МААМ-картинки

Экологический проект в подготовительной группе «Капля за каплей»

Ирина Кругликова
Экологический проект в подготовительной группе «Капля за каплей»

Человек, запомни навсегда!

Символ жизни на Земле - вода! Экономь ее и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта : одна неделя.

По продолжительности: краткосрочный.

Публикация «Экологический проект в подготовительной группе „Капля за каплей“» размещена в разделах

Проблема: отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Обоснование проблемы: в результате наблюдений было выявлено: дети, в силу своей неосведомленности, наивности, не берегут воду, часто тратят ее зря, забывают выключать. Некоторые ребята не любят умываться, соблюдать правила личной гигиены. Необходимо направить их, дать знания, которые помогут осознать неправильность своих действий, изменить отношение к воде, вызовут желание соблюдать правила личной гигиены.

Актуальность: в настоящее время, когда имеются огромные проблемы в экологии нашей планеты, очень важно сформировать правильные представления у детей о значимости для человека всех природных ресурсов, в том числе и о воде. Ведь вода источник жизни, без нее не сможет существовать любое живое существо.

Цель проекта : формирование у детей бережного отношения к воде.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к воде.

Познавательное развитие:

• совершенствовать навыки элементарного экспериментирования, направленные на выявление свойств объектов;

• расширять представления о свойствах и состояниях воды;

• сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле.

Речевое развитие:

• приучать детей к самостоятельности суждений;

• развивать память при заучивании стихотворений, поговорок и пословиц о воде.

Художественно-эстетическое развитие: закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Физическое развитие: расширять представления о роли воды в жизни человека и её влиянии на здоровье.

Взаимодействие с родителями:

• привлечение родителей воспитанников к сбору необходимого материала для уголка экспериментирования;

оформление фотовыставки: «Наши интересные и познавательные опыты»;

• консультация для родителей «Эксперимент в детском саду»;

• создание коллажа «Вода – основа жизни на Земле»;

• проведение работу по «поискам» воды в своей квартире: где можно найти воду? Для чего она используется? Все ли члены семьи пользуются водой? Всегда ли вовремя закрывают краны?

Содержательная часть проекта : в результате практических экспериментов, дети познакомятся со свойствами воды, ее влиянием на растения, людей, научатся экономно использовать воду. В проблемных ситуациях научатся размышлять, находить рациональные решения.

Ожидаемые результаты обучения:

• у детей расширятся представления о свойствах воды, они поймут, что вода имеет огромную ценность.

• узнают, что необходимо соблюдать правила личной гигиены, чтобы не болеть; что пить надо чистую кипяченую воду.

• дети осознают, что необходимо беречь воду, научатся ее экономить.

• в ходе экспериментов, научатся рассуждать, делать выводы.

Этапы работы над проектом :

I этап – подготовительный :

• определение темы, цели и задачи, проблемы проектной деятельности;

• сбор информации, изучение литературы, дополнительного материала, использование компьютерных технологий;

• привлечение родителей к участию в работе проекта (беседы и консультации, оформление папки-передвижки);

• создание условий для реализации проекта : оформление уголка экспериментирования, изготовление и подбор материала и оборудования для опытов;

• подбор художественной литературы, поговорок, стихов, сказок, загадок, подвижных и дидактических игр, информационного материала о воде;

• составление плана работы.

II этап – основной: проведение основных мероприятий по плану: познавательные занятия, наблюдения, беседы, игры, опыты и эксперименты, часть проекта была реализована в совместной деятельности детей с родителями.

- просмотр видеороликов «Как беречь воду», «Кому нужна вода», «Вода в жизни человека», «Зачем нужно беречь воду?», «Берегите воду».

III этап - заключительный:

• презентация проекта;

• оценка полученных результатов в свете поставленной цели.

Формы и методы работы:

• беседы;

• наблюдения;

• оформление стенда «Берегите воду»;

• разучивание стихов, пословиц, поговорок, чистоговорок; отгадывание загадок;

• чтение художественной литературы, просмотр видео и мультфильмов.

Реализация образовательных областей.

Образовательные области.

«Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром.

ООД «Путешествие с капелькой».

Цель: закрепление представлений детей о значимости воды в жизни человека и в природе.

Формирование элементарных математических представлений.

ООД «Путешествие по сказкам. Измерение жидкостей».

Цель: ознакомление детей с приёмами измерения жидких тел.

Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой - снег, лед, иней, сосульки, капель, ручейки и т. д.

Цель: ознакомление детей с агрегатным состоянием воды, развитие умения самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи, уточнение и расширение знаний детей о воде.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Ходит капелька по кругу», «Свойства воды», «Очищение воды (фильтрование)», «Цветные льдинки», «Растворение веществ в воде», «Проращивание семян».

Цель: уточнение и расширение знаний детей о воде, о ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов; создание развивающей среды в группе для самостоятельной деятельности детей.

«Безопасность».

Беседы: «Вода в жизни человека», «Что было бы, если бы с земли ушла вода?», «Как мы бережем воду дома?»

Цель: формирование представлений детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.

Дидактические и настольно-печатные игры: «Где живет вода?», «Растения и обитатели пресноводных водоемов», «Природные и погодные явления», «Воздух, земля, вода», «Береги живое».

Просмотр презентаций: «Как беречь воду», «Кому нужна вода», «Вода в жизни человека», «Зачем нужно беречь воду?», «Берегите воду».

Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Капитошка», «Беги, беги ручеек», «Грибной дождик», «Крошка Енот», из серии мультфильмов про Лунтика: «Над нами не каплет», «Капля», «Секреты воды», «Капля за каплей», «Круговорот».

«Социально-коммуникативное развитие».

Беседы с детьми:

«Вода на Земле»

«Вода источник жизни».

«Для чего и для кого нужна вода».

«Круговорот воды в природе».

Цель: дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятий по предотвращению загрязнения. Выяснить, где мы теряем воду. Определить, как устранить потерю воды. Развивать логическое мышление, наблюдательность. Показать, как человек в своей жизни использует воду.

Сюжетно ролевая игра: «Лаборатория».

Цель: воспитание дружеских взаимоотношений в процессе экспериментальной и игровой деятельности; пополнение и активизация словарного запаса детей; формирование умения правильно строить предложения, анализировать, сравнивать; совершенствование диалогической речи.

«Речевое развитие»

ООД «Развитие речи»

«Вода - наша помощница»

Цель: Закрепить ранее полученные знания о воде и ее значении в природе и жизни человека.

«Чтение художественной литературы»

• потешки, пословицы, загадки о воде;

• А. Троян «Сказки о воде», Н. Рыжова «Как люди речку обидели», «история одного пруда», «Жила была речка»;

стихи: А. С. Пушкин «О море», С. Маршак «Водопровод», Ф. Тютчев «Весенние воды», заучивание С. Прогореловского «Берегите воду».

Цель: формирование целостной картины мира, первичных ценностных представлений. Чтение и анализ произведений по теме.

«Физическое развитие»

«Здоровье»

Цель: формирование элементарных навыков личной гигиены. Обеспечение оптимальной двигательной активности детей в процессе образовательной деятельности.

«Физическая культура» .

Подвижные игры: «Караси и щука», «Берег – море», «Переправа», «Ручейки – озера».

Цель: использование динамических упражнений в виде «физминутки», комплекс закаливающих процедур с использованием воды.

«Художественно - эстетическое развитие»

Рисование по произведению Б. Заходера «Что случилось с рекой».

Цель: формирование умения детей отражать свои впечатления в рисунках; продолжать прививать бережное отношение к воде.

Вывод: к концу проекта у детей были развиты мыслительные способности память, речь, воображение, любознательность, интерес к познавательной деятельности, т. е. научились анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы умозаключения. Научились работать в коллективе и индивидуально во время опытов. Формировалось элементарное представление об источниках загрязнения воды, о значении чистой воды для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

Приложение

Публикации по теме:

Экологический проект «Цветочная неделя» в старшей группеЭкологический проект «Цветочная неделя» в старшей группе Экологический проект "Цветочная неделя" старшая группа Тип проекта: исследовательский, творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Экологический проект «Осеннее дерево» в старшей группеЭкологический проект «Осеннее дерево» в старшей группе Тип проекта: познавательно– творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, музыкальный.

Экологический проект «Переписка с животными» в подготовительной к школе группе Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе.

Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Словно крыша над землею, Голубые небеса. А под крышей голубою –.

Экологический проект в подготовительной группе по теме «Красная книга Республики Карелия»Экологический проект в подготовительной группе по теме «Красная книга Республики Карелия» МДОУ № 20 «Колосок», 13 корпус Воспитатель подготовительной к школе группы: Пинькоева Надежда Викторовна Экологический проект По познавательному.

Экологический проект «Птицы» в подготовительной группеЭкологический проект «Птицы» в подготовительной группе Экологический проект «Птицы» Мы с детьми в группе работаем над экологическим проектом о птицах. Цель: пополнение и обогащение знаний детей.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в подготовительной группе «Капля за каплей»
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 22:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД