Васильева Ольга
Экологический проект в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Золотой ключик»
Подготовила :
Васильева Ольга Александровна
Воспитатель
Костомукша
2017
Введение.
На протяжении многих веков человечество живёт рядом с удивительными существами-деревьями. Состояние этих растений, внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это лёгкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать и уметь использовать эти чудесные свойства деревьев, но необходимо научиться сохранять то, что даёт нам природа.
Публикация «Экологический проект в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность
Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Статистические данные говорят о том, что из-за нарушений правил поведения человека на природе увеличилось число лесных пожаров. Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе. С этой целью мы разработали экологический проект «Лес – наше богатство», который позволит расширить и углубить представления детей и их родителей о зелёных друзьях, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научатся соблюдать правила поведения на природе. Выявленные проблемы позволили определить цель и поставить задачи. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Тип проекта : краткосрочный (ноябрь, исследовательский, творческий.
Цель: формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.
2. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
Ожидаемые результаты:
- у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым;
- у детей развит интерес к явлениям и объектам природы;
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3этап – Заключительный
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
проекта.
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Основной этап.
НОД по экологии «Этажи леса».
Цель: расширить представления о лесе и его обитателях, познакомить с понятием «этажи леса».
Изготовление поделок из природного материала. Оформление выставки «Лесная загадка».
Беседы:
Беседа «Помоги птицам»
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Беседа «Кто в лесу вредный, а кто полезный?»
Беседа об охране природы.
Цель: уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.
Дидактические игры: Пластическая игра «Буря на море», Игра «Изобрази», Игра «Чья птица улетит дальше?» Игра «Ласточки и мошки», Игра «Пищевые цепочки на лугу», Игра «Пищевые цепочки в лесу».
Игра «Угадай животное», Дидактическая игра: «Живое – неживое».
Подвижные игры: «Зайчик», «Зайцы в лесу», «Медведи с цепью», «Хитрая лиса» «Белки в лесу», «Охотники и зайцы».
Словесные игры: «Четвёртый - лишний», «Что было бы, если из леса исчезли…»
Приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях.
Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес», Б. Заходер «Про всех на свете», В. А. Сухомлинский «Девочки в лесу», Е. Пермяк «Русские сказки о природе», Н. Сладков «Сказки леса», Я. Аким «Наша планета», А. Усачёв «Мусорная фантазия».
Формы реализации проекта :
Беседы,
Непосредственная образовательная деятельность;
Наблюдения;
Познавательное чтение.
Подвижные, дидактические, имитационные игры,
инсценировки экологической направленности,
Заучивание стихотворений.
Заключительный этап:
Коллективная работа: изготовление макета этажи леса.
Цель: закрепить знания о понятии «Этажи леса» и об обитателях леса.
Экологический праздник для детей и родителей «Мы – друзья природы»