Приложение МААМ

Конспект занятия «В гости к осени» на тему «Воронежский заповедник» для детей старшего дошкольного возраста (14 фото)

Ольга Мамонова
Конспект занятия «В гости к осени» на тему «Воронежский заповедник» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: развивать у детей познавательные процессы и умственные способности; воспитывать активность и самостоятельность; продолжать обучать умению устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью, диких животных, их внешнем виде и жизни; воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, компьютерная презентация, экран; атрибуты для подвижных игр «Осенние листья».

Публикация «Конспект занятия „В гости к осени“ на тему „Воронежский заповедник“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Конспект занятия «В гости к осени» на тему «Воронежский заповедник» для детей старшего дошкольного возраста

Ход занятия

1. Организационный момент.

Фото «Воронежский заповедник»

Сотрудник заповедника дает определению понятию «фенология». Предлагает поговорить об изменениях, которые происходят в природе осенью. Но в начале проверяет, как хорошо ребята знают осенние месяца.

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем. (сентябрь).

Месяц грязником прозвали,

И поверьте есть за что,

Ведь дожди идут так часто,

Что пройти не так легко! (Октябрь.)

Природа скинула наряды,

Стоят деревья без листвы,

Седые, плотные туманы,

К нам в этом месяце пришли! (Ноябрь.)

2. Основная часть.

Сотрудник заповедника (рассказывает с показом иллюстраций).

Конспект занятия «В гости к осени» на тему  для детей старшего дошкольного возраста - фото

Осенью солнце уже не так высоко поднимается над горизонтом, как весной и летом, потому дни становятся, а температура воздуха - ниже.

В неживой природе наблюдаются такие явления, как густые туманы, дожди, заморозки, иней, ледостав, и, наконец, - первый снег.

Фото №1 Материал и оборудование мультимедийный проектор компьютерная презентация экран атрибуты для подвижных игр Осенние листья

Иней - это вид атмосферных осадков, представляющий собой тонкий слой ледяных кристаллов. По форме частички инея напоминают снежинки неправильной формы. В ясные, тихие ночи, когда температура падает ниже нуля, иней выделяется вместо росы.

Туман - это скопление у земной поверхности земной поверхности водяных капель (кристаллов, взвешенных в воздухе. Благоприятные условия для возникновения туманов создаются тогда, когда воздух приближается к состоянию насыщения и излишки водяного пара начинают конденсироваться, образуя капли. Избыток водяного пара появляется либо вследствие охлаждения воздуха, либо в результате испарения влаги с относительно теплой подстилающей поверхности в холодный воздух.

Ледостав - это процесс образования льда на реке или озере. Происходит в самом конце ноября.

Все эти процессы, происходящие в неживой природе осенью влияют на растения и животных. Листопад, увядание травянистых растений, отлет перелетных птиц, исчезновение насекомых - это осенние явления, которые происходят в живой природе.

Фото №2 Все конспекты Осень

Листопад - это явление, которые происходит в живой природе ранней осенью. Сначала листья деревьев окрашиваются в яркие цвета, а через какое-то время ветер срывает желто-красную листву, создавая великолепный разноцветный дождь!

Так лиственные деревья готовятся к зимним холодам. Первая причина этого явления - нехватка воды в замерзшей земле. Вторая причина листопадов - необходимость защитить деревья от повреждений в зимний период массой прилипающего снега.

Подвижна игра «Раз-два-три! Этот лист бери!»

Фото №3 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень Фото №4 Материалы для воспитателей Природа Воронежской области Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь

- Раз-два-три! Этот лист бери!

- Раз-два-три! Красный лист бери!

- Раз-два-три! Кленовый лист бери!

- Раз-два-три! Два листа бери!

- Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!

- Раз-два-три! Ничего не бери!

Подвижная игра «Ветер и листья».

Фото №5 Организационный момент Фото №6 Заповедники и национальные парки заповедника дает определению понятию фенология

По сигналу ветер - дети бегают по залу в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» - приседают («листья упали на землю»).

С осенними похолоданиями исчезают насекомые, становится меньше растительной пищи, потому многие виды птиц покидают родные места, отправляясь на зимовку в теплые страны.

Фото №7 Предлагает поговорить об изменениях которые происходят в природе осенью

«Открывают осеннюю миграцию черные стрижи в начале августа, когда погода летняя, а об осени еще мало кто думает,» – рассказал главный научный сотрудник Воронежского заповедника, доктор биологических наук Петр Венгеров. - «Реагируют стрижи не на погоду, а на фотопериод, они четко улавливают сокращение светового дня, и когда оно достигает определенного порога, дружно улетают, путь далекий - в Южную Африку». Проследить отлет птиц осенью гораздо труднее, чем прилет весной. Это связано с тем, что большинство видов улетают незаметно, не извещая об этом песнями или криками, не собираясь в большие стаи. Большая часть птиц покидают места гнездования в сентябре, к середине октября остаются лишь немногие виды, да и то в небольшом числе, которые улетят к концу этого месяца или в ноябре.

Фото №8 Но в начале проверяет как хорошо ребята знают осенние месяца

Летом звери ходят в легких шубах, но они не спасут их от зимних холодов. Поэтому осенью зверьки линяют. Линька у зверей - это постепенная смена шерсти. Вместо летней шерсти осенью вырастает новая - густая, пушистая.

Зайцы-беляк меняют окрас, бобры запасают корм, а барсуки уже впали в спячку. По мере ее приближения млекопитающие приобрели более густой и длинный мех. Ласка, горностай и заяц-беляк меняют окрас на светлый – ради своей безопасности.

Сейчас в заповеднике уже практически не встретить барсука и енотовидную собаку. Нагуляв подкожный жир и подготовив подстилку в норах, звери отправились в спячку.

В сезонную спячку в заповеднике также впадают лесная соня, еж.

Ребята, а медведь впадает в спячку? Как он к ней готовиться? (Ответы детей.) Только вот в Воронежской области медведя не встретить. Ареал бурого медведя в России занимает практически всю лесную и лесотундровую зону северной части страны.

Фото №9 Вслед за августом приходит С листопадом хороводит И богат он урожаем Мы его конечно знаем

Жители Усманского бора, которые не впадают на зиму в спячку, делают запасы на зиму. Белки прячут в дуплах деревьев желуди, орехи, грибы. А бобры устраивают целые погреба прямо под водой! Эти умные животные огораживают прямо под водой территорию, куда складывают заготовленные ветки.

Мыши-полевки запасают в норках желуди, орехи, зерна.

А некоторые, в основном – хищные жители Воронежского заповедника, не впадают на зиму в спячку, но и запасов на зиму не делают.

Волки собираются в стаи для удачной охоты на также не спящих зимой оленьих: косуль и благородных оленей. Бодрствуют зимой лисица и рысь, охотящиеся по одиночке.

Также не спят в зимнюю пору и агрономы леса - кабаны. После успешной охоты они не прочь отдохнуть в уютном…гнезде! Эти умные животные не ложатся прямо в снег. Они, с помощью массивных пятачков, разрывают снег, стаскивают ветви и сучья, формируя самое настоящее гнездо, а уже в нем спят после сытного обеда.

Дидактическая игра «Дикие животные, которые впадают и не впадают в спячку».

Фото №10 Месяц грязником прозвали И поверьте есть за что Ведь дожди идут так часто Что пройти не так легко Октябрь

В моем лесу живут зверята,

Такие миле ребята.

Не всех зимой их можно встретить,

Нельзя и следа их приметить.

Вам предстоит решить задачку:

Какие звери впали в спячку? (Барсук, медведь, еж, хомяк.)

Какие звери не впали в спячку? (Бобр, заяц, лиса, волк.)

Дидактическая игра «Проверь себя!»

Сотрудник заповедника называет явления природы, а дети должны разделить их на 2 группы (явления живой или неживой природы).

1. Ледостав.

2. Снегопад, метель буран.

3. Таяние снега.

4. Иней.

5. Затяжные дожди.

6. Заморозки.

7. Созревание грибов и ягод.

8. Исчезновение насекомых.

9. Отлет птиц в теплые края.

10. Изменение окраски шкур животных.

11. Спячка ежа и барсука.

12. Листопад.

3. Рефлексия.

Сотрудник заповедника: Ребята, на сегодняшнем занятии мы узнали много интересного и нового об изменениях в природе в осеннее время года. Наблюдайте за природой, делитесь своими открытиями с друзьями, воспитателями, родителями. Ведь фенологические наблюдения – очень интересное занятие!

Фото №11 Природа скинула наряды Стоят деревья без листвы Седые плотные туманы К нам в этом месяце пришли Ноябрь

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомьтесь, Воронежский заповедник» Конспект ООД по экологии «Знакомьтесь, Воронежский заповедник» Подготовил: воспитатель старшей логопедической группы Галенских Кристина.

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект занятия по изготовлению стенгазеты «Дары осени-2020» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по изготовлению стенгазеты «Дары осени-2020» с детьми старшего дошкольного возраста Цели:Создание условий для изготовления стенгазеты своими руками. Задачи: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Краски осени»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Краски осени» Программное содержание: воспитывать у детей наблюдательность и воображение; учить сопоставлять приметы ранней и поздней осени; развивать.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект познавательного занятия на тему «Как устроен человек» для старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия на тему «Как устроен человек» для старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить и закрепить знания по теме "Как устроен человек". Задачи: - Формировать представление о внутреннем и внешнем строении человека;.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Конспект занятия «В гости к осени» на тему «Воронежский заповедник» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «В гости к осени» на тему «Воронежский заповедник» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: развивать у детей познавательные процессы и умственные способности; воспитывать активность и самостоятельность;.

Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста «Заповедник! Знай, люби и сохраняй!»Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста «Заповедник! Знай, люби и сохраняй!» Цель: уточнить знания детей о Воронежском заповеднике; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к осени» на тему «Воронежский заповедник» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 октября 2023 в 21:48
+394Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к осени» на тему «Воронежский заповедник» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонова (УИ 701386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД