Получи документы

Конспект познавательного занятия на тему «Как устроен человек» для старшего дошкольного возраста (6 фото)

Светлана Александровна Мажова
Конспект познавательного занятия на тему «Как устроен человек» для старшего дошкольного возраста

Конспект познавательного занятия на тему «Как устроен человек» для старшего дошкольного возраста

Цель: Обобщить и закрепить знания по теме "Как устроен человек".

Задачи:

- Формировать представление о внутреннем и внешнем строении человека;

- Воспитывать у детей навыки здорового образа жизни;

- Обобщить и закрепить знания по теме "Как устроен человек".

Фото «Как устроен человек»

Материалы и оборудование:

Плакат "Как устроен человек", кукла - пупс, дидактическая игра и муляж строения человека.

Публикация «Конспект познавательного занятия на тему „Как устроен человек“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Конспект познавательного занятия на тему  для старшего дошкольного возраста - фото

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

Как вы думаете, кто это?

Ответы детей: человек.

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим с вами о том, как устроен человек. (Воспитатель показывает куклу-пупса). Это очень важная тема. Но сначала я предлагаю вам отгадать загадки:

Воспитатель: Быть у каждого должна «очень умной» …

Ответы детей: голова.

Воспитатель: я верчу ей, как умею, голова сидит…

Ответы детей: на шее.

Воспитатель: Животик, спинка, грудь их вместе все зовут…

Ответы детей: туловище.

Воспитатель: На прогулке не забудь закрывать от ветра…

Ответы детей: грудь.

Воспитатель: Чтоб писать, трудиться, воды из кружечки напиться, нужны

Ответы детей: руки.

Воспитатель: на руке сидят мальчики, очень дружные…

Ответы детей: Пальчики.

Воспитатель: Верно, дети, это наши пальчики. Давайте повторим с вами названия наших пальчиков. (Дети по очереди называют).

Воспитатель: Давайте продолжим отгадывание загадок.

Бегут по дорожке, резвые…

Ответы детей: Ножки.

Воспитатель: Спотыкнулся через Генку, и ушиб себе…

Ответы детей: Коленку.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете части тела.

Фото №1 Цель Обобщить и закрепить знания по теме Как устроен человек

- Есть четыре помощника на службе у тебя, не замечая их, используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

Все запомнили?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Дети, чтобы ходить, есть, дышать, совершать какие-то действия, человеку приходится затрачивать много усилий и в этом нам помогают скелет и мышцы. Они связаны между собой. Кости и мышцы определяют форму тела человека. Eсли-бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Скелет это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Самые крепкие – это кости ног. Все люди строением тела похожи друг на друга. Дети, кто скажет, чем мы с вами похожи?

Ответы детей: у нас есть две руки, две ноги, голова, шея.

Воспитатель: Правильно. Все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей: головы, шеи, туловища, рук и ног. А ещё, знание своего строения тела, нам с вами необходимо, для того, чтобы заботиться о нём и быть здоровыми. В человеческом организме много всяких органов, и все они, очень нужные. Благодаря этим органам, мы живем, думаем, дышим, ходим, кушаем и многое другое. Голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус, но не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове: глаза, уши, нос и рот. Голова может поворачиваться в разные стороны. Она не могла бы этого делать, если бы у нас не было шеи. При помощи шеи голова крепится к туловищу, которое может поворачиваться в разные стороны и наклоняться. А. ещё, ребята, есть органы – которые мы не видим. Один из них - головной мозг. Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу.

- Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.

- Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуйте, как внутри что-то стучит? Кто знает, что это стучит?

Ответы детей: Сердце человека.

Воспитатель: Правильно! Сердце тоже один из важных органов человека. И его нужно беречь. Например, соблюдать режим дня. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой.

-Дети, а мы с вами заботимся о нашем сердечке и что делаем для этого?

Ответы детей: Да. Мы соблюдаем режим дня и занимаемся физкультурой. Регулярно делаем зарядку. Кушаем витамины.

Воспитатель: У человека есть еще один важный орган, который как и сердце работает без перерыва. Ребята, кто скажет что это за орган?

Ответы детей: Легкие.

Воспитатель: Правильно, ребята! Это легкие. У человека их два. Они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь воздухом. Воздух не виден, но жить без него просто невозможно!

Воспитатель: Чтобы организм человека хорошо работал, все люди должны питаться. Питаться полезной и качественной пищей. От питания наши клетки получают энергию необходимую для жизни человека.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить какие продукты полезные? Какую пользу они приносят?

Ответы детей: Фрукты и овощи. Они улучшают пищеварение и защищают организм от простуды.

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что относится к здоровым продуктам. Но есть еще и вредная еда или продукты питания, которые наносят вред нашему здоровью. Ребята, кто знает, что это за еда или продукты?

Ответы детей: Кока-кола, чипсы, сухарики, лимонад, жевательные резинки, пирожные и даже конфеты.

Воспитатель: Молодцы! Вредные продукты вы тоже знаете. А теперь скажите, что происходит с нашим организмом. Когда мы употребляем вредные продукты?

Ответы детей: Начинают болеть живот или желудок, зубы, а может начаться аллергия.

Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно. Ещё один из важных органов у человека – это почки. Почки очищают нашу кровь. У человека две почки. Расположены они на уровне поясницы, с обеих сторон позвоночника. По форме почка напоминает – боб. Величина почки с кулак человека. Почки боятся сквозняков, тяжестей, некачественных продуктов и грязной воды. Если вдруг почки перестанут работать, человек получит отравление организма. Давайте найдём почки на нашем плакате. Кто хочет показать?

Фото №2 Задачи Формировать представление о внутреннем и внешнем строении человека Воспитывать у детей навыки здорового образа жизни Обобщить и закрепить знания по теме Как устроен человек

Воспитатель: Ну, а теперь я немного расскажу вам про печень. Печень находится в правом боку и является защитным барьером для всего нашего организма. Если вы чем либо, нечаянно отравились, она принимает первый удар на себя. Все органы и системы организма взаимосвязаны и их работа зависит от благоприятных и неблагоприятных условий окружающей среды. Например, если у вас замерзли ноги, то становится холодно всему телу, а в итоге может заболеть горло или если вы надышались загрязненным воздухом, то у вас может заболеть голова или если вы съели несвежие продукты, то у вас может заболеть живот. А сейчас я предлагаю вам по очереди поиграть в игру "Части лица".

Дидактическая игра "Части лица".

Фото №3 Материалы и оборудование Плакат Как устроен человек кукла пупс дидактическая игра и муляж строения человека

Рефлексия: Ребята, теперь вы поняли, как устроен человек? Надеюсь, что вам пригодятся эти знания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Как устроен человек?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Как устроен человек?» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Цыганкова Наталья Ивановна Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни Задачи: - Совершенствовать представления.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек — костная система» Конспект НОДс детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек - костная система»Задачи: Познавательного развития: - формировать.

Конспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии геолога; • познакомить с особенностями работы.

Конспект познавательного занятия «День кинолога» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День кинолога» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • рассказать детям о профессии кинолога; • познакомить с особенностями этой профессии;.

Конспект познавательного занятия «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии космонавт; • познакомить с историей космонавтики;.

Конспект познавательного занятия «День медицинского работника» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День медицинского работника» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии врача, медицинской сестры и санитарки; •.

Конспект познавательного занятия «День российской науки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День российской науки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о деятельности ученых из разных областей знаний; • воспитывать.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи»Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи» Цель: продолжить знакомить детей с удивительным миром птиц. Задачи: • познакомить детей с особенностями строения попугаев, их кормовой.

Конспект познавательного занятия «Международный день ювелира» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Международный день ювелира» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии ювелир; • познакомить с название драгоценных.

Конспект познавательного занятия «Всемирный день театра» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии актера; • расширять словарный запас детей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия на тему «Как устроен человек» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 июня 2022 в 16:05
+461Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД