Лучший педагог года

Экологическое развитие детей младшего дошкольного возраста (1 полугодие)

Марина Гераськина
Экологическое развитие детей младшего дошкольного возраста (1 полугодие)

Месяц Совместная деятельность с детьми Цель:

Сентябрь Наблюдение за объектами живой и неживой природы.

Наблюдение за насекомыми: пауки, жуки (какого цвета они бывают, сколько у них ног).

Наблюдение за ветром: ветер дует и качает деревья, на землю падают

разноцветные листья.

Наблюдение за травянистыми растениями: любование осенними цветами, «ковром» из опавшей листвы; трава низкая, а деревья высокие.

Целевые прогулки: «Что, где растёт?» ( фрукты: яблоки, груши). «Мы поможем!» (Репа, морковь, огурец, помидор).

Наблюдение за комнатными растениями

Публикация «Экологическое развитие детей младшего дошкольного возраста (1 полугодие)» размещена в разделах

Экспериментирование с песком: будет влажный, если полить.

Формирование понимания, что насекомые живые у них есть отличительные особенности.

Формирование умения рассматривать, вызвать интерес к процессу наблюдения.

Формирование умения любоваться красотой природы; обогащение опыта эстетического восприятия окружающего мира. Чтение стихотворения: В. Нирович

«Листопад, листопад».

Формирование умения находить фруктовые деревья; называть форму, цвет фруктов

Формирование представлений о выращивании овощей; о трудовых операциях и наблюдаемых явлениях. Формирование умения находить овощи в огороде, различая их по внешнему виду; уточнить названия. Чтение стихотворения

Т. Боковой «Праздник урожая».

Ознакомление с комнатными растениями, их строением. Формирование интереса к наблюдению, умения любоваться их красотой.

Формирование умения выполнять поделки из песка, рисовать пальчиками и палочками на влажном песке, насыпать сухой и накладывать мокрый в различные ёмкости.

Дидактические и развивающие игры.

Д. /и. : «Чудесный мешочек». Названия фруктов: яблоко, банан, груша. (Внешние отличительные особенности)

Развивающие игры. Игра с листьями: «В какое ведёрко?», «Соберём букет»; «С какого дерева листок?»; «Побежали на травку – убежали с травки». Формирование умения различать на ощупь знакомые фрукты и

называть их.

Ознакомление с многообразием красок осени. Формирование умения рассматривать опавшие листья, находить деревья, с которых они упали, различать по форме берёзовый и кленовый листья и называть их цвета.

Любование красками красивых листьев; рассматривание их цвета, формы, величины при сборе в букет.

Чтение стихотворений И. Пивоваровой «Осенний клад»; И. Токмаковой «Осенние листья».

Подвижные игры.

П. / игры: «Солнышко и дождик», «Кот и мыши», «Воробушки и автомобиль». Формирование представлений об объектах живой и неживой природы посредством п. /игр.

Ознакомление с художественной литературой.

Рассказывание р. н. с. «Колобок», рассматривание иллюстраций (назвать животных)

Чтение потешек: «Гуси – гуси, га-га-га», «Курочка Рябушечка», «Петушок – золотой гребешок», «Сорока – белобока»

Чтение стихов и пение песен об осени.

Ознакомление с животными, птицами и их характерными особенностями.

Формирование представлений о птицах, их внешнем виде, через образы устного народного творчества.

Формирование представлений об осени, как времени года.

Рассматривание иллюстраций о животных в книгах. Формирование умения узнавать изображение животного, называть его.

Показ настольного театра: «Репка». Формирование представлений о домашних животных – героях сказки.

Октябрь Наблюдение за объектами живой и неживой природы.

Наблюдения за травянистыми растениями: цветами в цветнике, травой.

Наблюдение за небом: в начале осени оно голубое, а потом становится серым.

Наблюдение за дождё м: идёт дождь – появляются лужи.

Наблюдение за солнцем: светит, греет, на улице тепло: для жизни на Земле нужно Солнце.

Целевые прогулки: «Что нам осень подарила?»,

«Большая лейка».

«Листопад» : ветер срывает с деревьев листья и кружит их; рассказать о чудесных «превращениях» листьев – они меняют окраску.

Наблюдение. Уход за растениями в группе: вытереть пыль с листьев, полить.

Ознакомление с объектами живой и неживой природы. Формирование умения замечать изменения, происходящие в природе.

Обогащение представлений о природных явлениях. Чтение стихотворения В. Авдиенко «Осень».

Формирование умения характеризовать погоду; ласково обращаться к солнышку используя слова потешек.

Знакомство детей с признаками осени : яркий цвет листвы; паутинки в воздухе; стаи птиц в небе. Формирование умения сосредотачивать внимание на предметах и явлениях природы.

Формирование представлений о том, что

растениям нужен полив; желания помогать взрослым.

Формирование представлений о деревьях: клёне, берёзе, ели, об особенностях их строения. Характерных изменениях листьев - осенью они меняют цвет. Раскрыть понятие: листопад.

Формирование представлений о жизни комнатных растений: они требуют заботливого ухода; цветок, лист, стебель – части растения; знакомство с названиями растений.

Экспериментирование

с песком: будет влажный, если полить; рисование палочками различных линий и выполнении основанных на них изображений.

Экспериментирование с вертушками. Ветер вращает вертушку – есть ветер.

Формирование элементарных представлений о свойствах песка в процессе игр с песком: изображения остаются только на влажном песке. Ознакомление с правилами безопасности и личной гигиены

Формирование представлений о том, как узнать есть ли ветер?

Д. /и. : «Покажи листочек такого же цвета», «Кто как кричит?».

Развивающие игры : «Найди самый большой листик», «Разложи листочки по цвету», «Покажи дерево. Найди такое же», «Найди и назови овощи на картинке».

Экологическая игра : «Что мы делаем осенью? (выкладывание картинки на магнитной доске).

Ознакомление с живой и неживой природой посредством д. /игр.

Развитие умения наблюдать.

Формирование представлений об осени, как времени года.

П. /и. : «У медведя во бору…», «Птички и дождик», «Птички летают». Формирование представлений об объектах живой и неживой природы посредством п. /игр.

Художественное творчество: рисование «Дождь», «Листопад»; лепка «Зёрнышки для петушка». Формирование умения передавать наблюдаемые явления природы и впечатления в рисунке.

Чтение художественной литературы. Рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше».

Формирование представлений о повадках домашнего животного – кошки.

Ноябрь

Наблюдение за объектами живой и неживой природы.

Наблюдение за птицами (голуби, вороны, воробьи) : Дать представления об их внешнем виде (крылья, голова, клюв, хвост). Они летают, прыгают, ходят, клюют корм, пьют воду. Кормление птиц на прогулке.

Наблюдение за солнцем и дождё м: показать простейшие связи между явлениями в природе.

Наблюдение за деревьями (ель, клён, берёза) : с каждым днём всё меньше листьев, они опадают, шуршат под ногами, а ёлочка остаётся зелёной, вместо иголок у неё колючки.

Наблюдение за водой: она чистая, прозрачная, грязная – не прозрачная. Холодно: вода в лужах замёрзла.

Наблюдение за ветром: определение его наличия с помощью вертушек.

Наблюдение. Рассмотреть цветок в уголке природы (полив, уход, назвать части растения).

Целевые прогулки:

«Кошка Мурка»

«Поход в лес» (на участок детского сада).

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы: «Опрыскивание растений».

Формирование: представлений о внешнем виде птиц, их образе жизни; умения различать и называть их; воспитание эмоциональной отзывчивости.

Ознакомление с явлениями погоды: осенний дождь может быть разным.

Формирование представлений о характерных особенностях осенних деревьев, умения отличать их.

Формирование элементарных представлений о свойствах воды; безопасного поведения в новых погодных условиях.

Ознакомление с характером ветра (сильный, резкий, холодный); способами наблюдения за ним (приводит в движение вертушку).

Формирование представления о поливе, уходе, внешнем строении растения.

Формирование представлений о домашнем животном, строении тела (умение называть части, повадках, о необходимости домашнего ухода и заботы.

Привитие доброго отношения к животным, умения соблюдать правила безопасного для себя и животных поведения. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Е. Благининой «Котёнок».

Уточнение названий: дерево, куст.

Обогащение представлений у детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых в природе. Формирование умения опрыскивать растения.

Дидактические и развивающие игры :

Д. /и. : «Кто как кричит?»,

«Чей малыш?»

Развивающие игры : «Покажи дерево, покажи кустик», «Найди самый большой лист», «Разложи листочки по цвету», «Найди желтый лист», «Покажи такую же птичку».

Упражнение в подражании голосам животных и назывании животных.

Формирование умения узнавать и называть домашних животных и их детёнышей.

Ознакомление с живой и неживой природой посредством д. /игр.

Развитие умения находить растение по описанию.

Художественное творчество. Рисование: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек», «Яблоки»; лепка «Червячки для цыплят», «У ежа иголки». Формирование умения передавать наблюдаемые явления природы в рисунке.

П. /и. : «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Зайка серенький сидит». Формирование представлений об объектах живой и неживой природы посредством п. /игр.

Чтение художественной литературы: стихотворения А. Л. Барто «Кто как кричит?»; потешки «Наши уточки с утра…»; рассказывание сказки «Козлятки и волк». Ознакомление с животными, птицами и их характерными особенностями.

Декабрь

Наблюдение за объектами живой и неживой природы.

Наблюдение за травянистыми растениями: травы не видно, иногда из-под снега она виднеется.

Наблюдение за солнцем: показать, что солнце светит во все времена года. Солнце светит, - день солнечный.

Наблюдение за небом: небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно, вечером тоже рано темно. Перед снегопадом небо становится тёмным.

Наблюдение за деревьями и кустами: Обнять берёзку, она большая, высокая. Листьев нет. Ветер качает ветки. Кусты низкие, маленькие.

Наблюдение за явлениями природы: дождём и снегом. Дать представления о причинно-следственных отношениях. А также льдом и снегом.

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы: операции по уходу за комнатными растениями (полив, рыхление почвы).

Целевые прогулки: «Зима холодная»,

«Снегопад»,

«Птицы зимой»,

«Морозный, солнечный денёк». ( Как живут зимой звери: медведь, заяц, волк, лиса. Медведь готовится к зимней спячке.

Обогащение представлений о том, что траве, зимующей под снегом, не даёт замёрзнуть снежное одеяло.

Развитие познавательного интереса, обогащение словаря.

Формирование у детей представлений о частях суток; наступление сумерек – признак наступления вечера; упражнение в назывании текущего времени суток.

Формирование элементарных представлений об условиях, необходимых для роста и развития растений, объяснить, почему у комнатных растений есть листья, а у наблюдаемых деревьев их нет.

Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок»

Ознакомление с трудом взрослых; уточнение названий частей растения.

Формирование умения наливать воду в маленькие игрушечные лейки и поливать цветы.

Расширение представлений о сезонных изменениях связанных с наступлением зимы. Рассматривание деревьев, домов. Стало холодно: люди теплее одеты.

Ознакомление с таким явлением как снегопад, пояснить, что снег образуется при замерзании воды; снег падает, кружится, летает, блестит. Формирование умения любоваться красотой зимнего пейзажа.

Чтение стихотворения Л. Воронковой «Снег идёт». З. Александровой «Снежок»

Формирование умений: наблюдать за птицами; различать и правильно называть их; наблюдать за их действиями, повадками; выяснить, чем они питаются. Формирование заботливого отношения к пернатым – организовать кормление птиц: учить наполнять кормушки.

Формирование представлений о жизни животных в лесу; умения различать, называть зверей и производимые ими действия.

Экспериментирование: «Что тает, что – нет?»,

«Опыты со снегом» Формирование интереса к экспериментированию. Ознакомление с таким свойством снега, как способность лепиться (лепится ли снег; делать комки)

Д. /и. : «Кто, где живет?»; «Птицы, звери, рыбы»; «Кто к кормушке прилетел?»; «Чьи следы на снегу?» (взрослых и детей, кошек и собак, санок). «Когда это бывает?» (по признаку сезона назвать время года) (с использованием КТ).

Развивающие игры : «Где лежит снег», «Куда упала снежинка?». Формирование умения отвечать на вопросы; поддерживать познавательный интерес,

П. / игры: «Снежинки», «Заморожу, «Снег кружится», «Раз, два, три, к дереву беги!».

Формирование представлений об объектах живой и неживой природы посредством п. /игр.

Формирование умения и стремления использовать в игре освоенные ранее знания.

Художественное творчество: рисование «Снег идёт», «Вот какая ёлочка; лепка: «Покормим птиц». Формирование умения передавать наблюдаемые явления природы в продуктивных видах деятельности.

Рассматривание картинок: «Птичья столовая», «Как звери зимуют в лесу?».

Рассматривание фотографий по теме «Наши питомцы» Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка», Е. Благининой «Котёнок». Обогащение представлений о жизни птиц и животных в зимний период, посредством познавательных рассказов, рассматривания сюжетных картинок.

Формирование умения рассказывать по картинке.

Расширение представлений о домашних животных, о том, что люди о них должны заботиться.

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Кто сказал «мяу?» (рассматривание иллюстраций);

К. Чуковский «Котауси и Мауси».

Чтение стихотворения А. Барто «Снег».

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Ознакомление с домашними животными – героями сказки. Формирование умения имитировать их голоса.

Сюжетная игра с фигурками животных: «Строим зоопарк». Ознакомление с названиями животных; рассматривание и отбор игрушек

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие дыхательного аппарата для детей младшего дошкольного возраста «Гусенички»Дидактическая игра на развитие дыхательного аппарата для детей младшего дошкольного возраста «Гусенички» АННОТАЦИЯ Дидактическая игра «Гусенички» для развития дыхательного аппарата предназначена для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия «Тихие.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по звуковысотному восприятию Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Страшные звуки и добрые» (Низкие-высокие) для детей младшего дошкольного возраста от 3 до.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Стремление к самостоятельной деятельности у детей проявляется очень рано. Малыш после исполнения одного года, сам уже пытается пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое развитие детей младшего дошкольного возраста (1 полугодие)
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 13:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД