Лучший педагог года

Консультация «Экологическое воспитание»

Людмила Казагашева
Консультация «Экологическое воспитание»

Экологическое воспитание дошкольников

Какова роль природы в экологическом воспитании дошкольников? Природа – первый источник эстетического воспитания ребёнка. Наблюдая природу, дети учатся видеть, понимать и ценит её красоту. Окружающая среда является не только источником развития ума, но и средством воспитания нравственных чувств детей. Самым действенным средством для этого будут наблюдения объектов природы, участие в труде, что повышает экологическую воспитанность детей.

Публикация «Консультация „Экологическое воспитание“» размещена в разделах

Расширять представлений о явлениях природы, правилах поведения в ней, растительном и животном мире, взаимосвязях в природе; развивать познавательные интересы, наблюдательность, любовь к природе и бережное отношение к ней; воспитать умение бережно относиться к своему здоровью, - вот самые главные задачи, которые ставит экологическое воспитание.

Необходимость экологического воспитания продиктовано самой жизнью. Возникла необходимость изменить сознание человека, привить ему экологическую культуру. Процесс этот сложный и длительный, поэтому следует начинать воспитание экологической культуры с раннего детства, когда закладываются все основы нравственности и общей культуры личности человека.

Цели, которые ставит экологического воспитания детей :

• Развивать у детей наблюдательность, внимание и любознательность в процессе ознакомления с природными явлениями.

• Способствовать развитию эстетического воспитания в процессе ознакомления с природой.

Воспитывать интерес и любовь к растительному и животному миру.

• Упражнять в определении состояния погоды (солнечно, дождливо, ветрено и прочее).

• Расширять представления о наиболее распространённых растениях и животных родного края, учить распознавать их по внешнему виду и правильно называть. Знать о культурных растениях, уметь их различать по форме стеблей, листьев, колосков и т. п.

• Знакомить детей с изменениями жизни животных и зверей в разное время года.

• Давать понятия о движении воздуха о переходе воды в твёрдое состояние и обратно в зависимости от температуры воздуха.

Все задачи и цели экологического воспитания детей дошкольного возраста решаются в повседневной жизни в процессе наблюдений, выездов на природу, работе на приусадебных, дачных участках, во время рассказывания и чтения художественных произведений, просмотра телепередач, художественных, документальных, учебных фильмов.

Всё-таки ведущей формой деятельности детей является игра, в которой ребёнок естественным образом усваивает различные сложные представления о явлениях природы и её закономерностях. Игры способствуют углублённому переживанию детей, расширению их представлений о мире. Рассмотрим несколько экологических игр :

1. «Назови одним словом». Взрослый перечисляет лесных или домашних животных (волк, лиса, олень, белка и т. п., ребёнок должен сказать, что это «дикие животные». Таким же образом происходит игра с названием деревьев, цветов, птиц и прочее.

2. «Знаешь ли ты грибы» — беря картинку гриба, дети называют гриб и уточняют съедобный он или нет.

3. «Угадай, чей голос?» — кто-нибудь за ширмой или дверью имитирует голоса животных, птиц, а дети должны угадать и назвать животное, зверя, птицу.

4. «Кто быстрее?» — устраиваются соревнования между ребёнком и взрослым или между детьми. Даются картинки с изображениями деревьев, кустарников, ягод, зверей, птиц и прочее. Далее – задания: собрать лесную поляну, ягодную поляну, лес, лесные грибы и т. п. Кто быстрее?

5. Игра-импровизация «Обитатели космоса» — имитировать движения космонавтов в невесомости под музыку.

6. «Угадай растение» — взрослый даёт описание знакомого растения, а ребёнок должен угадать. После каждого описания желательно давать новые знания об известном растении.

Формирование экологического воспитания дошкольников происходит при наблюдениях и прогулках в парк, лес, где уместно загадывать детям загадки о птицах, зверях, грибах, ягодах, деревьях, кустарниках и т. д., читать стихи – например — вы гуляете по весеннему парку, вспомните с ребёнком какое стихотворение о весне. Сами почитайте стихотворение или расскажите рассказ.

Интересны так же игры в экологическом воспитании детей дошкольного возраста познавательного и природоведческого характера:

• Игра с мячом. Ребёнок бьёт мяч и на каждое движение называет зверя (растение, птицу).

«Растения огорода. Сада, леса» — проводятся аналогично.

«Что будет, если?» — здесь даются задания, связанные с охраной окружающей среды, типа: «Что будет, если в речке мыть машину? А если много машин?»

Знакомьте детей с планетами, животным и растительным миром, произведениями искусства. Систематизируйте знания ваших детей о явлениях природы, среде обитания зверей, животных, птиц, о взаимосвязях живой и неживой природы. Воспитывайте желание охранять и оберегать окружающую нас природу. И тогда наша планета станет ярче, чище и прекраснее.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание» Филиал МБДОУ детского сада «Светлячок» с. Посёлки- детский сад «Теремок» с. Первое Тарлаково Консультация. "Экологическое воспитание дошкольников.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Экология – в переводе с греческого языка – дом, жилище, местопребывание. Экология — наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Наушкинский детский сад» Консультация для воспитателей детского сада.

Консультация на тему «Экологическое воспитание детей» В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры.

Консультация «Экологическое воспитание младших дошкольников» Экологическое воспитание младших дошкольников является очень актуальной темой в настоящее время. Это период закладывания фундамента представлений.

Консультация «Экологическое воспитание — воспитание нравственности, духовности и интеллекта» РЕФЕРАТ ТЕМА: «Экологическое воспитание – воспитание нравственности, духовности и интеллекта» «Детский сад №16 с. Первомайское».

Консультация «Экологическое воспитание» Представьте себе, что вы стоите на пороге Природы – нашего общего дома с другими живыми существами: животными, растениями, с общим Солнцем,.

Экологическое воспитание дошкольников. Консультация для воспитателей Экология - это наука, изучающая взаимоотношения организмов со средой обитания и между собой. «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи,.

Консультация «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности, интеллекта» Человек и природа. Философы, поэты, художники всех времен и народов отдавали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но. Пожалуй. Никогда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Экологическое воспитание»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 06:45
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД