МААМ-картинки

Экологический проект «Покормите птиц зимой»

Надежда Швед
Экологический проект «Покормите птиц зимой»

Краткая аннотация проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В связи с этим мною был разработан проект «Покормите птиц зимой».

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.

Проект: информационный, среднесрочный, групповой.

Публикация «Экологический проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Зимой птицам очень трудно. Большое количество птиц гибнет в холодный период года. Они ждут нашей помощи. Человек может помочь им пережить стужу тем самым сохранить их численность.

Цель проекта: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных условиях.

Задачи:

1. Расширить представление о жизни зимующих птиц нашей станицы.

2. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц.

3. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами.

4. Научить детей правильно подкармливать птиц.

5. Изготовить кормушки.

6. Сделать анализ и обобщить результат.

Гипотеза: Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.

Предмет исследования – образ жизни и поведение птиц зимой.

Объект исследования - зимующие птицы станицы.

Срок реализации проекта: декабрь- февраль.

Методы и приемы:

1. Наблюдение за птицами.

2. Работа с литературой.

3. Экскурсии.

4. Сбор и обработка информации о зимующих птицах.

5. Творческая работа.

6. Практический метод (изготовление кормушек).

Необходимые ресурсы:

1. Художественная и познавательная литература по теме проекта.

2. Наглядный материал для организации образовательного процесса (картины, иллюстрации, плакаты и т. д.).

3. Музыкальные произведения.

4. Технические и мультимедийное средства.

5. Материалы для изготовления кормушек, поделок и т. д.

Проблема проекта: охрана и защита птиц.

Пернатым особенно трудно в суровые морозы, сильные снегопады, а также когда почва, ветки и стволы деревьев покрываются ледяной коркой. Естественный корм в таких условиях становится практически недоступным. Но самое опасное время для птиц — в конце зимы и начале весны, когда все доступные плоды, ягоды, семена и прочие корма уже съедены или превратились от времени и непогоды в труху.

Каждая кормушка сейчас, до появления проталин и первой зелени,- это десятки спасенных птичьих жизней. Орнитологи утверждают, что до 70 % синиц, которым не суждено пережить зиму, погибают именно в феврале-апреле от голода. А ведь каждому из нас по силам помочь в трудный час пернатым! «Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения» - Союз охраны птиц Российской Федерации.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

План проекта:

1. Анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей» (Приложение №1);

2. Разработка и накопление методических материалов (совместная деятельность педагогов и родителей)

3. Наблюдение за зимующими птицами (совместная деятельность педагогов, родителей и детей);

4. Рассматривание иллюстраций с изображением жизни птиц в зимнее время (совместная деятельность педагогов, родителей и детей);

5. Беседы «Как зимой помочь птицам», «Синичка-невиличка», «Меню птиц», «Птицы- наши соседи на планете»;

6. Разучивание стихов, песен, загадок, потешек, примет и пословиц о птицах (совместная деятельность педагогов, родителей и детей) (Приложение №2);

7. Чтение художественной литературы о жизни птиц (совместная деятельность педагогов, родителей и детей) (Приложение №3);

8. Беседы «Роль человека в жизни птиц», «Зимующие и перелётные птицы» (совместная деятельность педагогов, родителей и детей) (Приложение №4);

9. Консультация для родителей «Приучите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось вам встречать весну» (педагоги) (Приложение №5);

10. Конкурс пап и дедушек «Такие разные кормушки» (совместная деятельность родителей и детей);

11. Развешивание кормушек на территории детского сада (совместная деятельность педагогов и детей);

12. Сбор и подготовка корма для птиц (совместная деятельность родителей и детей);

13. НОД: познавательное развитие «На кормушке» (Приложение №6);

14. Наблюдение за повадками и поведением птиц в разную погоду (совместная деятельность педагогов и детей);

15. Подкормка птиц во время прогулок (совместная деятельность педагогов и детей);

16. НОД: художественное творчество (рисование) «Птицы на кормушке» (совместная деятельность педагогов и детей);

17. НОД: художественное творчество (лепка) «Птицы нашего края» (совместная деятельность педагогов и детей);

18. Экскурсия в парк (совместная деятельность родителей и детей);

19. Оригами «Птицы прилетели» (совместная деятельность педагогов и детей);

20. Наблюдение за птичьими следами во время прогулок (совместная деятельность педагогов и детей);

21. Дидактические игры: «Летает – не летает», «Кто (что) летает?», «Назови птицу с нужным звуком», «Что это за птица», «Расскажи, чем питаются птицы» (самостоятельная деятельность детей) (Приложение №7);

22. Подвижные игры «Стайка», «Перелётные птицы», «Совушка», «Скворечники», «Гусёнок пропал», «Птицы и рыбы» (самостоятельная деятельность детей) (Приложение №8);

23. Изготовление шапочек птиц к подвижным играм (совместная деятельность педагогов и детей);

24. Изготовление книжек-малышек «Зимующие птицы Кубани» (совместная деятельность родителей и детей);

25. Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (совместная деятельность педагогов и детей);

26. Эксперименты с птичьим пером «Птицы и нефть», «Ты, как мокрая курица», «В воде купался – сух остался», «Плавающее перо» (совместная деятельность педагогов и детей) (Приложение №9);

27. Книжная выставка «Пернатые друзья» (совместная деятельность педагогов, родителей и детей);

28. Изготовление альбомов «Зимующие птицы» и «Перелётные птицы» (совместная деятельность педагогов и детей);

29. Изготовление плаката «Покормите птиц зимой» (родительский комитет);

30. Составление рассказов по сюжетным картинкам (самостоятельная деятельность детей);

31. Итоговое занятие «Берегите птиц! Берегите природу!» (совместная деятельность педагогов, родителей, детей и музыкального руководителя) (Приложение №10).

Планируемые результаты:

• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц).

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникационных навыков.

• Умение поддерживать беседу о птицах; рассуждать, высказывать свою точку зрения.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

После завершения проекта дети смогут:

• закрепят умение классифицировать зимующих и перелётных птиц;

• научатся различать птиц по внешнему виду;

• смогут узнавать и называть зимующих птиц; будут знать как правильно наблюдать за птицами у кормушки;

• у детей будет сформировано умение получать сведения об объекте наблюдения и умение применять знания в процессе практических действий.

Практическая значимость результатов состоит в экологическом воспитании дошкольников, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу.

В ходе реализации проекта предполагается развитие интереса к живой природе, воспитание заботливого отношения к природным объектам родной станицы, формирование умений ведения практической природоохранной деятельности.

В группе созданы условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

Этапы работы:

1. Теоретический.

• Обсуждение цели и задач проекта.

• Расширение представления детей о жизни зимующих птиц в условиях сельской местности.

• Сбор информации: беседы, чтение литературы, рассматривание картинок и т. д.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

Проведено анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей».

Проведены беседы на темы: «Как зимой помочь птицам», «Синичка-невиличка», «Меню птиц», «Птицы- наши соседи на планете», «Роль человека в жизни птиц», «Зимующие и перелётные птицы».

Прочитаны произведения по теме проекта: М. Горького «Воробьишко», рассказ Е. Чарушина «Воробей», рассказ М. Зощенко «Умная птичка», С. Маршака «Где обедал воробей» и др.

Подобрано много пословиц и поговорок о птицах: «Всякая птица своим пером гордится», «Всякая птица своим клювом сыта», «Покорми птиц зимою - послужат тебе весною», «Синица к избе – зима на двор», «Птица чует, что холод будет» и др.

Найдено много различных народных примет: Снегирь под окном поёт - к оттепели; если вороны садятся клювами в одну сторону- к сильному ветру; осенью птицы летят низко - к холодной зиме, высоко – к тёплой; вороно и галки дружно вьются в воздухе перед снегом; воробьи дружно чирикают –к теплу и др.

Прослушаны аудиозаписи голосов птиц.

2. Практический.

• Наблюдение за птицами.

• Изготовление и развешивание кормушек.

• Заготовка корма для птиц.

• Изготовление плаката «Покормите птиц зимой».

• Подкормка птиц во время прогулок.

• Тематические выставки детских работ.

• Разработка и накопление методических материалов.

На этом этапе активно принимали участие родители. Они совместно с детьми конструировали кормушки, использовали при этом: пластиковые бутылки; тетра паки от сока; картонные коробки от новогодних подарков.

Кроме этого была приготовлена кормовая смесь из: пшена, перловой крупы, пшеницы, овса, семечек подсолнуха,а также добавление белого хлеба и свиного несоленого сала.

Детям совместно с родителями было предложено оформить плакат: «Покорми птиц зимой» и изготовить книжечки о зимующих птицах Кубани. А также были проведены следующие мероприятия: игра-викторина «Кто лучше знает птиц», конкурс чтецов стихов о птицах, конкурс рисунков о птицах, изготовление птиц оригами, лепка птиц.

Проводились различные подвижные игры: «Стайка», «Перелётные птицы», «Совушка», «Скворечники», «Гусёнок пропал», «Птицы и рыбы» и др.

Дидактические игры: «Летает – не летает», «Кто (что) летает?», «Назови птицу с нужным звуком», «Что это за птица», «Расскажи, чем питаются птицы» и др.

Провели различные эксперименты с птичьим пером «Птицы и нефть», «Ты, как мокрая курица», «В воде купался – сух остался», «Плавающее перо»

Рассматривали птичьи следы на снегу.

Совместно с родителями подготовили книжную выставку «Пернатые друзья».

3. Заключительный этап.

• Подведение итогов и выводы.

• Итоговое занятие «Берегите птиц! Берегите природу!»

• Презентация проекта.

Выводы: Работа над проектом получилась интересной, увлекательной, познавательной. В реализации проектной деятельности дети научились:

- задавать вопросы;

- видеть проблемы;

- выдвигать гипотезы;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперименты;

- делать выводы и умозаключения.

Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями. Родители стали не только источниками информации, помощи в процессе работы над проектом, но и непосредственными участниками, обогатили свой педагогический опыт.

Я уверена, что в результате работы над проектом у детей проявился интерес к живой природе, расширился общий кругозор, произошло развитие познавательных способностей, сформировалось желание беречь окружющий мир.

Продукты проекта:

• Кормушки

• Плакат «Покормите птиц зимой».

• Книжечки о птицах.

• Альбомы: «Зимующие птицы» и «Перелётные птицы».

• Книжная выставка «Пернатые друзья».

• Шапочки птиц к подвижным играм.

Литература:

1. «Перелетные и зимующие птицы России». Горьканова А. Н.

2. «Прогулки в детском саду». Кравченко И. В., Долгова Т. Л.

3. «Спутник юного защитника природы». Борейко В. Е., Грицеко В. Н.

4. «Покормите птиц зимой». Александр Яшин

5. «Наш дом - природа». Рыжова Н. А.

6. «Экологическое образование в детском саду». Рыжова Н. А.

7. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет». Бондаренко Т. Н.

8. Конкурсные задания к «Экологическому ассорти». Д/в №2 – 2012

9. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группы детского сада. Аджи А. В.

10. http://www.o.detstve.ru

11. www.krugosvet.com

Публикации по теме:

Экологический проект «Покормите птиц» для подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц» Автор проекта: Видяйло Наталья Николаевна Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители.

Проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно- практико-ориентированный Цель:Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи.

Презентация «Проект «Покормите птиц зимой» Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. А. Яшин Говорят, что птицы — это ангелы, души добрых.

Познавательный групповой проект «Покормите птиц зимой!» Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой. Срок реализации проекта: ноябрь 2016 г. – март 2017 г. Участники проекта: дети, родители.

Проект «Покормите птиц зимой!» ФотоотчетПроект «Покормите птиц зимой!» Фотоотчет Зима для пернатых - самая тяжелая пора. В это время им часто бывает трудно добывать корм. В холодное время птицам особенно нужна наша помощь.

Проект «Покормите птиц зимой» в средней группе 4–5-лет ПРОЕКТ: «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ». Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Тип проекта: познавательный. Участники проекта: педагоги,.

Проект в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей заботливое отношение к птицам, зимующим в нашем крае. Задачи: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах.

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста «Покормите птиц зимой» Среднесрочный познавательно - исследовательский проект для детей дошкольного возраста Тема: «Покормите птиц зимой» Составили:.

Экологический познавательный проект «Покормите птиц зимой»Экологический познавательный проект «Покормите птиц зимой» Экологический познавательный проект «Покормите птиц зимой».Тип проекта: экологический познавательно-исследовательский. Сроки реализации:.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» для подготовительной группы Тип проекта: экологический познавательно-исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели). Период выполнения: с 8.02.2017.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 14:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД