Маргарита Болох
Проект в средней группе «Посадили огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе
Содержание
1. Введение:
Я давно весну ждала,
У меня свои дела
Мне участок в огороде
Нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку,
Я пойду вскопаю грядку,
Я на грядке терпеливо
Все комочки разобью,
Рыхлой, крепкой и красивой
Грядку сделаю свою.
Посажу на ней редиску
И морковку,а с боков
Будут кустики бобов.
В. Гущенко
Публикация «Проект в средней группе „Посадили огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящиках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот мы и создали свой огород – это чудо – огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, наблюдать и ухаживать за ними.
2. Актуальность создания проекта :
Многие родители, имеющие свои огороды и дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательного, социально – коммуникативного, художественно – эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия сочетают с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты:
Стратегическая цель:
Создание благоприятных условий для содействия формирования экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.
Тактические цели:
- создать условия для поддержания интереса опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений;
- развивать воображение, творчество, познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;
- отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности;
-формировать у дошкольников способности к сбору информации;
- организовать активное сотрудничество родителей в процессе проекта.
Задачи:
1. Способствовать развитию воспитания экологической культуры.
2. Расширять знания детей о культурных растениях.
3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.
4. Развивать познавательный интерес и исследовательскую деятельность дошкольников.
5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Ожидаемые результаты:
1. Сформировано правильное осознанное отношение детей к природе.
2. Расширены знания детей о культурных растениях.
3. Дети ознакомлены с особенностями выращивания культурных растений.
4. Развит познавательный интерес и исследовательские качества у детей.
5. Воспитано уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Продукт:
1. Повышен уровень экологической культуры у детей.
2. Развита исследовательская деятельность, создан проект «Посадили огород, посмотрите, что растет!».
3. Сформированы знания об овощных культурах, уходом за ними.
4. Сотрудничество родителей с детским садом.
4. Аннотация проекта :
Экологический проект «Посадили огород, посмотрите, что растет!» развивает интерес к представителям растительного мира, воспитывает любовь к природе, развивает исследовательскую деятельность. Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории ДОУ есть мини-огород, который используется для экологического и трудового воспитания дошкольников. Трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы, а с другой – системаобразующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы его построения:
-поддержки разнообразия детства;
-сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии ребенка;
-полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
-создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
-содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
-формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности.
Пути решения проекта :
- разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей ДОУ;
-оценить риски реализации проекта.
5. Этапы реализации проекта программы :
Реализация проекта рассчитана на 4 месяца: с «1 мая» по «31 августа»
Этапы, цель, сроки:
1. Подготовительно – проектировочный этап
2. Практический этап
3. Обобщающе – результативный этап
6. План мероприятий.
1. Конкурс рисунков «Овощи нашего огорода»
Срок: неделя
Ответственные: Воспитатель
2. Акция «оформление огорода»
Срок: 2 недели
Ответственные: родители, воспитатель
3. Трудовой десант «высадка рассады»
Срок: 1 день
Ответственные: воспитатель, родители
4. Викторина «Веселый огород»
Срок: 1 день
Ответственные: воспитатель
1 ЭТАП- Подготовительно – ориентировочный:
-сформулированы проблемные вопросы совместно с детьми;
Срок: май
Ответственные: воспитатель
-разработаны вопросы для детей;
Срок: май
Ответственные: воспитатель
-Актуализация темы для родителей, заинтересованность идеей детей;
Срок: май
Ответственные: воспитатель
-рассматривание семян различных овощных культур;
Срок: май
Ответственные: родители, воспитатель
-подготовка материала для деятельности детей.
Срок: май
Ответственные: родители, воспитатель
Работа с родителями:
-акция «оформление огорода»;
-оформление папки – передвижки для родителей;
-помощь в оформлении «паспорта огорода»
2 ЭТАП – Практический
- поиск дополнительной информации об овощах (энциклопедии, интернет);
- подготовка почвы к посеву;
- посадка семян;
-наблюдение за появлением всходов;
- практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов);
- оформление «паспорта огорода».
Срок: июнь –июль
Ответственные: воспитатель.
3 ЭТАП- Обобщающе – результативный
-конкурс рисунков «Овощи нашего огорода»;
- викторина «Веселый огород»;
- итоговое мероприятие сказка – сценка «парад овощей».
Срок: август
Ответственные: воспитатель
7. Ресурсное обеспечение программы:
Нормативно – правовые ресурсы
- Закон РФ «об образовании»;
- Постановление Правительства РФ «об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 05.07.2001г. ;
- Устав ДОУ;
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено);
- СанПиНы 2.4.1.2660-10;
- Закон РФ «об образовании» в редакции Федерального закона от 01.12.2007 N309-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. N655 «об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Кадровые ресурсы
Для работы в проекте привлекаются родители и дети нашей группы.
Критерии оценивания проекта :
- удовлетворенность родителей результатом работы ДОУ;
- соответствие условий обучения дошкольников нормами СанПиНа;
- информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
8. Риски и пути преодоления рисков:
Риски:
-низкое познавательное развитие детей;
- низкая заинтересованность родителей;
- могут быть упущены отдельные направления экологического проекта из-за большого объема изучаемого материала;
- несоблюдение сроков реализации проекта.
Предупреждение рисков:
- распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению;
- для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группе родительское собрание по разъяснению запланированных задач по экологическому проекту «Посадили огород, посмотрите, что растет!», привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.
9. Выводы:
В ходе проекта :
Обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о культурных растениях, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте.
У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию культурных растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за культурными растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково- познавательной деятельности.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности, развили умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и уходу за растениями. Познакомились с культурными растениями и научились передавать свои чувства в рисунках.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.
10. Список литературы:
1. С. Н. Николаева «Юный эколог», программа М., 1999г
2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999г
3. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.»-М. : ТЦ Сфера, 2007. -240с.
4. А. В. Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», 2005г
5. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973г
6. Л. А. Владимирская «От осени до осени», 2004г
7. А. И. Иванова «Живая экология. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», 2005