Получи документы

Проект в средней группе «Посадили огород»

Маргарита Болох
Проект в средней группе «Посадили огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в средней группе

Содержание

1. Введение:

Я давно весну ждала,

У меня свои дела

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,

Я пойду вскопаю грядку,

Я на грядке терпеливо

Все комочки разобью,

Рыхлой, крепкой и красивой

Грядку сделаю свою.

Посажу на ней редиску

И морковку,а с боков

Будут кустики бобов.

В. Гущенко

Публикация «Проект в средней группе „Посадили огород“» размещена в разделах

Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящиках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот мы и создали свой огород – это чудо – огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, наблюдать и ухаживать за ними.

2. Актуальность создания проекта :

Многие родители, имеющие свои огороды и дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательного, социально – коммуникативного, художественно – эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия сочетают с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты:

Стратегическая цель:

Создание благоприятных условий для содействия формирования экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.

Тактические цели:

- создать условия для поддержания интереса опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений;

- развивать воображение, творчество, познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;

- отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности;

-формировать у дошкольников способности к сбору информации;

- организовать активное сотрудничество родителей в процессе проекта.

Задачи:

1. Способствовать развитию воспитания экологической культуры.

2. Расширять знания детей о культурных растениях.

3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.

4. Развивать познавательный интерес и исследовательскую деятельность дошкольников.

5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Ожидаемые результаты:

1. Сформировано правильное осознанное отношение детей к природе.

2. Расширены знания детей о культурных растениях.

3. Дети ознакомлены с особенностями выращивания культурных растений.

4. Развит познавательный интерес и исследовательские качества у детей.

5. Воспитано уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Продукт:

1. Повышен уровень экологической культуры у детей.

2. Развита исследовательская деятельность, создан проект «Посадили огород, посмотрите, что растет!».

3. Сформированы знания об овощных культурах, уходом за ними.

4. Сотрудничество родителей с детским садом.

4. Аннотация проекта :

Экологический проект «Посадили огород, посмотрите, что растет!» развивает интерес к представителям растительного мира, воспитывает любовь к природе, развивает исследовательскую деятельность. Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории ДОУ есть мини-огород, который используется для экологического и трудового воспитания дошкольников. Трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы, а с другой – системаобразующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы его построения:

-поддержки разнообразия детства;

-сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии ребенка;

-полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

-создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

-содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

-формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности.

Пути решения проекта :

- разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей ДОУ;

-оценить риски реализации проекта.

5. Этапы реализации проекта программы :

Реализация проекта рассчитана на 4 месяца: с «1 мая» по «31 августа»

Этапы, цель, сроки:

1. Подготовительно – проектировочный этап

2. Практический этап

3. Обобщающе – результативный этап

6. План мероприятий.

1. Конкурс рисунков «Овощи нашего огорода»

Срок: неделя

Ответственные: Воспитатель

2. Акция «оформление огорода»

Срок: 2 недели

Ответственные: родители, воспитатель

3. Трудовой десант «высадка рассады»

Срок: 1 день

Ответственные: воспитатель, родители

4. Викторина «Веселый огород»

Срок: 1 день

Ответственные: воспитатель

1 ЭТАП- Подготовительно – ориентировочный:

-сформулированы проблемные вопросы совместно с детьми;

Срок: май

Ответственные: воспитатель

-разработаны вопросы для детей;

Срок: май

Ответственные: воспитатель

-Актуализация темы для родителей, заинтересованность идеей детей;

Срок: май

Ответственные: воспитатель

-рассматривание семян различных овощных культур;

Срок: май

Ответственные: родители, воспитатель

-подготовка материала для деятельности детей.

Срок: май

Ответственные: родители, воспитатель

Работа с родителями:

-акция «оформление огорода»;

-оформление папки – передвижки для родителей;

-помощь в оформлении «паспорта огорода»

2 ЭТАП – Практический

- поиск дополнительной информации об овощах (энциклопедии, интернет);

- подготовка почвы к посеву;

- посадка семян;

-наблюдение за появлением всходов;

- практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов);

- оформление «паспорта огорода».

Срок: июнь –июль

Ответственные: воспитатель.

3 ЭТАП- Обобщающе – результативный

-конкурс рисунков «Овощи нашего огорода»;

- викторина «Веселый огород»;

- итоговое мероприятие сказка – сценка «парад овощей».

Срок: август

Ответственные: воспитатель

7. Ресурсное обеспечение программы:

Нормативно – правовые ресурсы

- Закон РФ «об образовании»;

- Постановление Правительства РФ «об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 05.07.2001г. ;

- Устав ДОУ;

- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено);

- СанПиНы 2.4.1.2660-10;

- Закон РФ «об образовании» в редакции Федерального закона от 01.12.2007 N309-ФЗ;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. N655 «об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Кадровые ресурсы

Для работы в проекте привлекаются родители и дети нашей группы.

Критерии оценивания проекта :

- удовлетворенность родителей результатом работы ДОУ;

- соответствие условий обучения дошкольников нормами СанПиНа;

- информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

8. Риски и пути преодоления рисков:

Риски:

-низкое познавательное развитие детей;

- низкая заинтересованность родителей;

- могут быть упущены отдельные направления экологического проекта из-за большого объема изучаемого материала;

- несоблюдение сроков реализации проекта.

Предупреждение рисков:

- распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению;

- для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группе родительское собрание по разъяснению запланированных задач по экологическому проекту «Посадили огород, посмотрите, что растет!», привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

9. Выводы:

В ходе проекта :

Обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о культурных растениях, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте.

У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию культурных растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за культурными растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково- познавательной деятельности.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности, развили умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и уходу за растениями. Познакомились с культурными растениями и научились передавать свои чувства в рисунках.

Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.

10. Список литературы:

1. С. Н. Николаева «Юный эколог», программа М., 1999г

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999г

3. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.»-М. : ТЦ Сфера, 2007. -240с.

4. А. В. Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», 2005г

5. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973г

6. Л. А. Владимирская «От осени до осени», 2004г

7. А. И. Иванова «Живая экология. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», 2005

Публикации по теме:

Логочас в старшей логопедической группе Орг. момент: (Дети встали в круг) Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

Фотоотчет «Посадили мы фасоль»Фотоотчет «Посадили мы фасоль» : Загадка: В огороде хоть росла, Знает ноты "соль" и "фа". (Фасоль) Фасоль - родственница гороху. Это нежное растение, теплолюбивое (боится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Посадили огород»
Опубликовано: 21 января 2015 в 00:55
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Посадили огород»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Болох (УИ 297955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД