Папки-передвижки

Экологический проект «Ёлочка-красавица»

Татьяна Пастухова
Экологический проект «Ёлочка-красавица»

Название проекта : «Ёлочка красавица»

Проект : краткосрочный.

Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий.

Продолжительность: 01.12. по 23.12.16г. (три недели)

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

Цель: Показать детям новое дерево, назвать его, объяснить, чем оно отличается от березы. Показать, что у ели есть ствол, ветки с иголками. Воспитывать бережное отношение к деревьям на примере ели. Показать отличие живой ели от искусственной елки. Обратить внимание детей и родителей на вырубку лесов, на необходимость сохранять природу.

Публикация «Экологический проект „Ёлочка-красавица“» размещена в разделах

Задачи:

1. Расширить знания детей о деревьях.

2. Воспитывать бережное отношение к деревьям на примере ели, объяснить детям, что не обязательно на праздник рубить елку можно поставить искусственную, тем самым сохранить природу.

3. Расширить знания детей о хвойных деревьях (ель, туя, сосна)

4. Формировать умение у детей ухаживать за деревьями (показать, как стряхивать снег, когда его много, как прикапывают, ствол ели снегом)

5. Развивать познавательные и творческие способности.

6. Развивать наблюдательность – умение замечать различие в длине иголок ели и сосны, отсутствие иголок у туи. Различие шишек, семян. Дать понятие, что из семян вырастают не только овощи, но и деревья.

7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

8. Развивать познавательные и творческие способности.

Проектная идея : показать детям новое дерево. Расширить знания детей о хвойных деревьях (ель, туя, сосна). Умение замечать различие в длине иголок ели и сосны, отсутствие иголок у туи. Различие шишек, семян. Дать понятие, что из семян вырастают не только овощи, но и деревья.

Актуальность: вырубка лесов усугубляет экологические проблемы, на новогодние праздники особенно, необходимо научить детей сохранять природу доступным для нас способом.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с елью и сосной

2. С помощью опытнической работы дети познакомятся со свойствами шишек ели и сосны (опыт «Шишка в воде»).

3. С помощью исследовательской работы дети выявят различие, и сходство семян ели, сосны и туи.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. У детей будет формироваться уважительное отношение к труду.

7. Активное участие родителей в реализации проекта «Ёлочка красавица»

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Ёлочка красавица»

2. Помощь родителей в наблюдении за хвойными деревьями, сбора шишек.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта «Ёлочка красавица», сбор информационного материала, создание условий для организации работы в составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, наблюдения в природе, творческая и продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение сказок и стихов) – 2-я, 3-я неделя.

3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа – 3-я неделя.

1. Работа с родителями:

- беседа «Елочка красавица»;

- помощь родителей в наблюдении за хвойными деревьями, сбор шишек.

2. Работа с детьми.

Наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности:

Чтение художественной литературы:

К. И. Чуковский «Елка»

О. И. Высотская «Елочка»

Е. Ильина «Наша елка» (в сокращении)

Т. Эгнер «Приключение в лесу елки - на горке».

Л. Ф. Воронкова «Таня выбирает елку»

-Раскраски «Елочка», «Шишки».

-Пальчиковая гимнастика «Елочка»

-Театрализованная игра

«Елочки в лесу»

-Пальчиковая гимнастика «Елочка»

- опыт: «Шишка в воде»

Материалы: еловые и сосновые шишки, вода в прозрачной емкости.

Показать детям, что шишки в воде закрываются, а когда просохнут, раскрываются, так шишки защищают семена от лишней влаги.

-НОД: Художественно-эстетическое развитие (рисование) : «Елочка»

Познавательное развитие: «Украсим елку снегом»

-Привлечение детей к украшению группы рисование «Укрой елочку снежком»

-Лепка вне занятий «Укрась елочку»

Материал: шишки, пластилин.

Цель: Закреплять умение лепить предметы округлой формы, развивать воображение, творчество детей

-Наблюдения по программе С. Н. Николаевой «Юный эколог» : «Как узнать ель?», «Что есть у ели?», «Поможем елке – она живая», «Сравнивание живой и игрушечной елок».

-Рассматривание веточек туи, ели и сосны. Рассматривание шишек, сравнение семян.

- Беседа: «Наша елочка»

Ожидаемый результат. У детей будут сформированы начальные представления о различных видах хвойных деревьев. Дети будут, бережно относится к деревьям, на примере ели, не будут просить у родителей настоящую ель на праздник.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Ёлочка-красавица» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №36 городского округа – города Камышин.

Краткосрочный проект в средней группе «Ёлочка-красавица» Тип проекта: творческо-познавательный. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели: Шивыткина О. А., Быкова Е. М. ПАСПОРТ.

Педагогический проект «Бабочка-красавица»Педагогический проект «Бабочка-красавица» Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о бабочках, их видах и образе жизни, роли в жизни человека. Задачи:.

Педагогический проект на тему: «Красавица Осень» 1. Введение 1.1. Паспорт проекта Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

Познавательно-творческий проект «Ёлочка-красавица» Знакомство детей среднего дошкольного возраста с историей Новогодней ёлки. Актуальность Ёлка наряжается Праздник приближается Новый год.

Проект «Елочка — красавица». ПРОЕКТ: «Ёлочка – красавица» Проект творческий – краткосрочный. Участники: воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников. Актуальность:.

Проект «Зеленая красавица ель» Тип проекта: информационно - творческий Продолжительность проекта: краткосрочный с 15.12.2015 г. по 15.01.2016 г. (1 месяц) Предмет проекта:.

Проект «Золотая красавица Осень» Проект «Золотая красавица Осень» Тип проекта: Творческий,познавательный. Вид проекта: Краткосрочный с16 октября по 31 октября. Участники.

Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых»Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых» «Деревня Цветаевых» Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. Авторы проекта: Бирюкова И. Е Продолжительность проекта: краткосрочный.

Экологический сценарий «Ёлочка, живи!» Тип проекта: творческий, групповой, информационный. Автор проекта: старшая вожатая; Участники проекта: дети, учителя, родители. Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Ёлочка-красавица»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 22:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД