МААМ-картинки

Экологическое развлечение в подготовительной группе на тему «Керженский заповедник»

Ирина Потехина
Экологическое развлечение в подготовительной группе на тему «Керженский заповедник»

Цель: Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Расширить представления детей о Керженском заповеднике, и его обитателях, познакомить с исчезающими видами животных и растений.

2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, эрудицию, формировать умение детей работать в коллективе дружно, уметь договариваться между собой, сопереживать своим товарищам;

3. Развивать умение эмоционально и выразительно передавать характер и настроение знакомых песен. Совершенствовать умение интонировать мелодию с широким диапазонам.

Публикация «Экологическое развлечение в подготовительной группе на тему „Керженский заповедник“» размещена в разделах

4. Активизировать речевую деятельность, обогащать словарный запас.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите. Воспитание любви к родному краю и малой Родине.

Предварительная работа:

просмотр презентации «Керженский заповедник»;

беседа на экологическую тему «Красная книга России»;

работа над инсценировкой «Лесной совет»;

освоение песен «Лесная песенка» Н Лукониной и «Земля наш общий дом» Н Караваевой.

Средства: Мольберт, карандаши, ватман, конверты с карточками, маски – шапочки, фишки – ёлочки, бумага цветная, медали, эмблемы, конфеты - угощение.

Мотивация: Игровая ситуация «В гости к Фее Природы»

Способы: Сюрпризный момент (приходит Фея Природы, чтение стихов о природе, песня «Лесная песенка» ,проведение конкурсов,сценка «Лесной совет»,песня «Лесной совет», подведение итогов, песня «Земля – наш общий дом», рефлексия.

Под звучание песни «Лесной марш» м. Синявского дети заходят в музыкальный зал, рассаживаются на места

1.

Под музыку «Звуки природы» фея входит в зал.

Фея Природы: Здравствуйте, дорогие дети. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости в «Керженский заповедник», ведь 11 января мы отмечаем день национальных парков и заповедников. В моей лесной стороне есть общество любителей природы. Хотите там очутиться? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда давайте вместе произнесём волшебные слова и окажемся в моем лесу…

Звучит музыка звуки природы

Встали. Приготовились…

В заповедник природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден и сугроб

И елей тёмные макушки,

В лесу весёлые зверушки.

И вот синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Фея Природы: Вот мы и попали в лес. Посмотрите, как тут красиво!

2.

Дети читают стихотворение о природе

1. Поле, речка, чистый воздух

Трели птиц, в лесах густых.

Это всё дары природы,

Не губите люди их!

2. Не ломайте гнёзд напрасно

Не губите муравьёв,

Ведь природа так прекрасна,

Каждый подтвердить готов!

3. Водоёмы берегите со студёною водой,

Они в жизни пригодятся нам для отдыха душой!

Песня «Лесная песенка» м. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой

Фея Природы: Молодцы ребята, мне понравилась ваша песенка, а сейчас предлагаю разделиться на две команды и посоревноваться в своих знаниях. За каждый правильный ответ, команда будет получать фишку – ёлочку. Собравшая большее количество фишек команда – побеждает. Выбираем капитанов команды. И так задание первое! Каждой команде необходимо представить своё название и девиз. Объявляю конкурс «Приветствие»

3.

1 Конкурс «Приветствие»

Команда «Юные экологи».

Девиз: «Мы не хотим стоять в стороне, мы за порядок на нашей земле.

Команда «Друзья природы».

Девиз: «Не шагу назад, не шагу на месте, а только вперёд и только все в месте».

Фея Природы: Мы познакомились с командами, и я думаю, вы готовы к следующему заданию, которое называется «Знатоки природы». Вы не забыли, мы свами попали в лес. Сейчас мне хотелось, что бы вы вспомнили и рассказали нам правила поведения в лесу. Чья команда даст больше правильных ответов, та и победит. Давать ответы будем по очереди.

2 Конкурс «Знатоки природы».

Фея Природы: А мои юные друзья – знатоки природы, познакомят вас сейчас с правила поведения на водоёмах. Дети называют правила.

Фея Природы: Настало время следующего конкурса. Вас ожидают загадки на тему «Лесные жители». Я готова проверить, кто из вас самый находчивый и сможет угадать какие, животные обитают в заповеднике. Командам предстоит по очереди отгадать загадку, назвав правильный ответ.

3 Конкурс загадки на тему «Лесные жители».

(загадки читают дети помощники)

1. Шубка — иголки. Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь. Кто это? (Ёж)

2. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

3. Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый. (Волк)

4. Родственник домашней хрюшке, хоть стоячие есть ушки.

С пятачком. Большой. Всеядный! А ещё он дикий, стадный.

(Дикий кабан)

5. В лесу темно, все спят давно.

Одна птица не спит: на суку сидит,

Мышей сторожит. (Сова).

6. В дупле живет да орешки грызет. (Белка)

7. Очень сильный и высокий, по колено снег глубокий.

Не олень, но он рогатый, все зовут его сохатый. (Лось).

8. У косого нет берлоги, не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, а от голода — кора. (Заяц)

9. Эта рыжая плутовка, кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка, а зовут её (лисичка).

10. Есть на речках лесорубы, в серебристо - бурых шубах,

Из деревьев, веток, глины, строят прочные плотины. (Бобры)

Фея Природы подводит итог конкурса.

Фея Природы: Вот и настало время посоревноваться в умении изображать животных, в следующем конкурсе, который называется «Юные художники». Каждой команде предлагается выполнить рисунок зайчика на своём мольберте. Для этого каждый участник по - очерёдно выполняет по одному элементу изображения. Кто быстрее и лучше нарисует, та команда и победит.

4 Конкурс «Юные художники».

Фея Природы: Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданиями.

Много лет, наводить порядок в заповеднике мне помогает Леший. Вот и сегодня он пришёл к нам, чтобы убедиться, что вы добрые дети и любите природу и готовы о ней заботиться.

Леший: Ой, как шумно, кто это пришёл в мой лес? Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся, я Леший хранитель леса. А вы что тут делаете?

Ответы детей: соревнуемся в знаниях.

Леший: Предлагаю со мной посоревноваться и поиграть в игру «Отгадай и назови правильно». Каждой команде я дам по конверту с карточками. На них нарисованы листья деревьев и грибы. Вам надо определить, какому дереву принадлежит листок и сказать названия грибов. Капитаны команды возьмите конверты. На обдумывание ответов командам дадим 1 минуту.

1 конверт - берёза, дуб, сосна, мухомор, сыроежка, белый гриб.

2 конверт - ель, клен, рябина, лисичка, подберёзовик, белая поганка.

5 Конкурс «Отгадай и назови правильно».

Леший: Молодцы ребята, вы правильно назвали деревья и грибы, которые растут в моём Керженском заповеднике. Берегите лес и помните «Здесь в лесу – вы гости».

Фея Природы: Все замечательно потрудились и показали свои знания. И сейчас я предлагаю посмотреть сценку, которая называется «Лесной совет».

Сценка «Лесной Совет»

4.

Ведущий: У речушки на опушке, как-то собрались зверушки.

Вышел Леший к ним с совой, начался Совет лесной.

Медведь: Нам житья совсем не стало, кучи мусора, металла.

Нет покоя нам нигде: ни на суше, ни в воде.

Волк: Люди нас совсем не любят, просто так природу губят.

Видят в нас лишь мясо, мех, истребить так могут всех!

Как спастись от наших бед, может, знаешь ты секрет?

Ведущий: Леший говорит в ответ:

Леший: Здесь секрета вовсе нет. Знаю место я одно - заповедано оно.

Там зверей не обижают, и природу охраняют.

В заповедник приходите, и спокойно там живите!

Лиса: Я про край такой слыхала, там защитников немало.

Пусть меня там изучают, а из ружей не стреляют.

Все: Ты прими нас, беженцев, Заповедник «Керженский»!

5.

ПЕСНЯ ЗВЕРЕЙ на мотив песни «Голубой вагон»

Говорят, нетронутой природы нет,

Только, значит, говорили зря.

Здесь нашли мы место обитания,

Для себя и всякого зверья.

Темными водами Керженец славится,

И утекает он в голубую даль.

Как же нам, как же нам

В «Керженском» нравится.

Здесь позабыли мы прежнюю печаль.

6.

Фея Природы: Подведение итогов: сейчас капитаны команд сосчитают, сколько ёлочек – фишек набрала их команда.

Звучит песня «Давайте сохраним» В. Серебренникова, Фея Природы и Леший награждают детей медалями, и дарят детям корзиночку с конфетами.

Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями. Надеюсь, что когда вы вырастите, будете так же любить и беречь природу как я и Лешей.

7.

Песня «Земля наш общий дом» Н. Караваевой

Рефлексия:

Фея Природы: Ребята вам понравилось находиться у меня в гостях? Что вам больше всего понравилось?

Дети: Нам очень понравилось и мы узнали много нового и интересного о природе родного края.

Леший: А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

Под звучание песни «Лесной марш» м. Синявского дети уходят из зала.

Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Экологическое развлечение в старшей группе «Будем мы беречь планету — ведь ее красивей нету!»Экологическое развлечение в старшей группе «Будем мы беречь планету — ведь ее красивей нету!» "Будем мы беречь планету - ведь ее красивей нету!" Автор сценария музыкальный руководитель Пекло Л. А. «БУДЕМ МЫ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ – ВЕДЬ ЕЕ.

Экологическое развлечение в старшей группе «В гости Облако пришло, о погоде спрашивало…»Экологическое развлечение в старшей группе «В гости Облако пришло, о погоде спрашивало…» Задачи: - закреплять представления дошкольников о природных явлениях, знания детей об облаках; - о приборах, используемых для наблюдения.

Конспект образовательной деятельности «Заповедник Красноярские Столбы» (в подготовительной группе)Конспект образовательной деятельности «Заповедник Красноярские Столбы» (в подготовительной группе) Интеграция областей: познание, художественное творчество Задачи: • Познакомить детей с заповедными памятниками природы родного края;.

Конспект занятия «В гости к осени» на тему «Воронежский заповедник» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «В гости к осени» на тему «Воронежский заповедник» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: развивать у детей познавательные процессы и умственные способности; воспитывать активность и самостоятельность;.

Автор публикации:
Экологическое развлечение в подготовительной группе на тему «Керженский заповедник»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 20:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД