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о совместной деятельности с детьми по выращиванию лука. Давно хотела.

Уголок для родителей по ПДД  «Наш друг — зелёный огонёк»Уголок для родителей по ПДД  «Наш друг — зелёный огонёк» В нашем детском саду в рамках месячника по профилактике ДДТТ проходил конкурс родительских уголков «Наш друг — зелёный огонёк», чтобы побудить.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Лук — наш зелёный друг»Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Лук — наш зелёный друг» Цель: продолжать учить детей аккуратно работать с бумагой, ножницами и клеем. Закрепить представления о луке, его лечебных свойств. Задачи:.

Консультация для родителей «Лук — наш зелёный друг!» в виде буклетаКонсультация для родителей «Лук — наш зелёный друг!» в виде буклета Что такое буклет? Буклет – это бумага формата А4 (часто берется цветная бумага, которая сгибается в несколько полос, где каждая полоса.

Проект «Наш верный друг — зелёный лук» с детьми второй группы раннего возрастаПроект «Наш верный друг — зелёный лук» с детьми второй группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный, познавательно - исследовательский Продолжительность проекта - с 20 марта по 14 апреля Участники проекта: дети.

Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик»Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования Рязанский муниципальный.

Проект во второй младшей группе «Лучок и чеснок наш зелёный друг!»Проект во второй младшей группе «Лучок и чеснок наш зелёный друг!» Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Состав участников проекта: воспитатель, дети,.

Проект «Зелёный лук — ребятам друг!»Проект «Зелёный лук — ребятам друг!» Добрый день!Хочу поделиться идеей проекта, который проводился у нас во второй младшей группе:"Зелёный лук-ребятам друг!" 1 этап проекта.

Экологический проект «Лук — полезный друг» (подготовительная группа)Экологический проект «Лук — полезный друг» (подготовительная группа) Тип проекта: проектно–исследовательский. Продолжительность проекта: 10.01.22 - 28.01.22. Цель проекта: Вызвать у детей познавательный.

Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в младшей группе «Лук — наш зелёный друг»
Опубликовано: 21 июня 2023 в 04:56
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект в младшей группе «Лук — наш зелёный друг»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Д в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД