Папки-передвижки

Экологическое воспитание через экспериментирование в раннем дошкольном возрасте.

Людмила Малинина
Экологическое воспитание через экспериментирование в раннем дошкольном возрасте.
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с детьми.

Сентябрь

Цель:

- Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.

- Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

• Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони);

• Развивать зрительно - слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений;

Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности;

Публикация «Экологическое воспитание через экспериментирование в раннем дошкольном возрасте,» размещена в разделах

• Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов;

• Развивать активный словарь;

• Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.

Мероприятия

Экспериментальная деятельность «Про маленькую капельку», знакомство детей со свойствами воды.

Игра с водой «Водичка, водичка»,

заучивание потешки «Водичка, водичка».

Игра с песком «Печем печенье»,

рассматривание иллюстраций.

Занятие «Домик из песка для черепашки».

Цель: знакомство со свойствами песка:

сухой – сыплется, влажный – лепится.

Октябрь

Цель:

- Закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета.

- Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

Задачи:

• Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.

• Развивать фантазию, творческие способности.

• Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

• Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.

• Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.

• Воспитывать положительное отношение к персонажу.

Мероприятия

Экспериментальная деятельность «Отпечатки наших рук», знакомство детей со свойствами влажного песка.

Игра «Разливаем суп»

Игры с песком и водой «Рисунки водой».

Игра «Чудо пекарь».

Ноябрь

Цель:

- Закрепить знания детей о свойствах воды и песка

- Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

Задачи:

• Формировать умение узнавать и называть основные цвета.

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

• Учить детей действовать с природным материалом.

• Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Мероприятия

Пересыпание песка из ладошки в ладошку, игры с мисочками и сосудами и сухими песком. Игра «Найди шарик».

Заучивание «По ровненькой дорожке шагают наши ножки».

Экспериментальная деятельность «Речка и ручеек».

Игры с песком и водой «Найди клад».

Декабрь

Цель:

- Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду.

- Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

Задачи:

• Развивать фантазию, творческие способности.

• Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.

• Приучать называть основные цвета.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.

Мероприятия

Эксперимент «Тонущие и плавающие предметы».

Игра «Вода из снега»;

Экспериментальная деятельность «Снеговик в гостях у детей».

Совместная опытно – экспериментальная деятельность «Найди бусинку».

Январь

Цель:

- Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

- Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.

Задачи:

• Формировать представление о количестве (один - много, размере (большой - маленький).

• Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.

• Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

• Воспитывать заботливое отношение к животным.

• Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.

• Воспитывать положительное отношение к персонажу- Снеговику.

Мероприятия

Речевое упражнение с движением «Снеговик».

Чтение художественной литературы «Снег, снег, кружится, белая вся улица».

Игра «Путешествие кораблика».

Узоры на подносе (из крупы).

Февраль

Цель:

- Учить детей выкладывать форму из влажного песка.

- Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.

Задачи:

• Формировать знания о высоте предмета - высокий, низкий.

• Развивать общую моторику рук, координацию движений.

• Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

• Формировать умение называть основные цвета.

• Воспитывать положительное отношение персонажу.

Мероприятия

Занятие «Волшебная сосулька».Цель: закрепление знаний свойств воды: чистая, теплая, холодная; свойств льда: холодный, прозрачный, в тепле лед тает и получается вода.

Игра «Норка для зверушек».

Игра – опыт «Зачем комнатным растениям вода?»

Экспериментальная деятельность «В гости к мышке».

Март

Цель:

- Закрепить умение определять свойства сухого (сыпется) и мокрого (держит форму) песка.

- Дать понятие о свойствах и качествах льда.

Задачи:

• Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом.

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.

• Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Мероприятия

Наблюдение: как веточки пьют воду. Цель: объяснение детям, что веточка дерева живая, пьет водичку, на ней распускаются листочки.

Игра «Найди шарик». Цель: закрепление знаний о свойствах песка; знакомство с качествами предметов – размером, формой.

Праздник воды и песка «Песчаные человечки».

Экспериментальная деятельность «Бусы для Мишки».

Апрель

Цель:

- Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.

- Формировать у детей умение называть температуру воды

Задачи:

• Приучать детей договаривать слова знакомой сказки

• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

• Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.

• Упражнять в назывании предметов одежды, белья.

• Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).

• Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.

Мероприятия

Занятие «Волшебная сосулька».Цель: закрепление знаний свойств воды: чистая, теплая, холодная; свойств льда: холодный, прозрачный, в тепле лед тает и получается вода.

Игра «Чудо пекарь».

Игра «Водяная мельница».

Игра «Поймай льдинку».

Май

Цель:

- Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка.

- Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».

Задачи:

• Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы.

• Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность.

• Воспитывать положительное отношение к персонажу.

• Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.

• Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.

• Воспитывать культурно- гигиенические навыки, поведения.

Мероприятия

Экспериментальная деятельность «Найди бусинки».

Игра «Разноцветная водичка».

Игра «Горки для козлят».

Игра «Песочная картина».

Июнь

Цель:

- Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

- Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

Задачи:

• Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.

• Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.

• Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.

• Воспитывать культурно- гигиенические навыки, поведения.

Мероприятия

Игра «Круги на воде».

Игра «Печем печенье».

Игра в песочнице «Клад».

Игры детей с песком «Лисичка в гостях у ребят».

Июль

Цель:

- Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.

- Формировать у детей умение называть температуру воды.

Задачи:

• Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы.

• Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность.

• Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.

• Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.

• Воспитывать культурно- гигиенические навыки, поведения.

• Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.

Мероприятия

игра «Водяная мельница».

Рисунки песком.

Игра в песочнице «Куличики».

Игра «Песчаные водоемы».

Август

Цель:

- Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

- Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.

Задачи:

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность.

• Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.

• Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.

• Воспитывать культурно- гигиенические навыки.

• Учить детей действовать с природным материалом.

Мероприятия

Игра «Какая разная вода».

Экспериментальная деятельность «Постираем кукле платье».

Экспериментальная деятельность «Песчаные отпечатки».

Игра «Ловим шарики».

Работа с родителями.

Пополнение уголка детского экспериментирования.

Консультация «Игры с водой и песком. Это интересно!».

Изготовление буклета «Песочные сказочки, мокрые загадочки».

Консультация: «Игры с водой дома».

Консультация «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем».

Изготовление дидактической игрушки «Мойдодыр».

Консультация: «Знакомство ребенка с разными температурами».

Совместное изготовление картотеки игр с водой и песком.

Консультация «Как играть дома с песком».

Папка-передвижка «Игры с водой и песком. Это интересно!».

Консультация «Игры с песком, водой, крупой».

Изготовление макета аквариума.

Консультация «Лед – это тоже вода».

Подборка художественной литературы (сказки, песни, загадки, прибаутки) о воде. Песке, камнях, крупе…

Консультация: «Лед, вода и песочек».

Подборка материалов «Зимние развлечения».

Изготовление дидактических игр.

Консультация «Как учить ребенка играм с водой».

Консультация «Игры с крупой».

Консультация «Игры и эксперименты с окрашенной водой».

Изготовление сборника игр для мам и пап «Сыпь песок, лей водичку».

Фотовыставка «Песочные сказочки, мокрые загадочки».

Консультация «Кидаем в воду все подряд!».

Выпуск альбома «Замки на песке».

Выпуск фотоальбома «Ах, водичка, эх песочек».

Пополнение дидактическими играми

Консультация «Игра в песке развивает».

Консультация «Забавные горошинки».

Праздничное развлечение «Игры и забавы».

Консультация «Как учить ребенка играть в песочнице».

Выпуск альбома «Волшебный песок».

Консультация: «Детская песочница – способ развития малыша».

Консультация «Знакомство ребенка с разными температурами».

Фотоальбом «Развлечения в песочнице».

Консультация: «Развивающие детские игры с песком и водой у водоема и на пляже».

Изготовление альбома «Забавы с песком, водой, камнями и крупой».

Пополнение дидактическими играми

«Плавает, не плавает».

Консультация: «Эксперименты с подкрашенной водой».

Конкурс поделок из крупы и природного материала.

Публикации по теме:

НОД по экспериментированию «Куличики для зайки»НОД по экспериментированию «Куличики для зайки» Игры с песком и водой. Цель: Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка. Познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Учить способам.

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой во 2-й младшей группе Сентябрь Неделя Название игры Цель Задачи Оборудование: 2 «Сыпем, лепим» Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка. 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание через экспериментирование в раннем дошкольном возрасте.
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 23:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание через экспериментирование в раннем дошкольном возрасте.» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Малинина (УИ 299024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД