Лучший педагог года

Проект «Экологический патруль» для детей подготовительной группы

Екатерина Петрова
Проект «Экологический патруль» для детей подготовительной группы

Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

станицы Ленинградской муниципального образования

Ленинградский район

Проект «Экологический патруль»

Для детей подготовительной группы.

Проект «Экологический патруль»

Публикация «Проект „Экологический патруль“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

«Не следует насиловать природу, следует повиноваться ей,

необходимые желания исполняя, а также естественные,

если они не вредят, а вредные сурово подавляя»

Древнегреческий философ Эпикур

В современном обществе человек способен думать только о себе, о своем благополучии и благосостоянии. А научить его думать об окружающем мире очень нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков.

Экологические проблемы нашей местности становятся все более глобальными и важными для всего населения. В настоящее время необходимо с малых лет обучать несовершеннолетних бережному взаимодействию человека с окружающим его миром и вместе с тем — совершенствованию внутреннего мира самого человека. Только осознание себя частью макромира, соединенной с ним бесчисленными неразрывными связями, позволяет строить гармоничные отношения с окружающей средой. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное. Именно в этом возрасте знания об окружающем мире переходят в убеждение о ценности природы, несовершеннолетнему прививается умение адекватно в ней взаимодействовать, что затем перерастает в экологические потребности.

Станица Ленинградская – это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым. Состояние окружающей нас среды становится кризисным, что пагубно грозит не только здоровью каждого жителя станицы, но и благополучию всех последующих поколений. Угрожающий облик приняли как берега реки, так и сама река Сосыка, в которую жители выбрасывают не только различный мусор, но и трупы домашних животных. Лесополосы, балки, овраги – также усеяны бытовым мусором. «Океан» бытовых отходов - очаг размножения различных микроорганизмов, что может привести к эпидемии в нашей станице. Экологическая обстановка в Ленинградской оставляет желать лучшего, и положительно решиться может только совместными усилиями самих жителей, от которых зависит чистота и порядок на проживающей ими территории.

Для дальнейшего существования нашей станицы нужен разумный подход и нравственное отношение к природе. Поэтому необходимо привлечение несовершеннолетних к поиску механизмов решения актуальных экологических проблем местного сообщества через разработку и реализацию данного проекта.

Новизна проекта заключается в попытке определения эффективных путей решения экологических проблем станицы, через систему взаимоотношений общества с окружающей средой.

Цель проекта : показать несовершеннолетним глобальный характер экологических проблем станицы Ленинградской, изучить влияние антропогенного фактора на конкретные природные и социальные объекты станицы, отметить положительные и отрицательные стороны этого влияния, найти пути решения для предотвращения экологической катастрофы своей местности.

Задачи проекта :

1. Расширить знания несовершеннолетних о социальных и природных объектах своей станицы.

2. Показать на конкретных объектах влияние антропогенного фактора на природные экосистемы.

3. Развивать инициативу и творчество несовершеннолетних через организацию социально значимой деятельности – выявление экологически проблемных районов станицы и поиск путей решения данных проблем.

4. Развивать у подростков чувство причастности к решению экологических проблем.

5. Приобщить несовершеннолетних к изучению и сохранению природы родного края и его культурно-исторического прошлого.

6. Способствовать воспитанию экологической культуры и экологического сознания несовершеннолетних.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

2. Практический

3. Информационно - просветительский

Мероприятия проекта :

1этап: подготовительный :

1. Формирование инициативных групп из несовершеннолетних.

2. Занятия по ознакомлению с природой:

«Лес – богатство и краса! Береги свои леса!»

«Воздух – невидимка»

«Красная книга Краснодарского края»

«Покормите птиц зимой!»

«Человек и природа»

«Правила поведения в природе»

3. Экскурсии:

в парк

к водоему

в краеведческий музей

2 этап: практический:

1. Выявление экологически проблемных объектов станицы:

микрорайоны многоквартирных домов

частный сектор

берега реки Сосыки

лесополосы

2. Экологические акции :

«Сделаем парк чистым!»

«Берега родной реки!»

«Наведем порядок возле дома!»

3. Экологический праздник :

«День птиц».

4. Конкурс рисунков:

«Земля наш общий дом!»

5. Фотовыставка:

«Мой домашний питомец!»

«Удивительное рядом»

3. этап: информационно-просветительский:

1. Направление письма с выводами и предложениями по результатам реализации проекта «Экологический патруль» на администрацию сельского поселения.

2. Направление информации в редакцию газеты «Степные зори» для публикации:

- об экологических проблемах (станицы Ленинградской, сельских поселений Ленинградского района, с указанием вреда, наносимого, деятельностью человека, природе и здоровью людей, и предполагаемыми путями решения экологических проблем.

3. Выпуск стенгазеты «Спасите будущее поколение!»

Методические рекомендации

Для успешной реализации данной программы необходимо: знать и учитывать возрастные особенности несовершеннолетних; использовать различные формы работы. Педагог должен постараться создать уютную, спокойную обстановку, которая располагала бы несовершеннолетних к откровенности. Любому занятию следует придавать игровой характер, соответствующий возрастным особенностям несовершеннолетних.

Список используемой литературы.

1. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М. : Педагогика, 1991

2. Грехова Л. И. В союзе с природой. Москва-Ставрополь, 2002

3. Рыжова Н. О проэкте «Стратегии экологического образования в Российской Федерации. //Дошкольное воспитание №6, 2001

4. Урунтаева Г. А. Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. – М. : Просвещение, Владос, 1995

Публикации по теме:

Спортивно — экологический поход «Эколята-зимний экологический патруль» [i]Спортивно - экологический поход для детей старшего дошкольного возраста. «Эколята – Зимний экологический патруль»Цель: формировать основы.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Крылатый патруль»Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Крылатый патруль» Конспект занятия «Крылатый патруль». Цель: формировать элементарное экологическое мировоззрение детей. Задачи: - продолжать знакомить детей.

Педагогический проект «Зеленый патруль» в подготовительной группе Детский сад № 10 ОАО РЖД воспитатели Тонких Екатерина Николаевна, Смирнова Ирина Андреевна ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Экологический проект «Покормите птиц» для подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц» Автор проекта: Видяйло Наталья Николаевна Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители.

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей второй младшей группы Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»для детей второй младшей группы Разработала Логвиненко Л. Т. Воспитатель МДОУ Д/с №12 Вы над.

Экологический проект для детей подготовительной группы «Осень в гости к нам пришла…» Проект «Осень в гости к нам пришла…». Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 2 недели Сроки проведения: с 16.10.

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей подготовительной группы Экологический проект по теме: «Лекарственные растения» в подготовительной группе д етского сада. Срок: краткосрочный. Тип: познавательный.

Экологический проект для детей старшей группы «Насекомые» Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С мёдом сладким пчёлки,.

Экологический проект по экологии для детей подготовительной группы «Цветы в нашей жизни»Экологический проект по экологии для детей подготовительной группы «Цветы в нашей жизни» Экологический проект по экологии для детей подготовительной группы "Цветы в нашей жизни " Вид проекта: исследовательский,познавательно-творческий.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» для подготовительной группы Тип проекта: экологический познавательно-исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели). Период выполнения: с 8.02.2017.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологический патруль» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 13 января 2018 в 21:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД