Получи документы

Экологический проект в младшей группе «Зимующие птицы»

Громова Татьяна
Экологический проект в младшей группе «Зимующие птицы»

Актуальность проекта

Начала экологической культуры закладываются в раннем детстве и первоначально связаны с познанием множества конкретных и общих представлений об объектах и явлениях природы. У малышей недостаточно знаний и представлений о птицах. Задача взрослых - воспитывать с младшего возраста интерес к живым существам- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Тип проекта

Публикация «Экологический проект в младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

1. По методу – познавательный;

2. По содержанию – ребенок – природа;

3. По длительности – краткосрочный

Участники проекта:

• Воспитатели.

• Дети младшей группы (2-4 года).

• Родители воспитанников группы.

Сроки проведения: 13.01-17.01.2020г.

Постановка проблемы

- Недостаток знаний детей о зимующих птицах, о необходимости заботиться о птицах в холодное время года.

Цель проекта:

Создать условия для формирования у детей представлений о зимующих птицах нашего края и бережного отношения к ним.

Задачи проекта:

Воспитательные:

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

• Укреплять детско-родительские отношения

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

• Поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.

• Развивать мелкую моторику посредством пальчиковых игр и лепки.

Обучающие:

• Формировать представление у дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц

• Научить детей правильно подкармливать птиц.

• Познакомить детей с литературными произведениями: А. М. Львовский «Клевали голуби пшено.»,Барто «Птичка», А. Яшин «Птичья столовая», Л. Кламбоцкая «Желтогрудые синички.»,В. Звягина «На дворе морозище.».

• Учить слушать и воспроизводить потешки и небольшие стихотворения, повторять за воспитателем.

.

Ожидаемый результат

Дети:

Получение первичных представлений о зимующих птицах (воробей, сорока, ворона, синица, снегирь);

Желание у детей помогать и заботиться о птицах зимой.

Желание заниматься продуктивной деятельностью.

Знание детьми стихов, пальчиковых, подвижных игр по теме

Родители:

Повышение компетентности родителей в знаниях о зимующих птицах;

Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Продукты реализации проекта:

1. Составление картотеки дидактических и пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы».

2. Составление картотеки художественно-словесного материала о зимующих птицах.

3. Изготовление лэпбука «Зимующие птицы».

4. Изготовление кормушек и творческих работ совместно с родителями.

7. Презентация проекта «Зимующие птицы».

Ход реализации проекта

1 этап – подготовительный

• Подбор методической, художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

• Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.

• Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте.

2 этап – практический

Работа с детьми:

Социально – коммуникативное развитие:

- Дидактические игры ««Что за птица?», «Разрезные картинки», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?»,»Найди такую же птичку».

Познавательное развитие:

- Исследовательская деятельность «Меню птиц зимой».

- Совместная работа детей и воспитателя по конструированию «Кормушки».

- НОД «"Рассматривание снегиря, сороки, синички".

(Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц; закрепить представление детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды); воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, желание заботиться о них, оберегать.)

- Наблюдение «Птицы зимой» - ежедневно на прогулке.

Задачи:

-Организовать наблюдение за птицами, предлагать детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду.

- Организовать кормление.

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

-Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Речевое развитие:

-Беседы: «Зачем помогать птицам зимой?», «Что общего у птиц?»

- Чтение произведений: А. М. Львовский «Клевали голуби пшено.», А. Яшин «Птичья столовая», Л. Кламбоцкая «Желтогрудые синички.»,В. Звягина «На дворе морозище.».

- Рассматривание сюжетной картины: «Дети кормят птиц»

- Заучивание потешек «Воробьишко- воробьишко», стихотворения А. Барто «Птичка».

- театрализованная игра «Теремок для птиц»

Художественно-эстетическое развитие:

-Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

-Прослушивание песен: «Всем нужны друзья» Большой детский хор, «Песенка воробья» В. Казанский, «Андрей – воробей» Т. Саванова,А. Боков.

-Прослушивание потешек: «Сорока- белобока», «Андрей- воробей».

- Лепка «Ягоды для снегиря».

- Совместная работа детей по аппликации «Птицы у кормушки».

Физическое развитие:

-Подвижные игры «Воробушки и кот»,, «Собака и вороны», я «Птички -невелички», «Достань птичку»

-Дыхательная гимнастика «Сдуй птичку».

-Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка», «Сорока», «Я зимой кормлю

всех птиц», «Сколько птиц в кормушке нашей».

- Физкультминутка «Птички прыгают,летают», «Скачет шустрая синица».

Работа с родителями

• Консультация «Как сделать кормушку из подручного материала своими руками».

• Оформление папки-передвижки для родителей «Покормите птиц зимой».

•Информационный буклет для родителей «Чем подкармливать птиц зимой».

•Акция добрых дел «Птичья кормушка – зимняя пирушка».

• Рисунки и аппликация «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой».

3 этап - итоговый

• изготовление лэпбука «Зимующие птицы»

• Презентация проекта «Зимующие птицы».

Приложение.

Игра — инсценировка «Птичий теремок»

Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.

Демонстрационный материал : кормушка, шапочки птиц, изображение теремка, корм для птиц

Ведущий:

Голодно, холодно,

Галки, воробьи

Голодно, холодно,

Воробушки мои?

Прилетайте в гости,

Полны у нас горсти!

Клюйте, гостите,

Не пугайтесь, клюйте!

Выходят дети и разыгрывают диалог, используя плоскостные изображения птиц.

Ведущий: Висел на дереве теремок. Небольшой теремок, без окон, без дверей, но очень просторный. И в том теремочке никто не жил. Но в том теремочке было много еды для птиц. Однажды на дерево прилетел воробей и увидел теремочек. Подлетел воробей к теремочку и спрашивает:

Воробей: Кто- кто в птичьем теремочке живет?

Я маленькая птичка с пушистыми перышками серого или коричневого цвета, живу у вас круглый год. Я очень быстрая и красивая птичка. В холодную пору мы с братьями сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись.

Можно залететь в гости?

Ведущая: Никто не ответил воробью, и воробей сам решил погостить в птичьем теремочке.

(подлетает синица)

Синица: Кто- кто в птичьем теремочке живет?

Воробей: Я воробей, а ты кто?

Синица: Я очень красивая птица. У меня на голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – желто-зеленая, а брюшко – желтое.

Можно залететь в гости?

Воробей: Залетай синичка,я не привык есть в одиночку.

(подлетает дятел)

Дятел: Кто- кто в птичьем теремочке живет?

Вместе: Я воробей. Я синичка. А ты кто?

Дятел: Я дятел. У меня красивая пестрая окраска: верх тела – черный, на голове и на шее – белые пятна, на головке красная шапочка, клюв острый. Я очень хорошо лазаю по деревьям. Надоело долбить дерево, так хочется семян поклевать.

Вместе: Милости просим! Еды всем хватит.

(подлетает снегирь)

Снегирь: Какой красивый птичий теремок! Я так голоден!

Вместе: А мы тебя раньше не видели в нашем лесу. Ты кто?

Снегирь: Я ваш гость. Я прилетел к вам с Севера. У меня верх головы, крылья, хвост – черные, спина – голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий,толстый. Мое любимое лакомство: ягоды рябины.

Вместе: Залетай снегирь. У нас в теремке есть такое лакомство.

(подлетает сорока)

Сорока: Кто- кто в птичьем теремочке живет?

Вместе: Я воробей. Я синичка. Я дятел. Я снегирь. А ты кто?

Сорока: Я сорока. Голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам белые перышки. Хвост длинный и прямой, а клюв острый. Пустите полакомится несоленым салом.

Вместе: Залетай сорока. Расскажешь лесные новости.

(подлетает ворона)

Ворона: А мне местечко найдется? Я ворона. У меня крупное туловище и большие сильные ноги. Хожу большими шагами. У меня очень большой и крепкий клюв. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое.

Вместе: Залетай ворона,будем очень рады.

Вот так собрались дружной семьей зимующие птицы. Теперь им никакие морозы не страшны. Спасибо людям за помощь!

Публикации по теме:

Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы»Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы» Беседа в младшей группе: "Зимующие птицы" Задачи: 1. Познакомить с названием птиц (воробей,синица,дятел,сорока,снегирь) 2. Закрепить в словаре.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Январь, 3 неделя Тема недели: «Зимующие птицы».Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Экологический проект «Зимующие птицы»Экологический проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ РК г. Керчь "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик" Проект "Зимующие.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Экологический проект «Птицы» в подготовительной группеЭкологический проект «Птицы» в подготовительной группе Экологический проект «Птицы» Мы с детьми в группе работаем над экологическим проектом о птицах. Цель: пополнение и обогащение знаний детей.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в младшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 16:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД