Получи документы

Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой»

Алена Турьева
Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

АКТУАЛЬНОСТЬ

Современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего окружения. Птицы - благодатный объект для наблюдений.

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Публикация «Экологический проект в младшей группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц, удалось установить, что у большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Покормите птиц зимой». Этот проект позволит расширить и углубить знания детей о зимующих птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТА

С нашими малышами мы рассматривали иллюстрации с изображением зимующих птиц нашего края, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили стихи, читали сказки.

На прогулке мы внимательно наблюдали за птицами в зимнее время года. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада. На наш участок прилетали: синицы, воробьи, снегири.

Самым интересным для ребят было проведение эксперимента «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо).

Проводили непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, ФЭМП. Узнали много нового о зимующих птицах, их образе жизни. Дети научились рисовать птицу, лепить снегиря и синицу, делать аппликацию "Птицы на дереве".

Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, радостное настроение, закрепить знания о птицах, проводились развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Найди зимующих птиц»; «Лишняя картинка»; «Собери птицу»; «Воробышки и автомобиль»; «Лиса и куры» и т. д.

Дети совместно с родителями подготовили выставку творческих работ: «Зимующие птицы», «Кормушки для птиц». Участвовали в городских конкурсах "Птичья столовая", где наши воспитанники заняли 1 и 2 место. С нашими воспитанниками и их родителями провели акцию «Покормите птиц зимой». С детьми мы повесили кормушки на участке детского сада. Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм: семечки, зерна, хлеб. В итоге проведё нных наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о зимующих друзьях.

Изучая зимующих птиц и наблюдая за ними, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: Сформировать общие представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой.

Задачи:

Обучающие:

• обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;

• научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

• способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

• расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

Воспитательные:

• формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

• прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;

• укреплять детско-родительские отношения.

Тип проекта : комплексный

Вид проекта : групповой, с привлечением родителей

Продолжительность: долгосрочный

Срок реализации: 15.12.22-24.02.23

Участники проекта :

• Дети первой младшей группы

• Воспитатели группы

• Родители

Возраст детей: 2-3 года.

Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, прослушивание аудиозаписей, работа с родителями.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Изучая зимующих птиц и наблюдая за ними, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы.

• Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

• Улучшение предметно-развивающей среды.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

• Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой, участие в акции «Покормите птиц зимой»).

• Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный

• Определение темы проекта, цели, задач, стратегий и механизмов.

• Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

• Сбор информации по данной теме.

• создание необходимых условий для реализации проекта;

• Создание картотеки пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы».

• Создание картотеки подвижных игр по теме проекта.

• Создание презентации «Зимующие птицы»

• Создание музыкального альбома «Голоса птиц»

• Перспективное планирование проекта.

2 этап – основной (практический)

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период. Продуктивная деятельность детей.

Выполнение проводилось в 3 направлениях:

• работа воспитателей с детьми;

• работа воспитателей с родителями;

• совместная деятельность родителей и детей.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

1. Работа воспитателей с детьми:

19.12. – 23.12.

Беседа: «Что ты знаешь о зимующих птицах

• Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

• Разучивание пальчиковой игры «Воробьи-воробышки»

• Чтение художественной литературы «Воробей» В. Звягина.

• Дидактическая игра «Что за птица»

• Подвижная игра «Воробышки и кот»

• Наблюдение за птицами на прогулке, подкормка.

26.12 – 30.12.

Беседа: «Меню птиц»

• Рассматривание сюжетных картин и фотографии

• Составление рассказов по иллюстрациям

• Разучивание пальчиковой игры «Птичья кормушка»

• Чтение художественной литературы «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке») С. Маршак

Дидактические игры: «Кто как кричит», «Кто дальше, кто ближе», «Кто, где сидит», «Угадай, кого не стало»

• Подвижная игра «Птички летают»

• Наблюдение за птицами на прогулке, подкормка.

09.01 – 13.12.

• Беседа «Зимние гости»

• Просмотр презентации «Зимующие птицы»

• Разучивание пальчиковой игры «Сел на ветку снегирек»

• Чтение художественной литературы «Поет зима, аукает…» С. Есенина

Дидактические игры: «Разрезные картинки» (Птицы, «Назови птицу по описанию», «Доскажи словечко»)

• Подвижная игра «Птички в гнездышках»

• Сюжетно-ролевая игра «Больница птиц»

• Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»

• Наблюдение за птицами на прогулке, подкормка.

16.01. – 20.01.

• Беседа «Чем питаются птицы»

• Разучивание стихотворений о зимующих птицах

• Слушание аудио «Голоса птиц»

Дидактические игры: «Накорми птиц», «Птицы на кормушке»

• Аппликация «Снегирь»

• Подвижная игра «Гуси-лебеди»

• Сюжетно ролевая игра «Пригласи синичку в гости»

• Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?

30.01. – 03.02.

• Лепка. «Птицы»

Дидактические игры: «Кто из птиц лишний», «Кто из птиц улетел», «Кто прилетел», «Что изменилось», «Где, какая птица находится»

• Отгадывание загадок про птиц

• Изготовление птиц из бумаги

• Подвижная игра «Наседка и цыплята»

• Чтение художественной литературы «Воробей» А. Барто

• Сюжетно-ролевая игра «Кормим птиц»

• Наблюдение за птицами на прогулке, подкормка.

06.02. – 10.02.

• Беседа «Пользу или вред приносят птицы

Дидактические игры: «Назови одним словом», «Один-много», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше».

• Разучивание пальчиковой игры «Птичка крылышками машет»

• Подвижная игра «Птички в гнездышках»

• Наблюдение за птицами на прогулке, подкормка.

• Лепка. Коллективная работа «Птицы на кормушке».

• Чтение художественной литературы «Воробушки» В. Берестова

13.02. – 17.02.

• Беседа «Зачем помогать птицам зимой»

• Чтение художественной литературы «Берегите птиц» Т. Евдошенко

• Просмотр мультфильма «Высокая горка»

Дидактические игры: «Накорми птиц», «Птицы на кормушке»

• Разучивание пальчиковой игры «Сорока»

• Подвижная игра «Кот и воробьи»

• Сюжетно ролевая игра «Пригласи синичку в гости»

• Раскрашивание силуэтов птиц (синица, снегирь и т. д)

2. Работа воспитателей с родителями:

Консультации для родителей:

«Сделайте кормушку для птиц своими руками»

«Зимующие птицы»

«Верные друзья- зимующие птицы»

«Поможем птицам зимой»

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему: «Зимующие птицы»?

Изготовление дидактических игр по теме проекта.

Приобретение иллюстрированного материала «Птицы».

Памятка для родителей: «Как кормить птиц».

Выставки: «Кормушка для птиц».

В ходе данного проекта была реализована акция: «Покормите птиц» и предоставлен фотоотчет.

3. Совместная деятельность родителей и детей

• Изготовление кормушек.

• Сбор корма для птиц.

• Подкормка птиц около своего дома.

• Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их.

• Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

• Организовать выставку совместных работ по теме «Зимующие птицы».

• Проведение акции «Покормите птиц зимой»

3 этап – заключительный

• Оформление результатов проекта в виде видеопрезентации.

• Представление фотоотчета по проведению акции «Покормите птиц зимой».

Результаты реализации проекта.

• Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.

• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

• Родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. При этом укрепились детско-родительские отношения.

• Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в акции «Покормите птиц зимой, изготовили кормушки, тем самым оказали помощь птицам в трудных зимних условиях.

Все поставленные цели и задачи были выполнены.

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ

В весенний период начал реализовываться проект «Подарите птицам дом».

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, АДРЕСА САЙТОВ

1. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» М. ,2003 г.

2. Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году» М. ,1999 г.

3. «Мы» программа экологического образования детей (справочник интересные факты о жизни птиц).

4. В союзе с природой. Л. И. Грехова, М. ,1999 г.

5. Л. П. Молодова «Экологические праздники для детей» М. ,1999 г.

6. Электронный ресурс: https://dou138.ru/article.asp?id_text=172 https://festival.1september.ru/articles/419784/ https://semeinaja-kultura.ru/publ/scenarii_k_prazdnikam/sinichkin_den/12-1-0-103

Видео: https://www.youtube.com/embed/_zkKr56r9Kk
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой" Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель - логопед.

Проект «Покормите птиц зимой» в младшей группеПроект «Покормите птиц зимой» в младшей группе Актуальность проекта. Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода.

Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой»Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей 6–7 летЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей 6–7 лет Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей 6-7 лет Подготовила: Астафьева Татьяна Викторовна – педагог дополнительного образования.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Цель проекта: Развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы. Задачи проекта:.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» в младшей группеЭкологический проект «Покормите птиц зимой» в младшей группе ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тип проекта: Познавательно - практический Цель проекта: - Закрепить представления.

Экологический проект в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой». ФотоотчётЭкологический проект в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой». Фотоотчёт В январе в нашей группе прошёл экологический проект " Покормите птиц зимой ". В ходе проекта проходили беседы на тему " Знакомство с птицами.

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "Введение: В связи с проведением в МКДОУ "Никольский детский сад" Экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 11:35
+185Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Турьева (УИ 266382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД