МААМ-картинки

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

Рита Шабанова
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, и песню кузнечика, журчание весеннего ручья, и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волн, торжественную тишину ночи - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку природы.

В. А. Сухомлинский

Экология– это наука, и произошла она от древне-греческого слова - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, чем мы дышим и живём. И в дошкольной педагогике появилось новое направление воспитания - экологическое воспитание.

Публикация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят.

Целью экологического воспитания является создание условий для формирования личности с экологически ориентированным сознанием. Экологическое воспитание должно решать три основные задачи:

1 Формирование адекватных экологических представлений о взаимосвязях в природе;

2 развитие отношения к природе как нашему общему дому, переживание себя как части природы;

3 формирование системы умений и навыков экологически целесообразного поведения, взаимодействия с природой. (2;6)

Создать условия для развития основ экологического воспитания, формирования экологического сознания можно лишь при личностно-ориентированном взаимодействии педагога с детьми и родителями через все виды детской деятельности.

Формируя экологическое сознание дошкольников, используем разнообразные формы работы:

1. Непрерывная образовательная деятельность.

2. Наблюдения на прогулках.

3. Экскурсии.

4. Организация выставок детских работ, натюрмортов, иллюстраций, макетов.

5. Проведение викторин, КВН, «Поле чудес», экологических турниров.

6. Дидактические игры с экологическим содержанием.

7. Составление и разгадывание кроссвордов и загадок.

8. Исследовательская деятельность детей, анализ полученных результатов, выдвигание гипотезы, зарисовка опытов в рамках проектов и тематических недель.

9. Игровые обучающие ситуации с экологическим содержанием.

10. Сочинение экологических сказок.

11. Чтения художественной литературы экологического содержания, используя фольклор.

Методы и приё мы работы:

1. Правильная постановка вопросов к детям по объекту наблюдения (вопрос должен быть конкретным, чётким, понятным ребёнку)

2. Обязательно должны быть словесные пояснения воспитателя в процессе наблюдения.

3. Использование художественной, научно-популярной литературы, которая помогает образно представить те объекты и явления природы, которые невозможно наблюдать детям непосредственно.

4. Приём сравнения (учит анализировать воспринимаемый предмет, расчленять его на части)

5. Практические задания, активизирующие мысль, наблюдательность и поведение ребёнка. (3; 9)

На группе при обновлении развивающей предметно-пространственной среды создавались следующие условия:

1. Мини-музеи «Красная книга Вологодской области», «Водная стихия», «Береги природу», «Полезные ископаемые нашего края».

2 Календарь наблюдения за погодой.

3 Календарь и схемы наблюдения за живой и не живой природой.

4 Огород на окне.

5 Сочинение и оформление мини-книжек «Путешествие муравья», «Веселый огород», «Цветочный город».

6 Использование демонстрационного материала.

7 Научная мини - лаборатория «Юные почемучки», оснащённая микроскопами, лупами, различными колбами, мензурками, пробирками, воронками, пинцетами и другим оборудованием. Здесь хранятся зарисовки, сделанные детьми, результаты опытов, отражённые в схемах, таблицах, диаграммах.

8 Библиотека энциклопедий «В мире природы и науки».

При взаимодействии с родителями были использованы следующие формы работы:

1 Помощь родителей в оснащении экологического центра.

2 Индивидуальные, групповые консультации.

3 Участие в экскурсиях.

4 Дни открытых дверей.

5 Участие в конкурсах поделок, рисунков, экологических плакатов.

6 Создание гербариев.

7 Анкетирование.

8 Родительские собрания в форме совместной деятельности всех участников педагогического взаимодействия.

9 Изготовление дидактических игр.

Публикации по теме:

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» " Экологическое воспитание детей дошкольного возраста". Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Доклад на педсовет «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Содержание. 1. Введение. 2. Экологическое воспитание дошкольников. 3. Методы и приёмы экологического воспитания дошкольников..

Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Выбор темы по экологическому воспитанию был не случаен. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне.

Методическая разработка «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г. Урень Нижегородской области Методическая разработка.

Самообразование «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 г. Челябинска» 454015, г. Челябинск, ул. ШагольскаяI квартал,.

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Желая воспитать экологически грамотного человека, мы часто упускаем время,.

Статья «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. Одной из главных проблем современного мира является экологическая проблема.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в контексте ФГОС Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической.

Экологическое воспитание с элементами экспериментирования детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром. Экологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 13:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД