Получи документы

Экологическое развлечение «Теремок»

Евгения Химунина
Экологическое развлечение «Теремок»

Задача: В игровой форме закрепить знания детей о птицах нашего края (Восточный Казахстан, способствовать развитию любознательности, воспитывать чувство любви к природе родного края.

Оборудование: Картинки птиц: сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, ласточка; большие картины деревьев: береза, елка, рябина, дуб; нарисованное дупло (5 размеров, цифры от 1 до 5 (4 комплекта, маленький бочонок меду.

(10 детей - в шапочках «пчелок», 1 - в шапочке дятла, 1 — в шапочке скворца, 1 — в шапочке совы, 1 - в шапочке белки).

Ребенок:

Распустился ландыш в мае

В самый праздник — в первый день.

Публикация «Экологическое развлечение „Теремок“» размещена в разделах

Май, цветами провожая,

Распускается сирень.

Ведущий: Наступил последний месяц весны, предлетье. Всех нас радует цветущая природа. А вы хотите прогуляться в лес? Полюбуемся на цветы, послушаем пение птиц. Тогда в путь. Только не забудьте, как надо вести себя в лесу.

Друг друга за руку возьмем,

По тропинке в лес пойдем.

(Идем парами по кругу)

Вьется тропка змейкой

Через луга, через поля (змейка)

Смотрим — впереди ручей,

Перейдем его скорей (по бревну)

Друг за другом мы идем,

Быстро к лесу подойдем.

А вот и лесная полянка. Сядем на пенечки, да послушаем звуки леса.

(аудиозапись «Голоса птиц»).

(Пока дети слушают голоса птиц, появляется «Старичок-лесовичок»).

Старичок-лесовичок: Это кто в моем лесу гуляет? Это вы, ребята? Ну, здравствуйте. А я — Старичок-Лесовичок. Кто природу губит, с теми я строг. А кто лес уважает, растения не обижает, зверям помогает — тот гостем желанным у меня бывает. Вы природу любите?

Дети: Да.

Лесовичок: Цветы рвете?

Дети: Нет.

Лесовичок: А зимой птицам помогаете?

Дети: Да.

Лесовичок: Как?

(Дети рассказывают)

Лесовичок: А весной что хорошего вы сделали?

Дети: Посадили дерево, рыхлили почву на клумбах, поливали цветы.

Лесовичок: Молодцы! Тогда я с вами поиграю. Знаете ли вы деревья, которые растут в моем лесу? - А вот я сейчас и проверю.

(Загадывает загадки о деревьях, дети отгадывают, находят карточку с изображением названных деревьев и отдают ее старичку-лесовичку).

1. Стоит девица, ой, нарядная,

Вся-то стройная, вся-то ладная.

Белый черным шит сарафан на ней,

Ветер к ней спешит, чешет кудри ей. (Береза)

2. Стоит в лесу красавица

Стройна и зелена.

Иголки, как мизинчики,

Отставила она. (Елка)

3. Что за деревце подарит эти ягодки:

Летом горькие, зимой сладкие? (Рябина)

А рядом с каким деревом я сижу? (Показывает на дуб) — Дети отвечают.

Молодцы, ребята, все деревья знаете. А я вам сказку про этот дуб расскажу.

СКАЗКА

Стоял в лесу дуб, старый-престарый, толстый-претолстый. Прилетел Дятел пестрый, шапка красная, нос острый. По стволу постукал, выслушал и давай дырку долбить. Помогите-ка ему постучать.

Игра «Ритмичное эхо»

(Лесовичок стучит пальцами по доске, дети повторяют — пальчики одной руки о ладошку другой.)

Выдолбил Дятел в дубе дупло (приклеивает). Лето в нем пожил, детей вывел и улетел. Миновала зима, а весной прилетел скворец, спрашивает:

Скворец (ребенок) : Терем-теремок, кто в тереме живет?

Лесовичок: Никто из дупла не отвечает. Пустой терем. Натаскал скворец в дупло сена да соломы, стал в дупле жить, птенцов выводить. Птенцы вывелись, стали прислушиваться к пению соседей, знакомиться с другими птицами. А вы, ребята, что про скворца знаете?

Дети: - Хороший пародист (и т. д.)

Несколько лет жил скворец в дупле. Старый дуб все больше крошится, дупло больше становится. Узнала про дупло сова. Прилетела и спрашивает:

Сова (ребенок) : Терем-теремок, кто в тереме живет?

Скворец: Жил дятел пестрый, нос острый, теперь я живу, Скворец — первый в

роще певец. А ты кто?

Сова: А я — Сова. Днем сплю, а ночью прилечу — цоп — проглочу. Ступай-ка

из терема вон, пока цел!

Лесовичок: Испугался Скворец Совы и улетел. Теперь в дупле Сова живет. Днем спит, а ночью на охоту вылетает, всех пугает. И к нам поиграть прилетела.

П/и «День и ночь»

Лесовичок: Прожила Сова 2 года в дупле, дупло все больше становится. Прискакала к дуплу белка.

Белка (ребенок) : Терем-теремок, кто в тереме живет?

Сова: Жил Дятел пестрый, нос острый, жил Скворец — первый в роще певец, теперь я живу — Сова, ночная охотница. А ты кто?

Белка: Я — Белка — по веткам скакалка, по дуплам сиделка. Уступи мне, пожалуйста, дупло.

Сова: Уступлю, если выполнишь мое задание. Вот птицы, скажешь, какая лишняя и почему, уступлю тебе дупло.

(5 птиц — 4 зимующих, 1 — перелетная — лишняя)

«Белка» выполняет задание, Сова улетает.

Лесовичок: Улетела Сова, а Белка давай кладовую делать, утеплять. Хорошо жила белка в дупле, но старый дуб все крошился, дупло становилось все больше (приклеивает дупло). И приглянулось оно пчелам. Прилетели пчелы, кружат около дупла, спрашивают:

Пчелы (дети) : Терем-теремок кто в тереме живет?

Белка: Жил Дятел пестрый, нос острый, жид Скворец, первый в роще певец, жила Сова, ночная охотница, теперь живу я, Белка, пот веткам скакалка по дуплам сиделка. А вы кто?

Пчелы: Мы — пчелиный рой, друг за дружку горой. Кружим, жужжим, жалим, грозим большим и малым. Уступи-ка нам дупло!

Белка: Уступлю, если выполните мое задание. Вот цифры — они указывают на количество частей в названии цветов на этой поляне. Найдите свой цветок и дупло ваше. (раздает картинки цветов и цифры «пчелам»).

Д/и «Найди свой домик» - деление слов на части

Лесовичок: Выполнили Пчелки задание Белочки, и она уступила им дупло. А

пчелы воску натаскали и стали в дупле жить, мед копить. И вам вот мед прислали. Угощайтесь целебным медом. (подает бочонок с медом). А мне пора дальше идти, проверять, все ли в моем лесу в порядке. До свидания, ребята. (уходит).

Ведущий: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад, не будем нарушать покой леса, тихонько встанем с пенечков и пойдем. (дети на цыпочках уходят).

Публикации по теме:

«Не сорока, не ворона» Цель: Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, умению узнавать и называть на картинках птиц. Доставить удовольствие.

«Птичий мир». Конспект занятия НОД по физической культуре в старшей группе Тема: «Птичий мир» Цель: дополнить знания о птицах, с помощью движений. Задачи: 1. Рассказать чем питаются птицы 2. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое развлечение «Теремок»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 06:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД