Конспект НОД «Ёлочка-красавица» (старшая группа)

Саськова Ольга
Конспект НОД «Ёлочка-красавица» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №36 городского округа – города Камышин

Конспект НОД

область коммуникация

Конспект НОД

область коммуникация

Тема «Елочка – красавица»

(старшая группа)

Подготовила

воспитатель

МБДОУ Д/с 36

Саськова О. А.

2012 — 2013 уч. Год.

Вид деятельности: познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание (формирование целостной картины мира, социализация, чтение художественной литературы, аппликация.

Цель: Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев.

Задачи. Образовательные: Расширять представлений о хвойных деревьях, о значении их в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; об их взаимосвязи с окружающей средой. Расширять знания детей о правилах поведения в природе, побуждать к действиям бережного отношения к окружающему миру.

Развивающие: Развивать исследовательские способности: наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Развить познавательный интересы детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную связь, умение делать выводы. Совершенствовать навыки связной речи и грамматического построения речи. Развивать творческий потенциал детей.

Воспитательные: Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая ели и сосны.

Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.

Воспитывать желание беречь, защищать и изучать природу.

Словарь: Хвоинки, ельник, макушка.

Оборудование: Новогодняя елка, мультимедийная установка, музыка леса, шишки, веточки еловые и сосновые, предметные картинки, карандаши и цветная бумага, ножницы, клей, ватман.

Предварительная работа: Наблюдение за елкой и сосной в разное время года, беседа о деревьях, заучивание стихов, песня про елку, загадок, чтение художественной литературы.

Ход деятельности.

Дети заходят в музыкальный зал еще раз полюбоваться новогодней елкой под музыкальное сопровождение «В лесу родилась елочка».

- Ребята давайте поздороваемся с елочкой.

Ребенок читает стихотворение «Здравствуй елочка».

Здравствуй, здравствуй, елочка.

Как ты зелена!

Хорошо, что елочка,

В гости к нам пришла.

Пахнет свежей хвоей,

Огоньки горят,

Ах, какой веселый,

Праздник у ребят. - Сегодня мы с вами поговорим о новогодних деревьях. Вы догадались, о каких деревьях пойдет речь? (Ель и сосна).Как вы думаете, почему эти деревья я назвала новогодними? (Потому, что есть традиция - на Новый год ставить дома елку или сосну и украшать игрушками).

- Новый год уже прошел, а на месте елочного базара остались еловые и сосновые ветки, я вам их принесла. Предлагаю взять ветку сосны и ёлки рассмотреть их и сравнить. (Сосна и ель похожи друг на друга, у них есть иголки и они круглый год зеленые).

- А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните приговорку: Елочка – короткая иголочка.

Сосна – игла длинна. - Растут ель и сосна медленно. Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Вот шишка ели (показ, а это шишка сосны (показ).

- Я попрошу вас присесть на стульчики и посмотреть слайды.

Просмотр слайдов.

- Весной из семечка появляется росток длиной с мышиный хвостик, и на вершинке его несколько нежных иголочек. Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево. Ведь говорят недаром: «Не мудрено срубить, мудрено вырастить». Как вы понимаете эту поговорку? (Дерево растет очень долго, а срубить его легко и быстро). Вместо листьев у сосны и ели иголки. Но правильнее называть не иголки, а хвоинки. Хвоинки – это такие листья у хвойных деревьев. И хотя мы знаем, что хвойные деревья «зимой и летом одним цветом», хвоинки держатся на дереве несколько лет, а затем осыпаются, но не все сразу. Кто из вас бывал в хвойном лесу, мог заметить под деревьями ковер из опавших хвоинок.

- А как называется лес, где растут одни ели? (Ельник.)

- А почему в ельнике так сыро и темно? (Ветки елей опускаются до самой земли и не пропускают свет. В таком лесу всегда темно и сыро. В летний жаркий день можно укрыться от жары в ельнике.) - Ель – очень выносливое дерево. Не боится даже самых сильных морозов. А вот корни ели растут близко к поверхности земли, поэтому сильный ветер может повалить ель. А у сосны корни очень сильные и длинные. Сосны могут расти и среди скал, и на песке, ветры им не страшны. А вот чего страшится сосна, так это отсутствия солнца. Сосны очень любят солнечный свет и растут там, где светло. А как называется место, где растут одни сосны? (Сосновый бор.) - А почему полезно гулять в сосновом бору? (В нём чистый воздух, там светло и просторно.) - В народе говорят «в сосновом лесу легче дышится». - А вы знаете, что ель и сосна выделяют приятно пахнущее вещество, которое называют смолой и когда капельки смолы застывают на стволе дерева, то они похожи на прозрачные бусинки янтаря.

- Сейчас мы потрем ветку сосны, ощутим приятный запах смолы. Зал наполнился ароматом сосновой хвои, воздух стал чище, ведь сосновый запах убивает бактерии.

- А сейчас закройте глаза и представьте, что вы находитесь в тени этих деревьев, вдыхаете свежий воздух, пропитанный ароматам хвои.

Упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхании. (Дети вдыхают воздух через нос и выдыхают через рот под музыку леса.)

- Откройте глаза и расскажите о своих ощущениях, что вы почувствовали.

(Нам было хорошо, у нас поднялось настроение.)

- Приятно гулять в сосновом еловом лесу. Дети, а вы знаете, как надо вести себя в лесу? (Да.) Давайте поиграем, я буду задавать вопросы, а вы отвечать «хорошо» или «плохо».

Игра «Хорошо» - «плохо».

• Ломать ветки у деревьев? (Плохо, потому, что им больно.)

• Гулять по тропинке в лесу? (Хорошо.)

• Собирать ядовитые грибы? (Плохо, так как можно отравиться.)

• Разводить костер в лесу? (Плохо, так как может случиться пожар.)

• Собирать ягоды? (Хорошо.)

• Рвать с деревьев шишки? (Плохо, так, как ими питаются птицы и белки.)

• Собирать шишки под деревом? (Хорошо.)

- Дети, а вы собирали шишки в лесу? (Да.) Посмотрите, здесь около елки лежат разные шишки. Давайте соберем их. Девочки будут собирать сосновые шишки, а мальчики - еловые.

Игра «Собери шишки».

- Дети, а можно ли вам доверить тайну? (Да.)

- Из какого вещества сделан стол? (Из дерева.)

- Крышка у стола какая? (Деревянная.)

- Что внутри крышки? (Опилки.)

- Мебель делают не только из цельного дерева, но и из опилок с целью экономии. Опилки склеивают и получают материал ДСП.

Опыт с карандашом и крышкой стола.

- Почему карандаш не проходит сквозь крышку стола? (Потому, что крышка стола твердая.)

- Здесь скрыта тайна. В крышке стола и других деревянных предметах живут маленькие человечки, которые, взявшись за руки, не пускают карандаш.

Дети берутся в кругу за руки и показывают какие сильные человечки живут в твердых веществах.

- Пройти между ними невозможно, они сильные и крепкие, когда держатся за руки.

Игра «Выбери нужную картинку».

- Что дает нам ель и сосна? Выберите нужные картинки.

• Ель и сосна дарят нам свою красоту.

• Чистый воздух.

• Древесину, из которой делают бумагу, мебель, дома.

• Из семян, хвои и молодых шишек делают лекарства.

• Из веток ели делают веники.

• Хвойную муку дают домашним животным, в ней много витаминов.

- И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат сосны и ели. А взамен просят только одного: не обижать их, не ломать веток.

В наше время многие люди во время новогодних праздников отказываются от использования живых елей и сосен. Вместо живых деревьев используют искусственные, сделанные человеком деревца. Или же наряжают живые деревья, но не срубленные, а посаженные в горшки. Во время праздника такие ели и сосны стоят в домах наряженные, а после того, как праздничные дни заканчиваются, с этих деревьев снимают игрушки и высаживают из горшков в парках, во дворах, на улицах.

Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой «Живи, елочка!».

Мне елку купили!

Мне елку купили

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите,

Скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой,

Блестящей и пышной,

Задень -

И она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Макушкой кивая.

Кому?

Никому!

Просто — ветру, метели,

Такой же красивой

Не спиленной ели!

- Конечно, встреча Нового года – любимый и радостный праздник, а ёлка – символ этого праздника. Но ведь радость можно создать, не принося вреда живому. Ведь символы мы можем смастерить сами, своими руками. А елочки пусть останутся в лесу, радуют нас своей красотой.

Давайте сделаем из бумаги елочку -подружку. Но прежде разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Елка» Елка быстро получается, Если пальчики сцепляются. Локоточки поднимите,

Ну а пальцы – разведите.

Творческая работа детей.

- Каким цветом будет наша елочка? (Зеленая.)

- К листу бумаги приложите свою ладошку и обведите ее. Затем по линии вырежете.

Дети приклеивают свои работы на общую коллективную аппликацию, создавая силуэт дерева - елка, украшая бумажными игрушками.

Итог занятия.

- Что нового вы узнали про деревья «ель» и «сосна»?

- Что вам понравилось?

- Дети, помните пословицу - Много леса – не губи

Мало леса – береги.

Публикации по теме:

«Ёлочка-красавица» с игрушками из фетра«Ёлочка-красавица» с игрушками из фетра Праздник приближался, а в нашей группе не было ёлки. Так как помещение небольшое, и поставить то некуда. В интернете увидела ёлку с игрушками.

Сценарий праздника «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» Ёлочка, красавица, в гости к нам пришла! Младшая разновозрастная группа 2013-2014г. (Под музыку дети парами входят в зал и садятся на стульчики.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Пластилинография «Ёлочка» (старшая группа) Цель: совершенствовать навыки развития мелкой моторики рук через пластилинографию, пальчиковую гимнастику. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по аппликации «Ёлочка-красавица» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «Ёлочка-красавица» (подготовительная группа) Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Ёлочка- красавица". Цели и задачи:Закреплять умение составлять сюжетную композицию.

Конспект НОД старшая группа Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Сурковой О. В. Группа: старшая Образовательная область: «Познавательное.

Краткосрочный проект в средней группе «Ёлочка-красавица» Тип проекта: творческо-познавательный. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели: Шивыткина О. А., Быкова Е. М. ПАСПОРТ.

Методическая разработка новогоднего утренника с детьми разновозрастной группы (1.6–3) «Ёлочка красавица»Методическая разработка новогоднего утренника с детьми разновозрастной группы (1.6–3) «Ёлочка красавица» Цель: Создание праздничной атмосферы и положительного эмоционального отклика у детей. Задачи: - Развивать музыкальные способности детей;.

НОД в форме экскурсии к весеннему водоёму «Наша красавица — Волга» (старшая группа)НОД в форме экскурсии к весеннему водоёму «Наша красавица — Волга» (старшая группа) Цель: показать красоту весеннего водоёма. Познакомить с сезонными изменениями, происходящими на Волге. Задачи: Образовательные: -продолжать.

Познавательно-творческий проект «Ёлочка-красавица» Знакомство детей среднего дошкольного возраста с историей Новогодней ёлки. Актуальность Ёлка наряжается Праздник приближается Новый год.

Проект информационно-творческий «Ёлочка-красавица» Проект Информационно-творческий «Ёлочка-красавица» (развитие художественно-эстетического восприятия мира детей второй группы раннего развития.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект НОД «Ёлочка-красавица» (старшая группа)
Опубликовано: 13 октября 2017 в 14:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства
Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме . Это была...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Рыбка зовет на помощь»
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Рыбка зовет на помощь». Цель: Формировать у детей представления о правилах экологической культуры,...