Папки-передвижки

Сценарий экологического развлечения с детьми средней группы «В гостях у ЭкоСовы»

Анжела Маслова
Сценарий экологического развлечения с детьми средней группы «В гостях у ЭкоСовы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Создать условия для отдыха и получения новых впечатлений. Расширять и закреплять представления об объектах неживой природы (песок, глина, камни, вода) и их свойствах. Развивать диалогическую форму речи, умение делать выводы, отгадывать загадки. Совершенствовать певческие навыки и танцевальные движения. Формировать доброе отношение к природе.

Интеграция образовательных областей.

Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация, Музыка.

Публикация «Сценарий экологического развлечения с детьми средней группы „В гостях у ЭкоСовы“» размещена в разделах

Материал.

Запись песен и музыкального сопровождения по теме; ЭкоСова; песок, глина и камни в баночках, картинки предметов, сделанных из этих материалов; карточки с изображением зверей, птиц, рыб и насекомых, схемы обитания животных (вода, земля, воздух); медали юных знатоков природы по количеству детей.

Ход развлечения:

1. Организационный момент.

Воспитатель организует детей вокруг себя, приглашает их в волшебный лес, где живёт мудрая ЭкоСова. Звучит загадочная музыка, дети идут по «лесной» дорожке, произносят волшебные слова:

«По дорожке в лес идём,

Мудрую Сову найдём.

По дорожке скок да скок,

Вот уж близко наш лесок!»

Детей встречает ЭкоСова и сообщает, что в её волшебном лесу большой беспорядок и путаница. Просит детей о помощи.

2. Отгадывание загадок о неживой природе.

ЭкоСова: «В моём волшебном лесу песок и глина, вода и камни – все перепутались и не знают, какими должны быть и что делать. Чтобы им помочь, нужно отгадать загадки». Воспитатель загадывает загадки:

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал… (песок)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу -

Она понадобится сразу. (глина)

Из земли на опушке

Торчит лысая макушка.

Вырос на макушке мох,

А вокруг - чертополох. (камень)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

Из камней он появился,

Зёрнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то – речной.

Отгадайте, кто такой! (песок)

Бел, как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал. (снег)

В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий — в ладошке лежать.

Тяжелый, большой - одному не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал? (камень)

Белая вата плывет куда-то.

Хоть лови, не лови — не изловишь. (облако)

Гончар для меня

Разведет жаркий пламень.

Сухая, я твердой бываю - как камень.

Размочат - как тесто,

Податливой буду.

Могу превратиться

В игрушки, в посуду.

Лечебными свойствами

Очень богата.

Меня отыскать вам

Поможет лопата.

Я белая, красная и голубая.

Узнали, ребята,

Кто я такая? (глина)

3. Дидактическая игра «Разложи по местам».

ЭкоСова: «Ребята, вы такие сообразительные! Помогите определить, свойства этих материалов».

На трёх столах – образцы песка, глины, камней в баночках. Дети получают картинки-схемы свойств данных материалов. Нужно положить карточки на столы с соответствующим материалом. Дети аргументируют свой выбор.

В конце игры ЭкоСова делает обобщающий вывод:

-песок рыхлый, сыпучий, легко впитывает и пропускает воду;

-глина вязкая, пластичная, плохо пропускает воду, при высыхании сохраняет форму;

-камень твёрдый, прочный, тяжёлый, не впитывает воду.

4. Дидактическая игра «Кто где обитает?»

ЭкоСова: «Даже животные забыли, где они живут и передвигаются: в воде, на земле или в воздухе. Помогите нашим жителям».

Дети раскладывают по местам карточки с изображением зверей, птиц, насекомых, рыб по способу их обтания и передвижения.

5. Пение песни «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

ЭкоСова: «В моём волшебном лесу давно не было дождя. Но дождь у нас тоже волшебный. Ребята, помогите позвать дождик – спойте песенку о нём». Дети исполняют песню.

6. Музыкальная игра «Солнышко и тучка» Л. Н. Комиссаровой.

ЭкоСова: «Наш дождик – озорник, он любит играть с солнышком. А вы хотите с ними поиграть? Тогда будьте внимательны – слушайте, какая музыка звучит».

Под музыку солнышка – дети бегают врассыпную, под музыку тучки – останавливаются, прячутся под «крышу» (сложенные руки над головой).

7. Награждение участников.

Тётушка Сова благодарит детей за помощь: «Теперь в моём волшебном лесу порядок. Спасибо, дети, что помогли нам! Вы многое знаете о природе, поэтому все наши лесные жители награждают вас почётными медалями!» Воспитатель вручает детям «Медали юных знатоков природы».

ЭкоСова: «Кто природу любит, тому она помогает. Если будете заботиться о природе, беречь её, охранять, то и в нашем лесу, и на всей планете, всегда будет порядок. До свидания, дети! Приходите ещё в гости!» Дети прощаются с совой, по волшебной дорожке отправляются обратно в детский сад, произносят волшебные слова:

«Из леса по дорожке

Шагают наши ножки.

По дорожке скок да скок,

До свидания, лесок!»

Публикации по теме:

Кружок «Юный эколог» КРУЖОК «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» Составила: Абдулова Д. С. -воспитатель МКДОУ Д/с «Сказка» п. Правохеттинский на 2013-12014 учебный год. Цели и задачи.

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Автор публикации:
Сценарий экологического развлечения с детьми средней группы «В гостях у ЭкоСовы»
Опубликовано: 27 июня 2014 в 17:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического развлечения с детьми средней группы «В гостях у ЭкоСовы»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Маслова (УИ 225261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД