Папки-передвижки

Экологический проект в средней группе «Посадили мы цветок» (8 фото)

наталья николаева
Экологический проект в средней группе «Посадили мы цветок»

Паспорт проекта.

Экологический проект в средней группе «Посадили мы цветок»

1. Вид проекта : познавательно - исследовательский.

2. Продолжительность проекта : долгосрочный (февраль-август).

3. Участники проекта; воспитатели, родители и дети средней группы.

Публикация «Экологический проект в средней группе „Посадили мы цветок“» размещена в разделах

Фото «Посадили мы цветок»
Экологический проект в средней группе - фото

4. Актуальность: К. Д. Ушинский рассматривал природу как важный фактор воспитания детей. Его мысли по этому вопросу, неоднократно высказанные им в различных трудах, не утратили актуальности и по сей день. К. Д. Ушинский обратил особое внимание на необходимость всестороннего воспитания детей средствами природы. Он считал, что именно в детстве надо прививать любовь к природе, поскольку детские ощущения самые острые и самые сильные. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе.

5. Цели проекта :

-Знакомство детей с разнообразием цветов.

- Формировать бережное отношение к природе.

- Развитие экологического и эстетического воспитания детей.

6. Задачи.

Образовательные:

- Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей. --

- Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их

значением и целью высказывания.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

- Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

-Развивать умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения.

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать желание ухаживать за цветами.

Воспитательные:

- Воспитывать экологическую культуру у детей.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

7. Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного проекта я предполагаю, что дети пополнят словарный запас. Познакомятся с растениями и научатся передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. В ходе экспериментальной деятельности у детей разовьется воображение, мышление, сформируется навыки элементарной исследовательской деятельности. Способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе. Работа в данном направлении не только обогатит знания детей, но и воспитает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!

8. План реализации проекта :

1. Создать ситуацию для мотивации проекта.

2. Опытно-экспериментальная деятельность.

3. Сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности.

4. Сочиняем сказки о природе.

5. Создание теневого театра.

9. Продукт проектной деятельности :

Дидактические игры, папка с опытами и выводами, сочинение сказок о природе, вырастили цветы, выставка рисунков " Самый любимый цветок", выставка поделок "Бал цветов", собрали семена для посадки на следующий год. Создание теневого театра.

10. Презентация: слайдовая презентация проекта <;<Посадили мы цветок>;>.

Ход проекта.

НОД

Познание.

Цель: обогащение детей знаниями, побуждение в детях желания беречь природу. Развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка — дошкольника в процессе общения с природой. Закреплять и дополнять знания детей о приемах ухода за растениями.

1. Тема: <<Знакомство с цветами>;>.

2. Тема: <<Посев семян бархоток>>.

3. Тема: <<Чем полезны цветы>;>.

4. Тема: викторина <<Мир цветов>;>.

5. Тема: оформление клумбы <<Цветы вокруг нас>;>.

Художественное творчество.

Цель: развивать умение отражать в изобразительном творчестве своё отношение к природе и труду. Формировать у детей эстетические чувства: умение видеть и чувствовать красоту цветов.

1. Тема: << Я люблю цветы>;> (рисование).

2. Тема: << Цветы вокруг нас >;> (аппликация).

3. Тема: <<Любимый цветок>;> (лепка).

4. Тема: <<Цветочная поляна>;> (коллективная работа).

Общение.

Цель: воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям. Обогащение знаний детей о растениях.

1. Тема: <<Какие я вижу цветы по дороге в детский сад>>.

2. Тема: << Какие комнатные растения живут у вас дома?>>.

3. Тема: << Без растений на земле>>.

4. Тема: << Комнатные растения>>.

5. Тема: <<Цветы- это чудо>;>.

Развивающие игры.

Цель: уметь находить растение по словесному описанию. Обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание и мышление.

1. << Собери цветочек>;>.

2. << Что изменилось>>.

3. << Угадай цветочек по описанию>;>.

4. << Выложи цветы>;> (мозаика).

5. << Найди такой же>>.

Подвижные игры.

Цель: Продолжать знакомить детей с цветами, развивать внимание. Повышать двигательную активность.

1. Тема: << Мы на луг ходили>>.

2. Тема:<<Прибеги к своему цветку>;>.

Музыкально - художественная деятельность.

Цель: формирование основ музыкальной культуры для детей. Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о растениях.

1. П. И. Чайковский <<Вальс Цветов>;>.

2. Ф. Шуберт <<Вальс цветов>;> .

3. Ю. Чичков << Волшебный цветок>;>.

4. А. Н. Толстой <<Колокольчики мои>>.

5. Н. Нищева <<Комнатные цветы>;>.

6. С. Георгиев <<Бабушкин садик>>.

Релаксация.

Цель: регуляция циклов мышечного напряжения и расслабления.

1. Физкультминутка<<Цветок>;>.

2. Пальчиковые игра <<Наши нежные цветы>;>.

3. Пальчиковая игра <<Цветы>;>.

Сочинение сказок о природе.

Цель: развивать у детей воображение. Формировать бережное отношение к природе.

Создание детского теневого театра.

Цель: развивать интерес к постановкам, воспитывать уважительное отношение к выступающим. Закреплять знания о цветах и бережное отношение к природе.

Паспорт проекта Вид проекта познавательно исследовательский Продолжительность проекта долгосрочный февраль август Участники проекта воспитатели родители и дети Средняя группа средней группы

Экспериментальная деятельность.

Цель: развитие мышления, желания находить причины явлений экспериментальным путем.

Папка с опытами.

1. << Как растения пьют воду?>>.

2. << С водой и без воды>>.

3. << Может ли растение дышать?>>.

4. << На свету и в темноте>>.

5. << Что потом? >>.

Публикации по теме:

«Волшебница вода» — экологический проект в подготовительной группе«Волшебница вода» — экологический проект в подготовительной группе Экологический проект в подготовительной группе «Волшебница вода»Актуальность: 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды, или день.

Краткосрочный экологический проект «Елочка» в средней группеКраткосрочный экологический проект «Елочка» в средней группе Тип: исследовательско - творческий. Срок: краткосрочный (2 недели) 8-19декабря 2014г. По количеству участников: групповой Участники: дети,.

Проект в первой младшей группе «Посадили мы укроп…»Проект в первой младшей группе «Посадили мы укроп…» Проект «Посадили мы укроп.» Автор: Туразова Наталия Владимировна Участники проекта: Воспитатель, дети первой младшей группы. Срок реализации:.

Проект в средней группе «Посадили огород» Содержание 1. Введение: Я давно весну ждала, У меня свои дела Мне участок в огороде Нынче мама отвела. Я возьму свою лопатку, Я пойду вскопаю.

Утренник 8 марта в средней группе «Кузя и сказочный цветок» Взрослые: ведущий, домовёнок Кузя, матрёшка, Карлосон. Матрешки-неваляшки — девочки средней группы. Ход мероприятия Под музыку дети входят.

Краткосрочный экологический проект «Чудеса природы нашей — птицы нашего края» с семьями детей средней группыКраткосрочный экологический проект «Чудеса природы нашей — птицы нашего края» с семьями детей средней группы Экологический проект «Чудеса природы нашего края — птицы» Тип проекта: информационно-практический. Продолжительность проекта: январь2015–.

Экологический проект «Огород на окне» в старшей группе МБДОУ «Солнышко» Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые.

Экологический проект «Тропинка к сказочному дереву» в средней группе «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон.

Экологический проект в младшей группе Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «К нам весна пришла»  для младшей группы детского сада.

Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в средней группе «Посадили мы цветок»
Опубликовано: 15 августа 2015 в 12:03
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД