Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Полянская Наталья Владимировна
Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

" Экологическое воспитание

детей дошкольного возраста".

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

Актуальность:

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!»

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

1 этап: Информационно-аналитический

1. Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования

• С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г.

• Составление перспективного плана работы (Сентябрь- октябрь)

2. Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры

• П. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой

• М. В. Лучич «Детям о природе».

• Н. А. Рыжова «Не просто сказки»

• Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».

• П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольника с природой»

• В. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления детей с растениями»

В течение года

При проведении оод и других форм работы с детьми. Материал для мо, педчасов, родительских собраний. При организации игровых досугов, праздничных утренников

3. Проект «Экология души» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста. (Январь-май)

Изучить пособие С. Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Экология души» с детьми дошкольного возраста.

4. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Выставка игр, пособий для практической деятельности. (Март-апрель)

5. В течение года:

• Разработать карты мониторинга.

• Разработать анкеты опроса педагогов и родителей.

• Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников.

6. "Под парусом Лето плывёт по Земле" - Организовать вместе с родителями выставку поделок из листьев, овощей и фруктов. (Июнь, июль, август)

II. ЭТАП — внедрение в практику

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1.

• Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию в ДОУ

• Календарно – тематическое планирование (Сентябрь-май)

2. Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей., наглядный материал (Сентябрь-май)

3. Семинар-практикум для воспитателей: «Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду». (Март)

4. Родительское собрание «Дошкольник и экология».

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. (Апрель)

5.

• Накопление практического материала по теме «Формирование речевого творчества дошкольников», внедрение в практику работы передового педагогического опыта по выбранной теме, апробация собственных проектов.

• Подбор методического оснащения.

• Пополнение методической копилки.

• Составление перспективного плана работы. (Май)

6.

• Подготовка материала к информационным стендам.

• День открытых дверей (Ноябрь, май)

III. ЭТАП — представление опыта работы по теме

1.

Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения. (В течение года)

Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию.

2.

Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования

Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности. (В течение года)

3.

Презентация опыта работы по теме самообразования (Февраль)

4.

Обобщение опыта.

Оформление отчета

Информационные листы в виде таблицы с результатами (Май)

IV ЭТАП. Работа с семьёй

1.

Наглядная агитация (В течение года)

• Оформление родительских уголков по теме "Наш режим", "Примите наши правила" "Расписание "

• В родительских уголках отразить вопросы развития индивидуальных способностей детей в ДОУ и семье.

2.

Анкетирование

3.

Выставка (Ноябрь – Март)

Семейных творческих газет «С днём рождения, детский сад»

Фотовыставка «Я и мой воспитатель»

4.

Групповые родительские собрания по плану работы с родителями (Раз в квартал)

5.

День открытых дверей «Приходите в гости к нам! Здесь всегда мы рады Вам!» (Ноябрь, Апрель)

6.

Фотоотчет о летней оздоровительной работе «Вот оно какое – наше лето!» (Июнь, Июль, Август)

V. Мероприятия для детей

1.

«Волшебный сундучок осени» Выставка поделок из природного материала и овощей (Сентябрь)

2.

«Дети о родном саде» Выставка детских рисунков (Ноябрь)

3.

"Земля - наш дом родной" Экологическое мероприятие (Ноябрь)

4.

«Ребенок и природа», «Природа –наш дом»; конкурс стенгазет «Экология в жизни ребенка» КВН и викторины по экологии (Апрель)

5.

«Цветок моего настроения» Экологическая игра-наблюдение (Апрель)

6.

«Что растет на грядке?» Дидактическая игра «Собираем урожай»

«Что нужно растениям для роста» и др. Чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение, беседа. (В течение года)

Публикации по теме:

Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэнчээри» Доклад на тему: «Экологическое образование и воспитание.

Доклад на педсовет «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Содержание. 1. Введение. 2. Экологическое воспитание дошкольников. 3. Методы и приёмы экологического воспитания дошкольников..

Методическая разработка «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г. Урень Нижегородской области Методическая разработка.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Статья на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» К. Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает.

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Желая воспитать экологически грамотного человека, мы часто упускаем время,.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста: цели и методика Термин «экологическое воспитание» появился в педагогической науке сравнительно недавно, но проблема взаимодействия человека и окружающей.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Игры экологического воспитания дошкольников Экологическое воспитание и образование дошкольников – это воспитание в детях способности понимать.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в старшей группеЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста в старшей группе Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Беликова Жанна Юрьевна. Тема моего самообразования "Экологическое воспитание детей.

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ Д/С «Солнышко» Евсеенкова С. В. «Природа для нас – кладовая.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 августа 2018 в 15:52
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1. «Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...