Папки-передвижки

Экологический проект в подготовительной группе

Васильева Ольга
Экологический проект в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Золотой ключик»

Экологический проект

Подготовила :

Васильева Ольга Александровна

Воспитатель

Костомукша

2017

Введение.

На протяжении многих веков человечество живёт рядом с удивительными существами-деревьями. Состояние этих растений, внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это лёгкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать и уметь использовать эти чудесные свойства деревьев, но необходимо научиться сохранять то, что даёт нам природа.

Публикация «Экологический проект в подготовительной группе» размещена в разделах

Актуальность

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Статистические данные говорят о том, что из-за нарушений правил поведения человека на природе увеличилось число лесных пожаров. Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе. С этой целью мы разработали экологический проект «Лес – наше богатство», который позволит расширить и углубить представления детей и их родителей о зелёных друзьях, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научатся соблюдать правила поведения на природе. Выявленные проблемы позволили определить цель и поставить задачи. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Тип проекта : краткосрочный (ноябрь, исследовательский, творческий.

Цель: формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.

2. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

Ожидаемые результаты:

- у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым;

- у детей развит интерес к явлениям и объектам природы;

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3этап – Заключительный

Подготовительный этап

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию

проекта.

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Основной этап.

НОД по экологии «Этажи леса».

Цель: расширить представления о лесе и его обитателях, познакомить с понятием «этажи леса».

Изготовление поделок из природного материала. Оформление выставки «Лесная загадка».

Беседы:

Беседа «Помоги птицам»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Беседа «Кто в лесу вредный, а кто полезный?»

Беседа об охране природы.

Цель: уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.

Дидактические игры: Пластическая игра «Буря на море», Игра «Изобрази», Игра «Чья птица улетит дальше?» Игра «Ласточки и мошки», Игра «Пищевые цепочки на лугу», Игра «Пищевые цепочки в лесу».

Игра «Угадай животное», Дидактическая игра: «Живое – неживое».

Подвижные игры: «Зайчик», «Зайцы в лесу», «Медведи с цепью», «Хитрая лиса» «Белки в лесу», «Охотники и зайцы».

Словесные игры: «Четвёртый - лишний», «Что было бы, если из леса исчезли…»

Приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях.

Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес», Б. Заходер «Про всех на свете», В. А. Сухомлинский «Девочки в лесу», Е. Пермяк «Русские сказки о природе», Н. Сладков «Сказки леса», Я. Аким «Наша планета», А. Усачёв «Мусорная фантазия».

Формы реализации проекта :

Беседы,

Непосредственная образовательная деятельность;

Наблюдения;

Познавательное чтение.

Подвижные, дидактические, имитационные игры,

инсценировки экологической направленности,

Заучивание стихотворений.

Заключительный этап:

Коллективная работа: изготовление макета этажи леса.

Цель: закрепить знания о понятии «Этажи леса» и об обитателях леса.

Экологический праздник для детей и родителей «Мы – друзья природы»

Публикации по теме:

Экологический проект «Во саду ли, в огороде» в подготовительной группе «Во саду, ли в огороде…» (экологический проект) Тип проекта: познавательно - исследовательский, групповой. Продолжительность: долгосрочный.

Проект «Экологический патруль» для детей подготовительной группы Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» станицы Ленинградской.

Семейный экологический проект в подготовительной группе «Зеленый мир детского сада» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» С. КОНСТАНТИНОВКА КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ.

Экологический проект в подготовительной группе «Береги природу» ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БЕРЕГИ ПРИРОДУ». Разработали: Мараховская Е. С. Волынкина Н. Н.

Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых»Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых» «Деревня Цветаевых» Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. Авторы проекта: Бирюкова И. Е Продолжительность проекта: краткосрочный.

Экологический проект «Первоцветы» в подготовительной группе Экологический проект «Первоцветы» в подготовительной группе «Почемучки» Воспитатель: Коптенко Л. А. Тип проекта: среднесрочный.

Экологический проект в подготовительной группе «Растения и цветы родного края» Экологический проект «Растения и цветы родного края» О возникновении цветов на нашей планете сложено много легенд. Вот одна из них: в стародавние.

Экологический проект в подготовительной группе «Совушка-сова» Памятка Правила наблюдения за совами. Наблюдение за совами увлекательное занятие, только таким способом можно увидеть реальную жизнь пернатых.

Экологический проект в подготовительной группе «Знакомство с тканью»Экологический проект в подготовительной группе «Знакомство с тканью» Экологический проект «Знакомство с тканью» Цели проекта: • Дать детям знания о том, что ткани сотканы из нитей, нити бывают шерстяные,.

Экологический проект «Эколята спешат на помощь» в подготовительной группе Экологический проект «В Царстве насекомых» для детей подготовительной к школе группы №4 «Семицветик» Продолжительность проекта : краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в подготовительной группе
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 15:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД