Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия на тему «Как устроен человек» для старшего дошкольного возраста (6 фото)

Светлана Александровна Мажова
Конспект познавательного занятия на тему «Как устроен человек» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия на тему «Как устроен человек» для старшего дошкольного возраста

Цель: Обобщить и закрепить знания по теме "Как устроен человек".

Задачи:

- Формировать представление о внутреннем и внешнем строении человека;

- Воспитывать у детей навыки здорового образа жизни;

- Обобщить и закрепить знания по теме "Как устроен человек".

Фото «Как устроен человек»

Материалы и оборудование:

Плакат "Как устроен человек", кукла - пупс, дидактическая игра и муляж строения человека.

Публикация «Конспект познавательного занятия на тему „Как устроен человек“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Конспект познавательного занятия на тему  для старшего дошкольного возраста - фото

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

Как вы думаете, кто это?

Ответы детей: человек.

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим с вами о том, как устроен человек. (Воспитатель показывает куклу-пупса). Это очень важная тема. Но сначала я предлагаю вам отгадать загадки:

Воспитатель: Быть у каждого должна «очень умной» …

Ответы детей: голова.

Воспитатель: я верчу ей, как умею, голова сидит…

Ответы детей: на шее.

Воспитатель: Животик, спинка, грудь их вместе все зовут…

Ответы детей: туловище.

Воспитатель: На прогулке не забудь закрывать от ветра…

Ответы детей: грудь.

Воспитатель: Чтоб писать, трудиться, воды из кружечки напиться, нужны

Ответы детей: руки.

Воспитатель: на руке сидят мальчики, очень дружные…

Ответы детей: Пальчики.

Воспитатель: Верно, дети, это наши пальчики. Давайте повторим с вами названия наших пальчиков. (Дети по очереди называют).

Воспитатель: Давайте продолжим отгадывание загадок.

Бегут по дорожке, резвые…

Ответы детей: Ножки.

Воспитатель: Спотыкнулся через Генку, и ушиб себе…

Ответы детей: Коленку.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете части тела.

Фото №1 Цель Обобщить и закрепить знания по теме Как устроен человек

- Есть четыре помощника на службе у тебя, не замечая их, используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

Все запомнили?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Дети, чтобы ходить, есть, дышать, совершать какие-то действия, человеку приходится затрачивать много усилий и в этом нам помогают скелет и мышцы. Они связаны между собой. Кости и мышцы определяют форму тела человека. Eсли-бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Скелет это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Самые крепкие – это кости ног. Все люди строением тела похожи друг на друга. Дети, кто скажет, чем мы с вами похожи?

Ответы детей: у нас есть две руки, две ноги, голова, шея.

Воспитатель: Правильно. Все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей: головы, шеи, туловища, рук и ног. А ещё, знание своего строения тела, нам с вами необходимо, для того, чтобы заботиться о нём и быть здоровыми. В человеческом организме много всяких органов, и все они, очень нужные. Благодаря этим органам, мы живем, думаем, дышим, ходим, кушаем и многое другое. Голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус, но не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове: глаза, уши, нос и рот. Голова может поворачиваться в разные стороны. Она не могла бы этого делать, если бы у нас не было шеи. При помощи шеи голова крепится к туловищу, которое может поворачиваться в разные стороны и наклоняться. А. ещё, ребята, есть органы – которые мы не видим. Один из них - головной мозг. Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу.

- Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.

- Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуйте, как внутри что-то стучит? Кто знает, что это стучит?

Ответы детей: Сердце человека.

Воспитатель: Правильно! Сердце тоже один из важных органов человека. И его нужно беречь. Например, соблюдать режим дня. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой.

-Дети, а мы с вами заботимся о нашем сердечке и что делаем для этого?

Ответы детей: Да. Мы соблюдаем режим дня и занимаемся физкультурой. Регулярно делаем зарядку. Кушаем витамины.

Воспитатель: У человека есть еще один важный орган, который как и сердце работает без перерыва. Ребята, кто скажет что это за орган?

Ответы детей: Легкие.

Воспитатель: Правильно, ребята! Это легкие. У человека их два. Они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь воздухом. Воздух не виден, но жить без него просто невозможно!

Воспитатель: Чтобы организм человека хорошо работал, все люди должны питаться. Питаться полезной и качественной пищей. От питания наши клетки получают энергию необходимую для жизни человека.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить какие продукты полезные? Какую пользу они приносят?

Ответы детей: Фрукты и овощи. Они улучшают пищеварение и защищают организм от простуды.

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что относится к здоровым продуктам. Но есть еще и вредная еда или продукты питания, которые наносят вред нашему здоровью. Ребята, кто знает, что это за еда или продукты?

Ответы детей: Кока-кола, чипсы, сухарики, лимонад, жевательные резинки, пирожные и даже конфеты.

Воспитатель: Молодцы! Вредные продукты вы тоже знаете. А теперь скажите, что происходит с нашим организмом. Когда мы употребляем вредные продукты?

Ответы детей: Начинают болеть живот или желудок, зубы, а может начаться аллергия.

Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно. Ещё один из важных органов у человека – это почки. Почки очищают нашу кровь. У человека две почки. Расположены они на уровне поясницы, с обеих сторон позвоночника. По форме почка напоминает – боб. Величина почки с кулак человека. Почки боятся сквозняков, тяжестей, некачественных продуктов и грязной воды. Если вдруг почки перестанут работать, человек получит отравление организма. Давайте найдём почки на нашем плакате. Кто хочет показать?

Фото №2 Задачи Формировать представление о внутреннем и внешнем строении человека Воспитывать у детей навыки здорового образа жизни Обобщить и закрепить знания по теме Как устроен человек

Воспитатель: Ну, а теперь я немного расскажу вам про печень. Печень находится в правом боку и является защитным барьером для всего нашего организма. Если вы чем либо, нечаянно отравились, она принимает первый удар на себя. Все органы и системы организма взаимосвязаны и их работа зависит от благоприятных и неблагоприятных условий окружающей среды. Например, если у вас замерзли ноги, то становится холодно всему телу, а в итоге может заболеть горло или если вы надышались загрязненным воздухом, то у вас может заболеть голова или если вы съели несвежие продукты, то у вас может заболеть живот. А сейчас я предлагаю вам по очереди поиграть в игру "Части лица".

Дидактическая игра "Части лица".

Фото №3 Материалы и оборудование Плакат Как устроен человек кукла пупс дидактическая игра и муляж строения человека

Рефлексия: Ребята, теперь вы поняли, как устроен человек? Надеюсь, что вам пригодятся эти знания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Как устроен человек?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Как устроен человек?» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Цыганкова Наталья Ивановна Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни Задачи: - Совершенствовать представления.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек — костная система» Конспект НОДс детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек - костная система»Задачи: Познавательного развития: - формировать.

Конспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии геолога; • познакомить с особенностями работы.

Конспект познавательного занятия «День кинолога» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День кинолога» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • рассказать детям о профессии кинолога; • познакомить с особенностями этой профессии;.

Конспект познавательного занятия «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии космонавт; • познакомить с историей космонавтики;.

Конспект познавательного занятия «День медицинского работника» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День медицинского работника» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии врача, медицинской сестры и санитарки; •.

Конспект познавательного занятия «День российской науки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День российской науки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о деятельности ученых из разных областей знаний; • воспитывать.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи»Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи» Цель: продолжить знакомить детей с удивительным миром птиц. Задачи: • познакомить детей с особенностями строения попугаев, их кормовой.

Конспект познавательного занятия «Международный день ювелира» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Международный день ювелира» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии ювелир; • познакомить с название драгоценных.

Конспект познавательного занятия «Всемирный день театра» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии актера; • расширять словарный запас детей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия на тему «Как устроен человек» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 июня 2022 в 16:05
+461Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия на тему «Как устроен человек» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Мажова (УИ 363210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД