Папки-передвижки

Экологический проект «Золотая пчелка»

Зубаирова Елена Маратовна
Экологический проект «Золотая пчелка»

Экологический проект «Золотая пчелка»

Вид проекта : познавательно-исследовательский проект с элементами творчества.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Участники проекта : дети младшей и старшей групп, родители, воспитатели.

Цель проекта : развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Пчелка золотая».

Задачи:

Публикация «Экологический проект „Золотая пчелка“» размещена в разделах

• формировать у детей элементарные представления о пчелах их строении, способах передвижения; расширить представление о том, что пчелы собирают цветочный нектар, из которого делают мед;

• активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах (улей, дупло, соты, нектар, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда;

• воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость;

• способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;

• развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат: Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта. Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, насекомым-пчелам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Актуальность проблемы: Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе. Чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию детей, тем лучше будет результат этой работы. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. В ходе беседы с детьми выяснилось, что у детей 4-5 лет недостаточно знаний о насекомых, в том числе о пчелах. Поэтому объектом исследования в нашем экологическом проекте будет пчела.

Первый этап – подготовительный.

• предварительная работа по подбору материала по теме «Пчелы»;

• создание развивающей среды;

• чтение художественной литературы;

• подбор экологических и подвижных игр;

• разучивание стихов о пчелах;

• разгадывание загадок;

• просмотр мультфильма «Пчёлка Майя», «Муха-Цокотуха»;

• создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

Второй этап – реализация проекта.

Раздел

программы

Формы и методы работы с детьми

Познавательное развитие

Беседа: «Увлекательное путешествие в мир пчеловодства» - рассказ воспитателя о пчеловодстве, о труде пчеловода, о дикой пчеле - «бурзянка»;

Занятие по экологии : «В гостях у пчелки»;

Занятие по экологии : «Роль насекомых в природе» Охрана насекомых»;

Занятие: «Пчеловод»;

Интегрированное занятие: «Чей дом под листом?»;

Интегрированное занятие: «Божья угодница»;

Беседа: «Мед – источник здоровья и красоты» - о полезных свойствах меда;

Беседа: «Почему пчелы танцуют»;

Беседа: «Правила поведения на пасеке»;

Беседа: «Как растения привлекают пчел»;

Опыты: знакомство со свойствами воска;

Просмотр видеофильмов: «Заповедные места Башкортостана», «Башкирский мед».

Речевое развитие

Составление творческих рассказов:

«Если бы я был пчелой»;

Знакомство с башкирскими народными сказками «Медведь и пчелы», «Сказка про мед»;

Чтение и пересказ рассказов К. Паустовского «Муха и пчела», «Паук и пчела», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

Заучивание башкирских стихов, загадок, пословиц, поговорок о пчеле;

Ознакомление с художественной литературой

Чтение и обсуждение башкирской сказки: «Медведь и пчелы», сказок башкирских писателей: А. Ягафарова «Пчелка», Г. Тукая «Шурале»;

Чтение и обсуждение рассказов Г. Зайцева «Цветы и пчелы», «Пчелиный доктор», «Пчелы и трутни», К. Ушинского «Пчелки на разведках», М. Пришвина «Цветущие травы», В. Бианки «Кто где живет», «Теремок», «Утренний хор», Н. Павловой «Находка», «Зеленый друг», «Летом», С. Бадретдинова «Заповедные места Башкортостана», К. Паустовского «Муха и пчела», «Паук и пчела»;

Чтение и заучивание стихов башкирских поэтов: Р. Тимершина «Пчела», М. Гафури «Пчела»А. Игебаева «Пчела и комар», М. Бородецкой «Разговор с пчелой».

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Пасека», «В лечебнице у доктора Медуницы»;

Дидактические игры: «Медоносные растения», «Кто больше назовет отличий» (пчела, оса, шмель, «Кто как поет?», «Найди пары. С каких цветов собирают пчелы нектар», «Пчеловод и его инструменты», «Зоологическое лото», «Кто больше назовет продуктов пчеловодства»;

Игры-эмпатии : «Пчела на цветочном лугу», «Разговор пчелы и цветка»;

Игры-драматизации: «Шурале», «Доктор Медуница», «Пчела и муха», «Зосима-пчельник»;

Игры-импровизации: «Разговор цветов», «Пчела-царица со своей свитой», «Пчелы-воспитатели в яслях», «Сражение пчел-воинов», «В гостях у Шурале», «Танец пчелы-разведчицы», «Полет пчелиного роя», «Куница-лакомка».

Театрализованная деятельность

Инсценировка и драматизация: «Медведь и пчелы» (по мотивам башкирской сказки, «Сорока и медведь», «Пчела и комар» (по стихотворению А. Игебаева)

Изобразительная деятельность Аппликация: «Цветущая поляна»;

Рисование: «Ложка для меда»;

Рисование: «Башкирский мед»;

Лепка: «Медовница»;

Лепка: «Медведь с бочонком меда»;

Лепка из соленого теста кондитерских изделий башкирской и русской кухни (чак-чак, юаса, пряники);

Коллаж: «На пасеке» (коллективная работа);

Рисование восковыми мелками по сюжетам башкирских сказок

Конструирование

Конструирование из бумаги: «Пчела», «Туесок для меда»;

Изготовление макета «Пасека»;

Конструирование из бумаги сот, книжек-малышек «Пчелка»;

Конструирование из бумаги мобиля: «Пчелиный рой».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Дикие и домашние пчелы», «Медведь и пчелы», «Быстрая пчела», «Улей», «Пчелы и цветы», «Пчела и ласточка».

Музыка

Открытое музыкальное развлечение «Золотая пчелка»

Заучивание песен: «Летние цветы» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой, «Качается цветок» (муз. Раухвергера, сл. Френкеля, «Пчелка» (муз. Виленского, сл. Ковальчука, «Хор пчелок» (сл. И муз. Л. Олиферовой, «Песенка пчел» (муз. В. Николаева, сл. Н. Алпаровой)

Формы работы с родителями

1. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Пасека»;

2. Изготовление декораций, костюмов, разучивание ролей для инсценировки по мотивам башкирской сказки «Медведь и пчелы»;

3. Посадка медоносных растений на участке детского сада;

4. Изготовление башкирских кондитерских изделий и напитков из меда;

5. Оформление совместно с детьми альбомов «Башкирский мед», книжек-малышек «Пчелиная семья», «Пчелка» с рисунками, рассказами, стихотворениями, сказками собственного сочинения о меде, пчеле;

6. Изготовление панно, поделок в технике аппликации, вышивки, вязания, макраме, росписи, резьбы по дереву и др. ;

7. Изготовление открыток и буклетов о башкирском меде «Рецепты здоровья от Пчелки»;

8. Консультации для родителей: «Оказание первой помощи при укусах пчелами».

Третий этап – презентация экологического проекта «Золотая пчелка».

• Открытое музыкальное развлечение «Пчелка золотая»

• Выставка детского творчества «Мастерская Пчелки»

• Презентация проекта на сайте ДОУ.

Приложение 1. Пальчиковые игры.

Пальчиковая игра “Пчелки не ёлке”

Одна рука на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (Ёлка).

На другой руке пальцы сомкнуты в кольцо («улей»). «Улей» прижимаем к «ёлке».

На елочке растут длинные иголки. (Заглядываем в улей)

Заглядываем в улей.

Вот и улей. Где же пчелки? (Стучим кулаками друг о друга)

Постучим мы в этот дом.

Кто живет в нем?

Вот раздвинулись иголки (Разводим руки)

Где вы? Вылетайте, пчелки! ( Начинают вылетать:

Шевелим пальцами поочередно, имитируя полет пчелок)

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчиковая игра «Труженица пчела»

Пчёлка трудится весь день

(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)

И работать ей не лень.

(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку,

(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)

Клеит на брюшко пыльцу,

(Совершают круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосёт —

(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)

За день много соберёт.

(Раскрывают перед собой все пальцы.)

Унесёт нектар в тот улей

(Обрисовывают в воздухе треугольник.)

И назад вернётся пулей.

(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)

В сотах утрамбует мёд,

(Топают ногами.)

Скоро ведь зима придёт.

(Ёжатся.)

Будет пчёлкам чем питаться

(Имитируют движения ложкой.)

Летом надо им стараться.

(Имитируют накладывание мёда в соты.)

Пальчиковая игра «Улей»

Вот маленький улей, там пчелки сидят.

( Изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении)

Спрятались пчелки - И их не видать.

(Отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие)

Вот солнце пригрело - И пчелки летят,

(Скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)

Пчелки летят, меду хотят: «З-з-з…»

Приложение 2. Подвижные игры.

Подвижная игра «Медведь и Пчелы» требует как минимум четырех участников. Заранее следует разделить детей на две команды – «пчел» и «медведей». Команда пчел должна насчитывать большее количество участников. У каждой из этих групп есть свое задание. Начальная позиция пчел – улей. В одном улье можно находиться 2-3 жителям сразу. Роль жилища «тружениц» могут играть скамейки, лесенки или даже деревья, расположенные на спортивной площадке. Ведущий игры дает команду, пчелы покидают свои дома и отправляются по делам. В это время медведи выходят из своих берлог и спешат полакомиться медом, забираясь в ульи. Через несколько мгновений звучит команда «Медведи!», после которой все пчелы как можно быстрее возвращаются и пытаются ужалить незваных гостей. Пораженные медведи больше не выходят на охоту за лакомством. Игра завершится только тогда, когда будут пойманы все мишки. После нескольких повторений вы можете предложить участникам поменяться ролями.

«Медведь и пчёлы»

Количество играющих: 4 и более человек.

Дети делятся на «медведей» и «пчел».

Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (лесенки, скамеечки и т. д.).

По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом. В это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом.

По сигналу «Медведи!» «пчелы» с жужжанием бросаются к своим домикам и «жалят» не успевших убежать «медведей».

Подвижная игра «Пчелки»

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Ход игры: Все дети — пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают :

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

Приложение 3. Подборка стихотворений о пчелах.

С цветка на цветок,

Летает пчела.

Готовит медок,

Всегда весела.

С зари до зари,

В трудах и заботах,

Бездельницей слыть,

Ей совсем неохота.

***

Летом пчелкам целый день

Собирать нектар не лень.

Отнесут его потом.

В улей – свой чудесный дом.

***

Над цветком пчела жужжит

И нектар собрать спешит.

Весь нектар, что соберет,

Превращает пчелка в мед.

***

Аромат цветов струится

В ясный летний тёплый день.

Пчёлам в ульях не сидится,

Не знакома пчёлам лень.

От цветка к цветку летают,

Соты мёдом заполняют.

***

У пчелы забот немало!

Только утром солнце встало,

А пчела уже в трудах,

Собирает сок в цветах!

***

Деловита и смела

Золотистая Пчела,

Полосатая трудяга

Много пользы принесла!

***

Это улей – в нём живёт

Удивительный «народ».

Он туда-сюда летает,

Сок с цветочков собирает

И пыльцой их опыляет,

Нам природу берегут –

Спасибо, пчёлки вам за труд!

Любят дети кушать мёд,

Он здоровье им даёт!

***

С цветка на цветок,

Летает пчела.

Готовит медок,

Всегда весела.

С зари до зари,

В трудах и заботах,

Бездельницей слыть,

Ей совсем неохота.

***

Летом пчелкам целый день

Собирать нектар не лень.

Отнесут его потом.

В улей – свой чудесный дом.

***

Над цветком пчела жужжит

И нектар собрать спешит.

Весь нектар, что соберет,

Превращает пчелка в мед.

***

Аромат цветов струится

В ясный летний тёплый день.

Пчёлам в ульях не сидится,

Не знакома пчёлам лень.

От цветка к цветку летают,

Соты мёдом заполняют.

***

У пчелы забот немало!

Только утром солнце встало,

А пчела уже в трудах,

Собирает сок в цветах!

***

Деловита и смела

Золотистая Пчела,

Полосатая трудяга

Много пользы принесла!

***

Это улей – в нём живёт

Удивительный «народ».

Он туда-сюда летает,

Сок с цветочков собирает

И пыльцой их опыляет,

Нам природу берегут –

Спасибо, пчёлки вам за труд!

Любят дети кушать мёд,

Он здоровье им даёт!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Пчелка» .

Мастер-класс «Пчелка Майя и ее друзья»Мастер-класс «Пчелка Майя и ее друзья» Вот такую пчелку можно смастерить из обычной молочной бутылки. Отрезаем от бутылки верхнюю часть (она нам понадобится для "головы").

Мастер-класс по конструированию из втулки «Пчелка»Мастер-класс по конструированию из втулки «Пчелка» Конструирование из бросового материала - занятие увлекательное и не требующее больших затрат. Воспитанники старшей специальной группы.

Экологический проект «Петуньи»Экологический проект «Петуньи» Вид проекта: экологический, познавательный. Целеполагание: выращивание цветочной рассады для оформления цветочных кашпо, вазонов и клумб.

Проект «Экологический калейдоскоп»Проект «Экологический калейдоскоп» Я хочу рассказать о работе по экологическому воспитанию, которая проходила в нашей группе «Непоседы». Проект «Экологический калейдоскоп»,.

Развлечение в средней группе «Пчелка Майя»Развлечение в средней группе «Пчелка Майя» Развлечение в средней группе «Пчелка Майя» Цель: взаимодействие и сотрудничество детей, родителей, педагога на фоне доброжелательных эмоций.

Экологический проект «Дуб» Проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Дуб» Воспитатель: Гавриленко Елена Михайловна. Актуальность темы проекта.

Экологический проект «Лучок»Экологический проект «Лучок» Дошкольный возраст – особенно важный момент в жизни любого человека. Новообразования, приобретенные в этом возрасте, закладывают основу.

Экологический проект «Осень» Проект «Осень» Продолжительность проекта: 1 месяц. Тип проекта: исследовательско-творческий. Участники проекта: дети старшей разновозрастной.

Экологический проект «Первоцветы» Экологический проект «Первоцветы» Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Афанасьева Р. З. Тип проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Золотая пчелка»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 16:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД