Папки-передвижки

Экологическое развлечение «Прогулка в лес» в старшей и подготовительной группе

Эльвира Набиуллина
Экологическое развлечение «Прогулка в лес» в старшей и подготовительной группе

Цель: В игровой форме закреплять знания детей о правилах поведения в природе. Показать детям в какие беды попадают дикие звери из-за людей, загрязняющих природу. Учить детей культуре общения с природой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправимся в лес на прогулку.

Публикация «Экологическое развлечение „Прогулка в лес“ в старшей и подготовительной группе» размещена в разделах

Дети с воспитателем идут в музыкальный зал, который красиво оформлен под лесную поляну. Дети поют «Лесную песенку». Из-за деревьев появляются лесные жители: медведь сильно хромает, лиса держится за нос, еж держится за нос. Все они жалобно стонут и жалобными голосами здороваются.

Воспитатель: Что случилось? Почему вы стонете? Расскажите, пожалуйста!

Медведь: Жить нам стало совсем невозможно рядом с людьми. У вас праздник, а у нас – горе, мы пришли к вам просить помощи, чтобы вы защитили нас. Шел я к воде напиться и наступил на что-то ужасное. Оно вонзилось мне в лапу. Столько крови потерял. Шага ступить не мог. Спасибо, цапле, она промыла мне лапу и клювом вытащила острый осколок от бутылки. Нога до сих пор болит, еле хожу. (Ревет)

Лиса: А мне как не повезло. У меня уже неделю нос не заживает. Вышла на лужайку, где люди отдыхали. Кругом консервные банки валяются, а из одной так вкусно рыбой пахнет. Захотелось мне полакомиться. Сунула нос в банку – там и есть-то оказалось почти нечего, но нос сильно повредила, кровь шла, а сейчас нарывает, болит. А-а-а…

Ёж: А мне совсем худо. Вздумал со мной какой-то пес шалить. Свернулся я в клубок, чтобы защититься. Он же так меня толкнул лапой, что я покатился с горки вниз и попал прямо на горячие угли, которые какой-то бездельник оставил в кострище. Едва выбрался, но иголочки и ножки сильно обжег. Так больно, что плакать хочется, ы-ы-ы, и помочь некому.

Воспитатель: Ребята, а давайте сами лечить зверей.

Юля лечит Мишку. Вот тебе подорожник и повязка.

Ваня лечит лисичку. Смажь ей носик вот этой мазью.

Катя, смажь вот этой мазью ожоги ежику.

(Это импровизация. Дети в игровой форме лечат животных как умеют).

Все звери: Спасибо, ребята!

Воспитатель: Ребята, а вы правильно ведете себя на природе? Знаете ли вы, как следует вести себя, чтобы не причинить диким животным вреда? Ну-ка, скажите, что нужно было сделать, чтобы Мишка не порезал лапу?

Дети: Нужно не допускать, чтобы билось стекло, а если все-таки разбилось, необходимо собрать все осколки, и увезти с собой в город и выбросить в мусоросборник. Нельзя оставлять стеклянную посуду на месте отдыха.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

А что нужно было сделать, чтобы в беду не попала Лисичка?

Дети: Нужно было остатки пищи выложить на пенек, а пустые консервные банки забрать в город, чтобы выбросить в мусоросборник.

Воспитатель: Хорошо! Знаете!

А что нужно было сделать, чтобы Ежик не обжегся?

Дети: Нельзя жечь костры в лесу, тем более оставлять их, не погасив до конца.

Воспитатель: Да, костер в лесу- это очень опасно. Молодцы, правила поведения в лесу знаете.

Звери: Теперь мы знаем, что эти ребята нас никогда не обидят.

Звери уходят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в лесу появились жуки.

Входят мальчики – жуки, поют песню о жуках. Артур, Альмир, Ваня рассказывают стихотворения о муравьях, пчелах, божьих коровках.

Воспитатель: В лесу появились бабочки.

Девочки исполняют танец бабочек.

Воспитатель: Ребята, а можно ли ловить бабочек?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему нельзя ловить бабочек?

Дети: У бабочек на крылышках есть чешуйки. Эти чешуйки стираются даже при легком прикосновении, и бабочка не сможет летать, она погибнет. Бабочки не могут жить после того, как повали в руках человека.

Воспитатель: Да, ребята! Крылья бабочек очень нежные, легко повреждаются. Во время полета бабочкой могут любоваться многие люди. Бабочек нужно беречь! Но не только потому, что они красивы, но и потому, что бабочки собирают нектар и переносят пыльцу с цветка на цветок. Ребята, а давайте послушаем просьбу бабочек.

Девочки-бабочки читают стихотворение Н. А. Рыжовой

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам – не враги!

Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек —

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба —

Скажет: «Ты – мой друг!

Спасибо!»

Воспитатель: Ребята, если вы попадете в настоящий лес, вы будете ловить бабочек?

Дети: Нет!

Воспитатель: В лесу на полянке выросли грибы. Посмотрите как много грибов! А один самый большой. Давайте подойдем поближе.

Гриб: Ой-ой-ой! Не трогайте меня!

Воспитатель: Наши дети не собираются тебя трогать.

Гриб: Я сейчас проверю знают ли ваши дети съедобные грибы. Назовите съедобные грибы.

Дети перечисляют съедобные грибы.

Гриб: А какие ядовитые грибы знаете?

Дети перечисляют ядовитые грибы.

Гриб загадывает загадки о грибах.

У него одна нога,

Да и та без башмака.

(Гриб.)

Похож я на гриб боровик,

Но имя мое…

(Моховик.)

Идя по лесу, не спеши,

Найдешь грибы: красные, желтые, зеленые,

Как цветные карандаши.

(Сыроежки.)

Гриб: Молодцы, ребята! А умеете ли вы собирать грибы? Кто знает как правильно собирать грибы?

Дети: Грибы надо срезать ножом. Если гриб нечем срезать, его можно раскачать, а затем аккуратно вывернуть из земли вместе с ножкой. Место, где рос гриб должно остаться неповрежденным.

Гриб: А если гриб оказался червивым?

Дети: Нужно разломить его шляпку на несколько частей и разбросать в разные стороны. И на этом месте вырастет много грибов.

Воспитатель: А что вы будете делать с незнакомыми и несъедобными грибами?

Дети: Незнакомые и несъедобные грибы не собирают, но и не топчут, не пинают ногами. Они нужны лесу. Ими лечатся животные.

Гриб: Молодцы, ребята! Вы знаете, как собирать грибы, значит вы друзья леса. Я угощу вас яблоками! До свиданья!

Воспитатель: Ребята, здесь, в лесу, развешаны знаки. Посмотрите, что означают эти знаки?

Дети расшифровывают экологические знаки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правила поведения в лесу вы знаете очень хорошо. Необходимо только их всегда выполнять и другим напоминать.

Занятие заканчивается песней о дружбе.

Публикации по теме:

Методическая разработка: «Схема календарного плана на неделю в средней группе» Я уже много лет работаю воспитателем и на собственном опыте знаю, как трудно охватить все планируя свою работу, чтобы ничего не упустить.

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое развлечение «Прогулка в лес» в старшей и подготовительной группе
Опубликовано: 1 июня 2013 в 11:28
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД